Наверх

Тема: Сущность фотографии

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Геннадий Хенкин
Сущность фотографии
Всё больше прихожу к выводу что сущность фотографии (композиция, освещение, обработка и так далее) должна быть уникальной. Если посмотрев на какую нибудь фотографию, взяв в руки фотоаппарат и приложив минимум усилий я смогу получить точно такое же фото, то можно с уверенностью сказать что эта специфическая фотография не удалась. С таким подходом можно сразу выбросить большую часть фотографий из альбома в мусор. Сколько снято фотографий закатов или рынков? Сколько снято однотипных портретов или цветов? Давайте гнаться за уникальным, за тем что никто другой не сможет так снять и оставим в стороне всё что можно повторить и скопировать!
61 сообщение в этой теме
 
Mikhail Steinberg
То есть снимать и показывать можно только то, что трудно сделать?
В муках рожденное?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Не перегибайте:) Автор сказал- уникальное. Почему трудно? Какие муки? Из некоторых, уникальное так и прёт :)
 
Sven Tali
:)
 
Mikhail Steinberg
Да я не против уникального, мне не понравилось про "минимум усилий". Кому-то возможно именно минимум усилий и надо, чтоб уникальную создать. Количество усилий не может служить критерием, я думаю. А про уникальность- да, согласен.
 
Александр Курлович
Миш, да не парься ты на уникальность - выдумки всё ето :)
 
Вадим [ja]
Не столько даже выдумки, сколько вопрос "степени уникальности". Вот отпечатки пальцев уникальные, а производители перчаток об этом как-то и не задумываются.
 
Александр Курлович
Дело в том, что автор исходного поста, нмв, вообще не понимает о чём говорит :) Формулировка настолько "размазанная", что допускает кучу пониманий.
 
Вадим [ja]
Ну, эта ветка обсуждения скорее к Mikhail Steinberg обращена :) А исходный пост, это человек просто покурил чегой-то не того.
 
Александр Курлович
Так Миша повёлся на одно из возможных пониманий, по-моему :) В том и дело ;)
 
Вадим [ja]
Просто - Миша повёлся :)
И повёлся неправильно. Исходный пост предлагает зачем-то наделить ценностью не трудность создания, а трудность повторения. А я и пытаюсь намекнуть, что "повторение" в данном контексте вещь весьма неоднозначная.
 
Александр Курлович
Да ерунда исходный пост. ЛЮБОЙ кадр в абсолюте повторить невозможно. И это ничего не доказывает и ни к чему не имеет отношения :)))
 
Геннадий Хенкин
Трудность создания прямо влияет на трудность повторения. Проблема в том что сегодня трудность создания (а отсюда и трудность повторения) резко упала - разве тяжело сегодня купить цифру, нащёлкать гору фотографий и размахивать ими на каждом форуме дескать "Посмотрите, какой я фотограф!"? Я с этим сталкивался в последнее время сплошь и рядом: свадебные фотографы без мысли щёлкают молодожёнов, якобы известные фотографы глупо фотографируют городской фонтан и так далее - а потом все эти работы оказываются в альбомах или висят на стене в галерее. Насмотревшись N-ое количество таких работ я вдруг понял что абсолютно ничего из увиденного не помню... А почему? Да потому что это простые фото которые я сам могу повторить.

Вопрос был в том как отсеять из всей огромной кучи фото-хлама всё то что действительно ничего не стоит? Мой ответ был простой - если можешь сам снять так же, значит оригинальное фото не представляет из себя ничего ценного.

Подумайте какие фото у вас больше всего впечатались в память? Наверное те которые вы сами не можете повторить, правильно?

А как сделать так чтобы повторить твоё фото было тяжело? Нужно найти композицию, освещение, подумать о тех или иных эффектах, уделить внимание обработке... Короче, нужно многому чему научиться. Отсюда вытекает хорошая фотография - её и тяжело было создать (некоторые со временем оттачивают навыки и съёмка идёт легче) и тяжело повторить будет.
 
Александр Курлович
Полная ерунда, простите. Сводить художественную содержательность к технической воэможности повторения - бред. Вы не повторите полностью любой нерезкий пейзажик из семейного альбома, и он от этого не станет лучше. Не подменяйте понятия.
 
Mikhail Steinberg
Неправильно.
Да, фотграфии пингвинов с крайнего севера или кратеров Луны интересно посмотреть, и я там никогда не буду. Но это познавательный интерес. А фотографии от которых я балдею может повторить любой:







От этого их ценность не уменьшается и не увеличивается, это вообще параллельные понятия.

Или вот автор, чтоб далеко не ходить. дык IV Что уникального в том что он снимает? Каждый может такое повторить- механически. А он уникален, и не за счет трудности сьемки а за счет уникальности видения.
 
сЕлена
1. пингвины на севере не водятся.
2. Кертеш - это голова.
3. гениев вообще мало, и в фотографии тоже.
4.
насколько я понимаю Геннадия Хенкина, речь идёт вовсе не о том, чтобы точно повторить серенькое нечто, а о том, что легко снять такое же по силе воздействия и запоминаемости - нулевое. а уж сколько там веточек или травинок - неважно.
 
Александр Курлович
Неопределимая "неповторимость" как мера неопределимого "таланта"? Это называется "непонятное через неизвестное".
 
сЕлена
Саша, ещё раз:
неповторимость, как я поняла автора топика, неразрывно связана с незабываемостью.
вот помним мы макмиллановскую эбби роад, или там юджинсмитовскую дорогу в рай.
повторяли их миллион раз - но мы не запомнили эти повторы. они неотличимы друг от друга - для нашего внутреннего взора, для нашей визуальной памяти.
 
Александр Курлович
Лена, всё дело в том, что автор так хреново сформулировал, что мы упираемся в "какпонял(а)". Вероятно это понимание правильное, но чтобы использовать как критерий, надо хоть сформулировать для начала прилично, нет? :)))
 
сЕлена
а кто против?
сформулируйте.
только не в стиле И. Ярмонкина, если можно (это про станцию и сдутую шляпу, недавно заглядывала в Жалобную книгу))
 
Александр Курлович
Я как раз против. Надо это автору, начавшему тему - пусть он и формулирует, а мне и без этой хрени неплохо. :)))
 
сЕлена
идеально сформулированное не цепляет.
Как нам профессора объясняли? если лекция идёт гладко, она не запоминается, слушатели дремлют или отвлекаются. надо сказать что-нибудь, чтобы вызвать внутренний простест, желание полемизировать - тогда и материал запомнится, и скучать никто не будет.
один наш общий (мой - виртуальный) знакомый на эти штучки мастер. да и вы сам, если честно сказать, не промах. по этой части.
:)))
 
Александр Курлович
А если лектор вообще не понимает сути лекции, она превращается в цирк. Как тут.
 
сЕлена
перечитала внимательно, цирка не обнаружила.
напротив, интересные карточки и упоминания достойных мастеров.
 
Геннадий Хенкин
Саша, а я вижу что вам цирк нравится и вы не против в нём поучаствовать.

сЕлена, спасибо за перевод - вы всё очень правильно поняли :-) В следующий раз сообщение сначала буду переправлять вам для корректировки :-)

(Сам себе) Проще надо быть в следующий раз.
 
Александр Курлович
Я люблю смотреть на клоунов. :))

А на будущее и правда Елене отошлите на правку, тщательнЕЕ надо быть, тогда и абижацца нипридёцца.
 
Геннадий Хенкин
Саша, кто здесь обижается? Вроде всем культурно отвечаю, ни на кого не обижаюсь :-)

Но вам видимо придётся ответить менее культурно... По моему только вы тут неадекватно воспринимаете написанное. Замете что Елена переводила исключительно для вас. У других, в частности у Елены, вроде не возникало проблем с пониманием. А это в купе с вашими знаниями Русской грамматики и правонаписания что то да говорит о уровне вашего так сказать интеллекта. В следующий раз научитесь правильно вести диалог и высказывать свою точку зрения.
 
Александр Курлович
Окромя грамматики, существует изложение мыслей. Связное. Вам оно как-то не далось на сей раз.

Конечно, я "расшифровал", что вы хотели сказать, но не лучше ли не заставлять читателя "расшифровывать"? Тогда бы и не возникало сомнений в том, что вы знаете, о чём говорите.

В следующий раз научитесь правильно излагать свои мысли в начале диалога - разговор будет значительно более плодотворным.

Зы Ничего личного в написанном мной не было. Мнение о нечёткой формулировке - это мнение, а не попытка вас обидеть.
 
Геннадий Хенкин
Мир-Дружба-Жвачка, Саша.
 
Александр Курлович
Оки:)
 
сЕлена
:)
 
Леонид Тугалев
Савраева я тоже люблю. УРА !
 
ortoped
Пингвинов с крайнего севера - это круто!
 
photographer843
Тоже согласен про уникальность. От копий и типовых фотографий нет никаого толку - их соколько угодно в Интернете. А вот оригинальные фотографии действиельно надо делать, редактировать, печатать, показывать на всеобщее обозрение итд, все это будет способствовать оригинальности фотографий, люди поймут, что есть ОРИГИНАЛЬНАЯ фотография.
 
Незваный гость
клон
 
fotik
Хм, каждая фотография по сути уникальна. Олинаковых фотографий не бывает в принципе, если только это не копии. А как учиться начинающим фотографам? Только на простых и типовых фотографиях. Делать самые обычные фотографии.
 
Незваный гость
Вы же здесь уже отвечали под ником photographer843
 
Александр Слюсарев
Стоит, все ж, учитывать, что каждый человек уникален, как и его действия.
 
Mikhail Steinberg
А иные еще уникальнее :-)
 
Геннадий Хенкин
Идеи американского поп-арта... Используя именно этот подход писсуар от Марсель Душань выставленный в музее тоже представлял собой уникальную работу. С этого самого писсуара и началось, кстати, угасание этого самого поп-арта.
 
Владимир Соколов
"после того - значит, вследствие того"?
Не всегда эта старинная юридическая формула работает.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Эээ... Вы о чём? Фонтан- 1917. Поп-арт -направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х.
 
Геннадий Хенкин
Ой, простите меня грешного. Перепутал дадаизм и поп-арт. В модернизме вообще чёрт ногу сломает: дадаизм, кубизм, сюрреализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм... Писсуар послужил началом конца дадаизма. Вот! :-)
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Извините, но это чушь.
 
Геннадий Хенкин
Вполне возможно. Я лишь повторяю то что мне преподал на лекциях по Теории Современного Искусства некий доктор Дэйвид Грейвс.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Либо Дэвид был не в форме, либо Вы его не так поняли. Бывает.
 
Геннадий Хенкин
А что тогда послужило началом конца дадаизма?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Есть разные мнения. Один из вариантов- процесс Барреса. Хотя саморазрушение, на мой взгляд, заложено в самой идее ДаДа. Это долгий разговор. Я не уверен, что Вам интересно.
 
Геннадий Хенкин
Ну почему же? Интересно конечно! Пойду читать про этот самый процесс Барреса...
 
Андрей Гринин
Пройдет сколько-то времени, и кто-нить - да я хотя бы (скушно мне будет), тиснет тему "Идея фотографии" - и базар пойдет по-новой, и скорее всего с тем же составом базарящих.
Скушно, господа.
 
Геннадий Хенкин
Да я тут скорее всего пытался сформировать мнение о том как отличить хорошую фотографию от плохой... Не об идеи фотографии была речь.
 
Mikhail Steinberg
К сожалению (а может и к счастью), на этот вопрос консенсуса, видимо, так и не будет никогда.
 
Леонид Тугалев
Михаил, консенсуса между кем и кем ?
 
Mikhail Steinberg
Ну между зрителями.
Как уже говорилось не раз, оценивая фотографию зритель оценивает себя, а все разные, так что вавилонская башня останется недостоенной.
 
Леонид Тугалев
У меня с Брессоном полнейший консенсус, да и с Савраевым консенсус и с собой порядок, а у кого порядка нет - вот они-то и возятся с этой башней и возятся себе с ней пусть... и к чему ходить туда? шумно там
 
Геннадий Хенкин
Согласен. Главное уяснить это для себя. Это ведёт к выработке своего стиля фотографии что есть хорошо.
 
Андрей Гринин
Спросить у меня.
 
Владимир Соколов
Похоже, участники схватки до сего моменнта еще только разогревались...
;-)
 
Алексей З
Как только начинаешь выкладывать на фотосайты что-то уникальное (по моему мнению), тут же находятся люди, которые с остервенением начинают критиковать и находить ошибки... Там увидят пересвет, там они чуть бы подрезали сверху и сбоку, там надо было в цвете снимать... Заколебали чесслово! Остаются шаблоны и творчество погибает.
 
Незваный гость
Гы-ы-ы!
Вот это я буду цитировать!
 
Геннадий Хенкин
А что? Совсем нет людей которым бы что-нибудь да понравилось?
 
Mikhail Steinberg
"по моему мнению"- key word.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.336961 sec