Наверх
Loading
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой

Тема: О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Выставка Рыбчинского — сногсшибательна! Она убедительно показывает, что настоящему фотохудожнику не нужно почти ничего! Не нужно ему ни импортной камеры, ни качественной пленки. (Постоянство и качество — враг случайности, оно лишает художника сюрприза.) Не нужно ему: мелочно рассчитывать экспозицию, дрожать с термометром над проявителем, отгонять мух от сохнущей пленки. Не нужно ему смотреть в видоискатель, а тем более наводить на резкость. Всем этим когда-то были озабочены трусливые и зависимые «профессионалы», боявшиеся, что их снимки не купят и не напечатают в продажных газетах.
43 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Re: О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Щеколдин, как всегда, пишет вдохновенно, интересно и содержательно!
 
Mikhail Steinberg
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Какой чудесный текст! Украду ссылку в свой ЖЖ, люди должны читать подобные тексты, а нe нашпиговывать мозги Дыками всякими...
 
сЕлена
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
автор статьи и фотохудожник стоят друг друга. интересно читать, интересно смотреть. или пересматривать.)
 
Вадим Раскладушкин
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
автор жжот :-)
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Могуч
 
Александр Слюсарев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Гениальная статья. Многое открыла мне в творчестве самого Щеколдина. Спасибо Валера, большое!
 
Владимир Соколов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
И написано хорошо, и снято здорово
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Выставка замечательная! Рыбчинский - крупнейший советский и постсоветский фотограф.
Статья Щеколдина годится только как реклама. Суть мира фотографий Рыбчинского не открылась автору статьи. Щеколдин позаимствовал у М.Сидлина пару слов "равновесие", "абсурд" и разбавил рассуждения о неважности фототехники длинными вставками о "руссаре" и технических аспектах. Похоже, автор привык к разговору о фото только в технических терминах.
Щеколдин не написал, какие снимки ему понравились, а какие -нет. Зато есть наивное рассуждение о необходимости "разбавлять" хорошее плохим.
Смешная и поверхностная статья.
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
"Щеколдин не написал, какие снимки ему понравились, а какие -нет." - вот это меня сильно позабавило
 
Сева Коркунов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
понравилось: "ветер", "мостки" и "сама по себе". остальное сомнительно думаю
 
просто Бэндер
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Смешанное впечатление очень. Но в целом положительное.
 
Александр Курлович
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Выставка интересна. Интересна несколькими сторонами - и временными, и персоналиями, и фотографически...

Честно говоря, текст произвёл впечатление, чтобы не нагрубить, некого юбилейного воспевания - непонятные сравнения, с неясной целью... Просто чтобы написать что-то положительное?
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Саша, ну какая ж тут цель непонятная ? Один достойный Автор восхитился другим достойным Автором.
 
Александр Курлович
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Абсолютно согласен с вами, Леонид, более того - восхищаюсь обоими авторами. :) Но смысл противопоставления тому же Родченко неясен совершенно - настолько разная фотография...
 
сЕлена
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
противопоставления, говорите?
:)))
 
Александр Курлович
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
На мой взгляд, вот такие предложения "В отличие от знаменитого предшественника, Рыбчинский — органичный художник, и все это чувствует и понимает. Ему не нужны советы: ни косных фотокритиков, ни спившихся наркологов." имеют смысловую нагрузку только одну - полюбоваться собственным текстом. Хотя возможно, я и неправ... :))
 
сЕлена
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
с последним соглашусь, но я тоже любуюсь. :) с удовольствием.
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Некоторые размышления о сути критики, об объективности и субъективном: Что есть критика ? Кто есть критик ? Тот, кто знает, что было, видит, что есть и знает, что будет. Некая дама восхищается картинами некого художника, который ей, субъективно, очень близок…однако, не подчиняет своим пристрастиям объективность, находя ему, просто, место в объективности. Мне, лично, всегда интересно мнение (субъективное) достойных Авторов. Иногда долгое субъективное переходит в объективное. (с)
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
очень просто, господин Курлович, Родченко - консруктивист! Рыбчинский - пьяница!
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
почему то не там постится ((
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Да-а-а... Климов ( #c109960 )... вот у меня насморк... беда... :)
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
ну да, у меня всегда было подозрение, что фотографы сами себя снимают на самом деле :)
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
"Один достойный Автор восхитился другим достойным Автором"

при этом первый "достойный" обосрал великого фотографа Родченко. В чем же достоинство писаки? В глупости и недальновидности?
 
просто Бэндер
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
+++
 
Владимир Дудченко
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
я тоже когда-то не понимал. мне, ментальному, тоже ближе родченко, чем рыбчинский. тем не менее, я бы поостерегся слов типа "писака". для начала надо что-то очень серьезное собой представлять.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
А вы можете сформулировать в чем, на ваш взгляд, величие великого фотографа Родченко и чем он более великий, чем, например, Игнатович? Или Кудояров? Известо ли вам, что Родченко не только занимался пропагандированием "нового искусства", но и уничтожением "буржуазного"? Мне, например, не ясно почему только Родченко снимал Беломор-канал, почти месяц и у него осталось всего несколько кадров. Не ясно также его восхищенная позиция положением заключенных и рабочих (есть его статья на эту тему) на канале. И приветствие методов перевоспитания ЗК. Вы думаете он не видел всех ужасов Беломор-канала? По крайней мере там сейчас кресты стоят и подписи "простите нас". Мне не понятна причина его эвакуации в Пермь во время войны, если он "фотограф своего времени". Мы знаем Родченко по "ракурсам", но "ракурсами" занимались и до него и более успешно. Величие Родченко, как это не странно, пришло из зарубежа, который он не очень любил и жаловал (см.дневники, например в Париже) будучи пропагандистом советской власти. А причина этому - на западе никто не знал, да и не особо знает и сейчас, кого-нибудь кроме Родченко потому, что для всех остальных запад был закрыт. Вот только когда родственники Бальтерманца вывезли его архив в Америку, стал известен и Бальтерманц.
Я как-то читал статью Льва Толстого, где он почти научно объясняет всю несостоятельность и бездарность Шекспира. Толстого много раз просили не делать этого, вместе с тем соглашаясь с его аргументами. Просили не делать просто потому, что есть мифы, разрушать который считается не этичным... почти тоже самое как сомневаться в подлинности Библии.
Просто хочу сказать, что Родченко - типичный миф в фотографии, не будучи по настоящему фотографом. Мне все-таки казалось, что прошло время кокгда о людях говорят как о богах или как чертятах. Но видимо это время только начинается.
 
Леонид Тугалев
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Ну вот… любопытное возвращение к размышлениям Льва Толстого о чистоте основы.
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Просто хочу сказать, что Родченко - типичный миф в фотографии, не будучи по настоящему фотографом. Мне все-таки казалось, что прошло время кокгда о людях говорят как о богах или как чертятах. Но видимо это время только начинается.
___

Чушь и бред. Вы не разбираетесь в фотографии.
Игнатович начинал интересно, потом превратился в заурдного советского фотографа, трудно отличимого от массы своих коллег.
Начните развеничивать Родчеко, начните, если хотите выглядеть глупцом.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
чушь и бред - это не аргументы. Кстати они у вас часто повторяются. То, как я будут выглядеть - тем более не аргумент, по крайней мере не ваше дело. Или это просто угроза? Вы, случайно, не из школы Родченко-Свибловой? если вы "знаток" просто объясните: где работы Родченко с беломор-канала? Почему Родченко "пел песни" в сторону НКВД и прославлял систему перевоспитания в ГУЛАГах? Почему он отказался быть фотографом в период войны? Почему Родченко обвиняли в плагиате западной фотографии в 20-е годы? Объясните как Родченко создавал музей новой советской культуры, что он от туда выбрасывал и кого гнобил? Потом сравните его заслуги в "ракурсах" и в других деяниях и попробуйте оценить важность одного и другого.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
А назвать заурядным фотографов Игнатовича - это точно глупость.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Вот здесь о ракурсах Родченко для ОГПУ, спасибо за идею. klimov.blogspot.com
 
Сева Коркунов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
в переводе михалкова соглашусь с толстым. в переводе пастернака - пошлю толстого бородой шекспиру зад подтереть. аглицкого не буду знать никогда до такой степени, но думаю, что шекспир не хуже пушкина, но па аглицки, что добавляет пару очкей. а родченка один раз впечатлил когда толпу ссатьстоятьпостроилвряд, но тема-то неприлична, пиарщик блин доисторический.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Толстой читал Шекспира по-английски, немецки и французски... так у него по крайней мере написано
 
Александр Курлович
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Толстой, при всём уважении к нему как писателю, постоянно путал свой личный вкус с объективной истиной, а своё личное мнение - с вердиктом Господа Бога.

Результат - немало написанных глупостей и лицемерия. Впрочем, людям это свойственно, а его гениальной прозы не отменяет.
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Сказать могу, но здесь не скажу, т.к. эта тема о выставке Рыбчинского и заметке Щеколдина.
Повторю еще раз:
1) Щеколдин все свои тезисы заимствовал из анонса выставки М.Сидлина, - все, вплоть до "алкоголизма" и "родченковщины".
Статья Щеколдина несамостоятельна, поверхностна, претенциозна.
Что это за фамильярное похлопывание по плечу Родченки: "в фотографиях знаменитого Родченко так много усилий упасть и так мало искусства. Ему бы хоть раз напиться и выйти с "лейкой" на улицу!". Извините, кто такой Щеколдин, и кто такой Родченко?
2) Ракурсы Родченко не имеют ни малейшего отношения к наклонам Рыбчинского. Только человеку поверхностно воспринимающему фотоискусство придет в голову протягивать мнимую линию от Родченки к Рыбчинскому.
Получается, что Щеколдин, фамильярничая с тенью великого Родченко, оказывается просто не понимает, что Родченко делал.
Это уже симптом.
3) И что за пошлые реплики: "Трезво на жизнь смотрит только бессонный милиционер, и то — в вытрезвителе".
Для кого это написано? Или автор пишет доступно: для своеобразной (мягко говоря) аудитории photographer?
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Мой незванный коллега, Вам отказывает чувство юмора. Статья Щеколдина — неофициальная (на официальную внизу приведена ссылка). Слова о Родченко, так задевшие Вас, столь же серьезны как и другие из того же абзаца: "Свободному же художнику — море по колено, а иногда даже и несколько ниже."
Текст с экрана плохо передает авторскую интонацию, но все же сделайте усилие и "вкурите".
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
1) Щеколдин написал после того как прочитал Сидлина. Если вам это не понятно, то вы не умеете читать. Он сделал это намеренно. Еще раз извините: если существует "школа фотографии Родченко", то это еще не значит правомерным ставить вопрос кто такой Щеколдин и кто Родченко? Могу только сказать, что в отличие от вашего Родченко, Щеколдин снимал то, что он считал искреннем в то время, в котором живет. И делал он это не для Брежнева, не для Горбачева, а для себя лично и для общества в котором живет. Что совершенно не очевидно для вашего фаворита Родченко - для которого воспитание в ГУЛАГе являлось нормой.
2."Ракурсы Родченко" также не имеют отношения не только к Рыбчинскому, но и к самому Родченко. Это не его заслуга, которая сейчас считается "родчинской" в силу сложившихся обстоятельств. Само выражение "великий Родченко" соответствует тем принципам времени в котором он жил - "великому Сталину". Сравнения Родченко-Рыбчинский, если, опять-таки, вы не можете читать, то это ирония, как известно не приемлимая для диктаторского мышления.
3. Пошлостью в обществе не является милиционер, вытрезвитель, пьяница и тд. Тем более в контексте фото-искусства, как вы выражаетесь. Пошлостью является лицемерие, снобизм и желаемое выдавать за действительное.
 
Олег Климов
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Между прочим, не менее важно, прежде чем делать подобные заявления является необходимым знать от кого они звучат. В противном случае это близко к тем манерам, которые близки временам Родченко. Я очень искренне отношусь к творчеству Родченко, но когда маразм переходит границы, особенно в области фотографии, то это вызывает массу сомнений не только в фото-творчестве Родченко, но и его личности.
 
Никита Тереклинский
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Взглянул на первую половину отзывов о статье: - замечательно, чудесно, емко, необычно. Потому что открывателем речей был Андрей Безукладников?

Вторая половина - кто то добавил дёгтя (при чем не аргументируя) и пошло, поехало. :-)

Не важно, какими словами говорит Валерий Щеколдин в этой статье, как бы он не оскорбил, не важно взял ли он что то у Сидлина (все мы у друг друга, что то взаимствуем, мы ведь живем в одном обществе), но слово трусливые "профессионалы"? Под ним он возможно имел ввиду тех, кто его здесь пытается "съесть".

А у Олега есть совесть. Вот он и спросил по совести: "Где был Родченко во время ВОВ, что он хотел показать о "Беломорканале"?"
 
Никита Тереклинский
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
с Щеколдиным здесь полностью могут согласиться. Только настоящие безумцы, настоящие художники.
 
Между тем
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Родченко во время ВОВ был там же, где и во время первой мировой. Чтобы достоверно судить, что он хотел сказать о "Беломорканале", следует разыскать 2 тысячи негативов, которые были им там сделаны. Из этого архива опубликованы лишь десятки, устроившие заказчика.
P. S. Кроме совести у О. К. ещё есть "пунктик".
 
Любитель166
О ВЫСТАВКЕ ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО. В поисках равновесия с застывшей эпохой
Статья Щеколдина, в отличие от банальных и дежурных реплик Сидлина - гениальна!
Её нужно печатать крупным шрифтом, и вывешивать при входе на выставку. Не будь её, я считал бы
Рыбчинского дешевым постановщиком и родоначальником перестроечной чернухи.
Сравнения-противопоставления с Родченко, так-же свежи и чудесны! И если кого и коробит от них, то только зашоренных, недалеких, погрязших в пошлости ханжей.
К тому-же, без меры трусливых...
 
Fktrcfylh Gtnhjd
Климов изрядно насмешил.
...является необходимым знать от кого они звучат...

Уж чья бы корова мычала, а чья бы молчала - прочесть такие слова, написанные человеком, который грязно и бессовестно порочил своих болье талантливых коллег, который плевал ядовитою слюною в чистые застенчивые души фоторедакторов, военных переводчиков, галерейщиц и торговцев недвижимостию, который из-за незначительных разногласий в вопросе гандикапа не гнушался угрожать добрейшему, безобиднейшему престарелому ленинградскому рабочему сцены физическою расправою - то бишь написанные неким Климовым, чье имя нельзя найти даже в списках Гильдии рекламных фотографов... Скушно жить на этом свете, дамы и господа. На свете, где шакалящие у посольств климовы, ненавидящие еще недавно стоявшую на краю пропасти, а при великом путине сделавшую большой шаг вперед Могучую Россию, процветают и жируют на костях своих жертв - жить скушно и грустно (и некому морду набить в припадке душевной невзгоды).
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.