Наверх
Loading

Тема: О самих себе

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Джоли
О самих себе
Расскажите как вы начинали, с какого фотоаппарата, в каком возрасте, собственно что вас увлекло?
169 сообщений в этой теме
 
Незваный гость
В 10 лет, "Смена-8М", семейный альбом, фотки туриста, чуть позднее подростковый креатифф.
 
Дмитрий Егоров
Подростковый креатифф, это голые девушки?
 
Незваный гость
Не-е-ет, это разные постановки перед камерой. Кривляние всякое.
 
Андрей Безукладников
Это очень длинная история. Если кратко, то: 12 лет - "Смена-8М", "Чайка"; 13 лет - "ФЭД", "Любитель", 15 лет - "Зенит-Е". С Зенита началось настоящее помешательство на макро и микро фотографии. Мечтал стать биологом. Коллекционировал кактусы. Разводил рыбок. Держал голубей. Все это фотографировал "в упор":-) Позже увлекся фотоохотой. Биологом не стал. Мутировал в фотографа. О чем ни разу не пожалел. Работал репортером в различных СМИ, параллельно экспериментируя в творческой фотографии. Постепенно полностью ушел в творчество. Работы хранятся в коллекциях по всему миру.
 
Хулиганствующий элементъ
12 лет, Смена-8М. Поначалу увлёк, преимущественно сам технологический процесс получения изображения, от наводки на резкость до самостоятельной печати (я печатал полкадровые снимки диапроектором на фотобумаге, прикнопленной к стенке, поскольку увеличитель мне подарили гораздо позднее :-) ) потом уже стал обращать внимание на сюжет.
 
Вадим Раскладушкин
один раз снимал Сменой-8м в возрасте где-то 7 лет. снимал заснеженный двор в окно, снимки получились мутные, больше не снимал.

следующий фотоаппарат мне продал коллега по работе, Зенит-ЕТ. сразу же после этого для повышения уровня мастерства зарегистрировался на фотографер.ру. снимал что попадётся под руку - двор, парк, кентов, любимую девушку. снимки получились резкие, прекрасно проэкпонированные, интересные. уровень мастерства растёт постоянно, много выпито с другими фотомастерами спиртосодержащих материалов. в целях повышения мастерства собрал большую коллекцию ссылок на фоторесурсы. отлично разработаны плечевой и локтевой суставы. камера привычна в кисти руки как мышка, бутылка пива, женская грудь.

прекрасно снимаю и до сих пор - в основном петербуржцев за их скромными повседневными делами. изумительные снимки отличаются высочайшим художественным уровнем, образностью, суровой простотой, новаторскими методами "прямой" съёмки. являюсь одним из лучших российских жанровых фотографов. недавно мой снимок отобрали для экспозиции на фотоярмарке, но не смог найти негатив. уровень мастерства постоянно растёт.
 
Марина Рогожина
Раскладушкин, я Вас люблю :-) особенно там, где "постоянно растет". такой текст!
 
Вадим Раскладушкин
ю мэйд май дэй, как говорится :-)
 
Mikhail Steinberg
Все как у всех стандартно. Папа был фотолюбителем, фотографировал на Киев-4.
Лет с 8-9 я начал клянчить фотоаппарат. Получив на день рождения Смену-8М, несколько разочаровался. Во-первых, к ней не шел желтый фильтр, через который было так здорово смотреть, и у нее не было колесика наводки на резкость. Видимо поэтому, снимая Сменой, я очень редко попадал в резкость. Потом Смена сломалась почему-то, и мне подарили малюсенький аппаратик, названия которого я хоть убей не помню. Вероятно, это был один из тех дизайнов, который слямзили у проклятого запада. Аппаратик был классный, передняя крышка открывалась и обьектив выползал вперед, сам маленький. С ним было классно играть в шпионов. Фотографии по прежнему получались нерезкими.
Потом папа подарил мне Зенит-11 и, пофотографировав им немного, я полностью забросил фотографию лет на 15.
Потом я женился, уехал на чужбину и там купил себе Кенон ЕланII с китовым обьективом 28-80. Резких снимков по прежнему не получалось, но зато он не рвал планку, сам перематывал в кассету с любого кадра, и вообще красивый очень был.
Потом я на свою голову связался с фотосайтами, увлекся всей этой, как моя дочь говорит, "тахагафией" и купил себе цифровую камеру, другую, трeтью, потом все их продал...

Теперь у меня примерно штук 10 пленочных фотоаппаратов, резко по прежнему не получается, но я как-то научился с этим жить.
 
Марина Рогожина
Родилась. Закончила школу. Закончила институт. Вышла замуж. Родила дочку. Захотела родить еще - что-то закрутилась и не собралась. Появилось ощущение бесполезности и пустоты жизни. Подарили на НГ Nikon Coolpix 880. Пустоты стало меньше. Потом залипла на фотосайтах. Пустота еще сократилась. Потом появился Nikon D70. Стало еще лучше. Потом появился Киев-6С. Потом опять пришла пустота.
 
Руслан Гераськин
Классика, завидую:)
 
Сергей Вараксин
рожай, Маринка, ты чё!
 
Марина Рогожина
А я Дэ200 собралась покупать...
 
Сергей Вараксин
тогда уж 300 :)
 
Марина Рогожина
муж убьет
 
Руслан Гераськин
У дедушки моего было все (ну почти), чтобы быть полноценным фотолюбителем в СССР.
Но дедушка умер в самом начале 90-х и это "все" перешло мне. Мне тогда было 13.
Первое, зачем мне понадобился фотоаппарат - это перефотографирование кадров фильмов с ТВ, чтобы потом их рисовать (Рисовать я любил). Так и пошло: темный шкаф, Зенит, темный шкаф, бачок, химия, душная ванная, химия, фотки на кафеле.
Потом обстрел Б.Дома в 93-м. Жил я почти напротив. Сожженные троллейбусы, баррикады и т.д. Пленку конечно утратил. Но получил азарт.
Потом кризис интересов.
Затем в начале нового века знакомлюсь с интернетом, и понеслось - новая история...
 
alpauk
Если не считать наблюдение фотографическими манипуляциями отца, первым опытом были фотограммы из солдатиков, фитюлек всяких, сделанные с ним в ванной под фотоувеличителем. У нас в Текстилях была большаая ванная... Потом эпоха перемен, омерзительная пленка и химия, борьба за существование... "ЛОМО-Компакт", просроченные слайды ORWO, Агат, прочее... Году к 1997-му Зенит Е и чуть позже Olympus Zoom800. Потом произошло какое-то прояснение по поводу фотографии, и я стал рыть. В каком-то угаре был куплен Olympus 3000, потом Nikon F80. Увлекся, затянуло. Оказалось, что это даже круче, чем рисовать... Возможность сконцентрировать работу над образом в один момент заворожила меня, и до сих пор не отпускает... Потом были разные камеры. Nikon F100, Pentax ME, Pentax 645, Olympus OM, Салют, Киев 88, Konica Hexar AF, Leica M4, M6ttl, Holga, Ricoh GR2, Hasselblad (чужие), Linhof. До сих пор интересно:-) Главное, чтобы интерес лежал в области фотографии, в области создания образа, а не в области железа:)
 
Джоли
" Главное, чтобы интерес лежал в области фотографии, в области создания образа, а не в области железа:)" Не совсем точно. Вы попробуйте взять в руки обыкновенную цифру с автофокусировкой и сделать парочку шедевров. Получится?
 
alpauk
Я что-то не вполне понял, а зачем мне "брать в руки обыкновенную цифру с автофокусировкой"?:) То есть мне порой приходится это делать по вполне прикладным поводам, но что за истина должна мне открыться? И как мне убедиться, что это и впрямь шедевры?:)
 
Джоли
Но Вы же говорите что важен творческий подход, а не железо. Вот и интересно как бы Вы с творческим подходом и любительским фотоаппаратом творили.
 
Александр Курлович
Такое задиристое подскакивание "авотдокажите!!!" смотрится довольно глупо, извините.
 
Джоли
Да, глупо. Просто трудно и больно осозновать, что приходится топить свою мечту о занятии фотографией профессионально. Вот и покоробили слова "Главное, чтобы интерес лежал в области фотографии, в области создания образа, а не в области железа:)" На студенческую стипендию не разгуляешься (имеется ввиду покупка хорошего фотоаппарата). Ну вот, нажаловалась-таки.
 
Александр Курлович
Всё зависит от того, что называть "профессиноальным занятием фотографией". То есть, с одной стороны, я вас очень понимаю, а с другой - съёмка свадеб - тоже профессиональная вещь. Чего вы для себя ищете?
 
Джоли
В первую очередь я хочу развиваться, учиться новому, не останавливаться на достигнутом. К сожалению моя цифра не позволяет таких элементарных вещей как съемка в вечернее/ночное время. Ещё хочу попробовать себя в съемке человеков) Но опять же нужна более или менее нормальная аппаратура. Повторюсь, одного творческого порыва для достижения цели не хватает
 
Alexander Chelmodeev
"К сожалению моя цифра не позволяет таких элементарных вещей как съемка в вечернее/ночное время."

- Е-РУН-ДА. Цифра позволяет. Плёнка - не любая. "Ночное время" и "ночная съёмка" - разные вещи. Правильная ночная съёмка делается в вечернее время. Canon A75, куда уж проще цифра, делал и ночную и вечернюю и утреннюю. И даже печатал 30х40. Аппаратура не мешает человеку, она вся нормальная. Просто некоторая - более нормальная. фотографию делает не аппарат.
 
Андрей Безукладников
Однажды, в Гетенберге я познакомился со студентом из Финляндии, который учился в Гетенбергской национальной школе фотографии и не имел своего фотоаппарата вообще, потому что не имел на него денег. Однако сдав на отлично экзамен в лучшую фотографическую школу Скандинавии, он получил возможность снимать не только Никоном, но и Хассельблатом, и Синаром. Он даже смог угостить меня чашкой кофе в своем любимом кафе города (я был еще беднее чем он:-) При этом он был одним из лучших учеников школы, активно развивался и учился новому. От себя могу добавить, что страстного желания (цели) достаточно для того, чтобы решить любую, даже самую невероятную задачу, способствующую достижению этой цели. Это не пустые слова, это мой личный опыт.
 
Олеся
+1
Когда я пришла сюда, снимала Зенитом. Здесь меня стали ругать, кроме всего прочего, за отсутствие резкости на снимках. Спустя некоторое время попросила ХЭ посоветовать мне какой-нибудь хороший фотоаппарат. "Nikon F65". Я его захотела, и вскоре нашлась подработка. Месяца три не разгибалась, но на камеру заработала.
 
Александр Курлович
Для этого вполне достаточно например "ФЭДа", для начала. Да и импортную механическую зеркалку сейчас можно взять дёшево.
 
Миша Педан
Часть моих работ, я снимаю любительским Olympus Pen 1960 года, купленным за 20 баксов.
 
Mikhail Steinberg
cgi.ebay.com


 
Вадим [ja]
Возьми в руки "красную мыльницу", облей пивом...
:)
 
Миша Педан
В зрелом возрасте (25) и в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, согласился подменить фотографа в харьковском спорткомитете, где я бездельничал в качестве художника-оформителя. С радостью обнаружил, что фототворчество не требует особых умственных или физических затрат. Купил Киев 88 и стал фотографом.
 
Дмитрий Егоров
Крутой коммент:) Главное очень похож на правду:))
 
Рудя Славницкий
Лет пять назад я поехал в Белоруссию покупать фотоаппарат и жениться.До этого я ни разу в жизни не женился и не фотографировал,за исключением свадьбы двоюродной сестры лет десять назад,когда мне вручили мыльницу и сказали
-Ты же учился в художественном училище,Слава.Фотографируй.
-Но я хочу выпивать!
-Выпивай и фотографируй.
В радостно-озлобленном состоянии я понажимал на кнопку и забыл о светописи на пять лет.
Так вот,поехал я в Белоруссию,купил в ларьке самый крутой аппарат,на который хватило денег,то есть гибридный олимпус,зеркальную мыльницу.Женился.
Первая плёнка вышла на удивление хорошо,никакого креатива.Потом купил первый в своей жизни фотожурнал "Фото-видео" и понеслась.
И казалось бы.Я собирался ещё пошутить пару предложений и абзацев,описав четыре (примерно)года творческих поисков.И что?А хоть бы что!Опять напился,опять не могу связать пару слов,пальцы заплетаются в трёх клавишах,монитор двоится"Вот видишь сынок,две берёзы?А пъяному кажется,что их четыре.
-Папа,но там одна берёза!"
Спокойной всем ночи,творцы!
П.С.Ну вот,забыл отправить.Отправляю сейчас,проснувшийся,почти трезвый,почти отрезвлённый.Снился кошмарный сон,в котором правительсьво закрыло всем доступ к eMule.
 
Руслан Гераськин
Не говорите вслух про eMule! Не будите лихо! Давайте просто сделаем вид, что его не существует:)

А вот поехать в Беларусь жениться - ето самое правильное решение, особенно для москвичей;)
 
Рудя Славницкий
В Москве был только один раз.Самое большое впечатление произвела поездка по встречной полосе на джипе,которым управляли и в котором сидели "новые русские",знакомые моей двоюродной сестры.Таким образом они избегали пробки.Было это лет двенадцать назад.В Минск я вернулся решительно настроенным,энергичным.Поездка по встречной и чужие деньги настроили на упорнейшую борьбу за место под солнцем.Пальцы,вычищающие карманы от крупнозернистого табака,выпавшего из "Беломорканала",предвкушали долларовые шероховатости.
Не прошло и месяца,как я снова опустился,больной дух одолел местами здоровое тело и всё стало на свои места.Я в сотый раз вошёл в ту же реку и поплыл по течению,глядя на облака.
А вот интересно,что может поразить москвича в Белоруссии?Может быть лихая ночная поездка на тракторе в соседнее село за самогоном?Блин,что я вспомнил!Обязан записать,даже если никто не прочитает так много дополнительных слов.
В пятнадцать лет я жил в деревне.Как-то раз дискотека за речкой не открылась,потому что диджей перепил и не принёс кассетный магнитофон.Мы всей толпой повиновались зову деревенской скучающей природы и пошли на другую танцплощадку,до которой 25 километров в ночи.Дошли,напились,не получили в морду от местных,удивительная ночь.Возвращение было мучительным.Двадцать пять километров страданий,крутящаяся в голове муть "Три кусочека колбаски",долгая,медленно вытрезвляющая дорога под дождём из чёрного неба по тракторной колее в резиновых сапогах,из которой запомнились только мелькающие кончики этих резиновые сапоги,потому что никуда больше смотреть не было сил.А,ещё куцые чёрные деревья по сторонам,как старая грязная расчёска со сломанными через один зубьями,сквозь которые я,одурманенный узник на бесконечной прогулке,искал свет бабкиной избушки(она никогда не ложилась спать,пока внук не приходил),вскидывая на секунду голову и снова её роняя в колею.
Это был сотрясающий разум и тело нью лайф экспириенс.Бедная бабушка,она боялась,что я стану много пить,когда вырасту.А я всего лишь сошёл с ума.
Пршу прощения за оффтоп,не сдержал мутный поток воспоминаний:)
 
сЕлена
кино.
жаль, я не снимаю...
 
alpauk
Вот это история:-)))
 
Евгений Савин
Джоли
прежде чем Вам ,что то советовать ,расскажите прежде о себе : какую литературу о фотографии читали ,что Вас увлекает в фотографии,какие направления.
 
Джоли
Прежде всего хотелось бы отметить что я не советую, а опровергаю одно утверждение основываясь на личном опыте.
Расскажу о себе, возможно унизившись в ваших глазах.
Мне 17 лет, живу в Смоленске, всю сознательную жизнь мечтала фотографировать, такой возможности не имела. Три месяца назад мне на день рождения подарили цифровой фотоаппарат Lumix FX10. Пошло-поехало. Наконец-то я воплотила мечты в реальность, правда воплощалось поначалу плохо, но последними фотографиями могу уже немного гордиться. Фотошопом не пользуюсь принципиально, считаю это обманом. Точнее сказать считала. Меня привлекает макросъемка, а также всевозможные пейзажные снимки, ничего примечательного. Читала литературу, в основном статьи в интернете и журнал "Фотодело". Уровень постоянно растёт, и сейчас я упираюсь лбом в определенную планку. Как писала выше я хочу пробовать фотографировать людей, хотя раньше ох как это не любила. Мой цифровик этого не позволяет. Также он не позволяет делать ночные снимки. Новый фотоаппарат я себе позволить не могу, так как в семье к моему увлечению относятся с нисхождением и считают это бесцельной тратой времени, а стипендии студентки (900р) как бы тоже не достаточно. Вот и выходит что имея амбиции всё упирается в железо.
Эту тему я завела для того чтобы узнать как начинали талантливые и состоявшиеся фотографы, какие трудности преодолевали...
Я иду к своей мечте, учусь работать в фотошопе, чтобы компенсировать качество снимков на цифромыльнице. Коплю деньги на Canon 400D. Через год-два всё получится, но это ожидание мучительно больно.
 
Миша Педан
Купите пленочный аппарат, Ч/Б пленку, проявитель. Это дёшево. Хватит на несколько лет развития :)
 
Джоли
Организуйте из ванны лабораторию, да?)
 
Миша Педан
Почему нет?
 
Mikhail Steinberg
Не выбрасывайте деньги на 40Д, мой вам совет. Особенно если их не много.
 
Александр Курлович
Тезис о том, что творчеством можно заниматься только на дорогой "цифире" - не более, чем рекламное враньё.
 
Марина Рогожина
Выбросьте журнал "Фотодело" на помойку немедленно! Вы что! Это как круглосуточно шаурму на вокзале трескать.

Также хочу Вас успокоить. Именно Фотодело печатало мои фотографии, снятые очень древним Кулпиксом, который года 4 как снят с производства. CoolPix 880, 3 Мп, никаких наворотов.
Вот это вот например


А вот как раз когда начинаешь что-то соображать и покупаешь хорошую технику, Фотодело теряет к тебе интерес, поскольку ты уже не в их формате. И техника тут нипричем. Они любят до зубной боли кичёвые картинки, а чем они сняты им пофигу. Если только снимать офигенные пейзажи, но тут Вам средний формат нужен, он плёночный и мой Киев-6С стоил меньше 1000 рублей. Правда, работает через раз.

Так что то, на что Вы копите, Вас не спасет, в Фотодело не продвинет и так далее.

Единственно, зачем Вам так уж был бы необходим такой Canon - это работа с фотобанками, поскольку у них стандарты на разрешение. Но при этом за гораздо мЕньшие деньги можно купить плёночный фотик, проявлять в лаборатории и сдавать туда же, скан с любой плёнки для фотобанка всегда предпочтительнее, поскольку пока что обгоняет цифру.

Короче, всё, что Вы тут понаписали - гнилые отмазки. Посмотрела я Ваш фотоаппарат на фотору - он лучше, чем тот, с которого я начинала. И им МОЖНО снимать фотографии новичку.
 
Рудя Славницкий
С покупкой 400Д проблемы с деньгами только увеличатся.Нужны будут объективы,флэшки,вспышки,сумки... Есть фотографы,покупающие дешёвую тушку и к ней дорогие объективы. Есть фотографы,покупающие самую дорогую тушку и дешёвые объективы(к ним отношусь я). Есть фотографы,которые думают,что всё вышеперечисленное улучшит их фотографии.Это не так,потому что за деньги нельзя купить не только любовь,но и творческую потенцию и незамутнённый стереотипами взгляд на окружающую действительность(к сожалению:). Поначалу даже цифровой Хассельблад не даст новичку прироста в качестве,потому что фотография это рисунок светом. При интересном освещении снимки с хорошей цифромыльницы будут смотреться отлично.При неинтересном освещении снимки с Кенон Марк 3 будут выглядеть отвратно.Свет это далеко не всё в фотографии,но если Вас интересует "качество",то это важно. Скажу честно,если бы кто-нибудь на вопрос об аппаратуре начал бы вести со мною такие вот беседы в стиле Кена Роквела,я бы загрязнил свою карму оскорблениями.Поэтому далее следуют объяснения моего поступка:) Сподвигло меня на поучения в том числе и вот это Ваше предложение :"имея амбиции всё упирается в железо." Уверяю Вас в том,что имея амбиции (а к ним терпение и желание) ничто никогда ни во что не упирается.Ни в деньги,ни в железо,ни даже в родню.
 
Марина Рогожина
Да я поняла, это всё пагубное влияние "Фотодела". Там же одна скрытая реклама. То нас уверяют, что косметика такой-то фирмы сразу сделает нас красивыми, то вот что только Кэнон сделает наши фото лучше...
 
Андриан Козин
Именно "пагубное влияние" и даже не "скрытая реклама", а открытая!
Несколько номеров назад в Foto@video - так называемый тест любительской зеркалки.
ISO ???, баланс белого никакой, выдержка - не помню какая, в общем, кошмарный желто-зеленый снимок,
который даже в качестве "фотоотчета о корпоративке" не выложить.

И подпись: - Вот видите, даже при чувствительности ???, снимки вполне подходят для журнальной полиграфии!

Вот это "вполне подходят для журнальной полиграфии!" - выше всяких похвал! :)))

очень веселился
 
Джоли
Сердечное вам спасибо за высказанное мнение!
В таком случае прошу вас порекомендовать другой фотоаппарт. Главный критерий - возможность качественной ночной съемки. Плёночные фотоаппараты прошу не предлагать.
 
Александр Курлович
Ну и зря, кстати. На плёнку ночью снять едва ли не легче. Впрочем ваше дело.
 
Джоли
В век современных технологий глупо отдавать предпочтение пленочным фотоаппаратам. Это нецелесообразно хотя бы исходя из экономических размышлений
 
Андриан Козин
А еще нецелесообразно слушать джаз на виниловых пластинках, да с ламповым усилком :)))
 
Александр Курлович
вотвот ;)))
 
Андриан Козин
:))
 
Марина Рогожина
нет, мне уже интересно.. какие такие ЭКОНОМИЧЕСКИЕ размышления?

кстати.. раз у Вас плёнкофобия. а почему сразу Canon 400D, почему не что-нить попроще, что посередине? Уверены, что длинные выдержки только на зеркалках бывают? И что людей только зеркалками снимают?

Даже уж не знаю... первый раз такое читаю
 
Mikhail Steinberg
Ты читаешь внимательно?
"Мне 17 лет"...
 
Александр Курлович
Если рекламные фразы заменили вам мозги - "современничайте" на здоровье. только вопрос - вам шашечки или ехать? по-моему, вам шашечки, чтобы крутой фотик на пузе, а разговор о творчестве - так, на дурачка.
 
Марина Рогожина
мне тоже вдруг стало так казаться... почему именно зеркаку автор поста хочет...
 
Александр Курлович
"зеркака" - это сила. :)))
 
Марина Рогожина
ой..блин...
 
Александр Курлович
"Поздно! - сказал волк, привалился к берёзе и дал дуба"(с) :))
 
Александр Курлович
И ещё. Если вы всё-всё знаете, зачем вы тут задаёте вопросы? :)))
 
Дмитрий Музалёв
"качественное" - понятие очень растяжимое.

Для ночной съемки с качеством, достаточным для того, чтобы картинки печатали фотожурналы, подойдёт любая камера, имеющая выдержку до 15 секунд, возможность принудительной установки минимальной чувствительности и штативное гнездо. Т.е. практически любая из современных.

Чего из этого нет в Вашей?
 
Джоли
В первую очередь ручной настройки съемки. Есть лишь несколько шаблонов
 
Дмитрий Музалёв
ну нужную экспозицию можно любую камеру заставить установить, даже если это напрямую не регулируется (и даже если диапазона экспокоррекции +- 2EV в каком-то случае и не хватит).

Ручной баланс белого у Вашей камеры есть.

Регулирования какого конкретно параметра Вам не хватает?
 
Марина Рогожина
может она хочет свадьбы снимать? а заказчики только Кэнон хотят. а уж почему этой фотокамерой людей нельзя снимать, мне и вовсе непонятно
 
Дмитрий Музалёв
Свадьбы? Ночью? Интересно...
 
Mic З
кстате нельзя снимать в самом деле. вернее можно но тока для милицейского протокола
 
cloud
???
 
Марина Рогожина
интересно, а почему? что там плохо-то?
 
Mic З
да потомушта плохо цыфромылой людей фотать - неприятный характер изображения.
 
cloud
Это беда всех "мелкоматричных" (1/2,5"), особенно мелких Панасоников. Действительно, обработка изображения и шумодав там ооочень специфические.
 
Mic З
у меня был и "крупноматричный" - никакого толку.
 
Марина Рогожина
тогда тем более непонятно. отчего девушка не хочет плёнку. Если зашла речь о ХАРАКТЕРЕ изображения, то плёнка - неплохой выбор. Тем более она не хочет фотошоп, а цифра без фотошопа - это нонсенс в принципе. В любой зеркалке полфотошопа встроено в саму камеру.
 
Mic З
и я не знаю что хочет девушка.:))
 
Александр Курлович
саврименнай быть ана хочит, чавош тут нипанятнава :)))
 
Джоли
Хорошо, давайте прикинем сколько времени и денег убьют плёночный и цифровой фотоаппараты?
Вы чем пользуетесь?
 
Дмитрий Би
я когда-то считал
за первые пол-года нащелкал кадров в пересчете на пленку чуть больше,
чем я заплатил за свою первую цифрокамеру
она была хоть и бэушная, но не дешевая
до сих пор работает
 
Марина Рогожина
Вопрос некорректен. Чем я пользовалась когда начинала, как Вы? Дохлой трёхмегапиксельной мыльницей. Целых 2 года. Года. Два. И только через 2 года с мыльницей еще хуже Вашей, я купила Никон Дэ70. Он по характеристикам тоже не дотягивает до того, на что Вы копите и вообще уже не производится. Правда, я не профессионал, денег не зашибаю этим.

И вообще если у Вас подход "сколько времени убъет фотоаппарат" может тогда вовсе не заниматься фотографией? Если для Вас это убивание времени, то уж никак не согласуется с тем, что Вы говорите, что хотите ею заниматься.
 
cloud
Насколько я понимаю, проблема в отсутствии как приоритетных режимов, так и "программируемого автомата" с возможностью хотя бы поменять экспопару.
Для ночной съемки в Вашей камере подойдут "сцены" "Пейзаж", "Ночной пейзаж", "Ночной портрет", "Вечеринка", "Свечи". Поддерживается "медлинная синхронизация" вспышки по второй шторке. Возможно потребуется ввести отрицательную экспокоррекцию. Стабилизатор выручит до некоторой степени, но готовьте штатив.
Если всё же решитесь на замену, то из компактных ЦФК без гиперзумана сегодня оптимальным по сумме характеристик (качество фото, скорость, цена) будет Fujifilm FinePix F31 fd. Без стабилизатора но с рабочим ISO на 2 ступени больше.
Либо Canon PowerShot SD700 IS (Digital IXUS 800 IS), но он уже практически не встречается.
 
Рудя Славницкий
И ещё.Я бы посоветовал взять у знакомых(или напрокат,если есть такая услуга в городе)цифровую зеркалку на день и поснимать с утра до вечера,просто чтобы понять,есть ли разница и насколько она большая.Если понравится,то купить что-нибудь подешевле,вроде Никон Д40 С 18-55.Ну или Кенон.Потому что пересилить себя и купить мыльницу можно,но это нужно делать не под давлением,а осознанно,иначе всё равно будете смотреть на чужие зеркалки и ненавидеть свою бедную мылокамеру:)
 
Дмитрий Би
+1
В обратном порядке
Вначале Кэнон а потом Никон (шутка)
лучше даже, если есть возможность, обе фирмы попробовать и выбрать ту,
которая в руках и в сердце удобнее будет

хотя не с зеркалкой мозги сильнее напрягаются
по поводу того, как снимать
 
Джоли
Всё-таки вести себя так напыщено по меньшей мере некрасиво. Ничем не прикрытые издевательства вам чести не делают, в манере общения опыт и возраст вас погубили. Спасибо что "помогли" и поддержали, дети/внуки фотографов, и не надо говорить что добились всего сами. Тяжело пробываться самостоятельно, от ваших "одобряющих" реплик мне стало совсем легче. Спасибо за самые первые посты.
 
Александр Курлович
Вам никто не рассказывал, что говорить о профессиональной фотографии. начиная со слова "творчество" - нонсенс? Профессиональная фотография - это прежде всего рутинная, тяжёлая и нередко грязноватая РАБОТА. "Хочу фотик для ночных съёмок" - это мило. Но начинать на 99,99% придётся со свадеб и корпоративных вечерин.
 
Марина Рогожина
Мы тут ничьи не фотографов дети, а такие же как Вы. Честное слово. За редким исключением, и все исключения снимают на плёнку почти что. Мы наоборот Вас пытаемся убедить, что проблема не в железе. Железо у Вас вполне подойдёт на первый год-два.
 
Дмитрий Би
с зеркалкой тяжелее учиться
 
Марина Рогожина
угу, и весит эта хрень больше килограмма с объективом. на шее не натаскаешься, и наверное в Смоленске спокойно, а в Москве могут и на улице дорогой фотик с шеи содрать и в морду дать при этом, если поздно на улице с ним болтаться.

Но какие только жертвы не жаль ради МЕЧТЫ! :-)
 
Дмитрий Егоров
Никогда особо не любил фотографию... Почему начал и лениво продолжаю не понимаю сам... Начинал с Зента-ЕТ, дрянь фотик...
 
Mikhail Steinberg
Цыник ты. :-)
 
Дмитрий Егоров
Разве? Ну, как есть. Я действительно довольно прохладен к фото. Любимых авторов нет, любимых фоток нет, ничем не интересуюсь... просто иногда щёлкаю чего то там.
 
Рудя Славницкий
Мне лень искать,с кем поспорить,поэтому спорить не буду.Ответственно заявляю,что самые лёгкие кадры,самый лёгкий процесс съёмка и минимум технической озабоченности(экспозиция)я испытывал при съёмке Лейкой М2.Широчайший динамический диапазой ч\б плёнки позволял расслабиться:)
Поэтому не совсем понимаю разговоров о том,что цифра "помогает,облегчает,лишает возможности думать".Мы сами себя лишаем возможности думать.Как в древности причиной плохих поступков был диавол,так сейчас причиной плохих фотографий стала цифра.Диавол проапдейтился и проапгрейдился!
 
Дмитрий Егоров
А куда та лейка делась?
 
Рудя Славницкий
Дома лежит,ждёт своего часа.
Самому проявлять плёнку лень,искать где купить подешевле тоже лень.Холодильник маленький,жемчуг мелкий,подоконники скользкие...
Слишком дорого,короче,тем более что цвет я люблю не меньше "истинного ч\б".А цвет я люблю цифровой.Пробовал и хорошие плёнки,и "Велвию",но всё равно в итоге всё отправлялось к компьютеру и фотошопу.Проявлять слайды там,где их проявляет "Магнум" у меня нет возможности,что неудивительно.
Если учитывать то,что летом я очень много снимаю сёрферов и скейтбордистов(иногда за деньги иногда для себя),то мне проще накопить на Д3.Уже считал.
Вообще не понимаю,каким боком к творчеству стоит формат кадра или носителя.Наверное приятно повесить на стену контактный отпечаток великолепнейшего качества.Да и вообще помедитировать в полях с огромной камерой.Все плёночники так думают?
Как бы не так!В последнее время очень часто слышу странный довод в защиту плёнки-цифру недьзя продать в галерею\нельзя сделать фотообои 1,5х2м и продать в галерею.Забавно!Уж лучше для стоков фотографировать,понтов меньше.
Опять я разогнался.
 
Олеся
Угу, и я этого не понимаю.
Уже говорила, но позволю себе повторить: пока у меня не появилась цифромыльница, я вообще не знала, что неплохо чувствую цвет.
 
Виктор Малышко
А если бы раньше цифромыльницы появился фильм-сканер?
 
Олеся
Кажется, тоже говорила уже: цифромыльницу и фильм-сканер я купила в один день.
Ответ "нет". Возможно, потому, что я не настолько здорово владею ФШ, чтобы успешно побеждать фиолетовое зерно и т.д. И сканер не Имакон.:-)
 
Виктор Малышко
Первая часть ответа туманна -- там спецпредложение было, типа: "каждому покупателю цыфромыла -- фильм-сканер в нагрузку"?
Вторая -- неубедительна. :-Р
 
Олеся
Нет, просто так получилось.

Ну, извини. Визуальные аргументы приводить не буду.
 
Виктор Малышко
Мой вопрос начинался со слов "если бы", а не "когда".
Визуально подтвердить невладение ФШ будет трудновато.
 
Джоли
"Визуально подтвердить невладение ФШ будет трудновато."
Поясните
 
Виктор Малышко
Когда кто-либо доказывает, что владеет навыком, степень владения выяснить легче, чем если кто-либо доказывает, что он навыком не владеет. Во втором случае у экзаменуемого есть мотив занизить результат.
 
Дмитрий Егоров
Угу, без фотошопа цвета не бывает... это факт.
 
Mikhail Steinberg
"Backyard life" - на цифру снята серия?
 
Alexander Chelmodeev
Плёнка-цифра:

спорить бесполезно - большинство останется при своём мнении. И я не буду спорить, но конкретную, неэмоциональную критику по фактическим ляпам в тексте приму даже от апологетов и фанатов плёнки. А поскольку в этой теме одной только Джоли нужно прибиться к какому-то берегу, то посвящается ей ;) Хотя никто не сможет гарантировать, что она в ближайшее время не переправится на противоположный, но выбор уже нужно сделать и перейти, наконец, непосредственно к съёмке... Ведь чтобы что-то делать - надо это делать.

Вот я с максимальной вероятностью уже не вернусь на плёночный берег. Это мной осознано и прочувствовано. Начну издалека. С мезозоя... Без фанатизма...

На плёнку я снимал много лет, при смене места жительства в первую очередь оборудовал себе лабораторию. В студенческие и другие финансово-напряжённые годы "бомбил" садики, школы и свадьбы. Спасибо Тальботу, Ленинградскому Оптико-механическому Объединению, Красногорску и ORWO-хрому - в неурожайные годы прокормили. В перерывах между учёбой и работой снимал для семейного альбома, местных пресс, ВЛКСМа и профсоюза, участвовал в конкурсах, делал выставки, снимал слайд-фильмы для дискотек. Попутно сделал несколько изобретений и рацпредложений, не замеченных мировой общественностью, как то: 1. устройство для экспресс-сушки отпечатков (сковородка); 2. бачок для проявки (или уничтожения) сразу 5 фотоплёнок; 3. Первая в мире программа на ЭВМ (и единственная на языке Наири-к) для расчёта ГРИП с точностью до 9 знака; 99. Наконец, когда в конце 80-х впервые увидел сканер, изобрёл принципиальную схему цифровой фотокамеры (ПСЦФК), которую реализовали без моего участия, но к моей великой радости.

Только теперь я понял, сколько времени (см. прил. 1), нервов (см. прил. 2), кадров (см. прил. 3) и денег (см. прил. 4) я потерял из-за того, что не изобрёл ПСЦФК раньше на 30 лет. Честно признаюсь, что и качество больших отпечатков А3 мне, даже с *моего* цифромыла, больше нравится, чем с *моих* плёнок. Правда, никогда супер-профессиональной техникой и фотоматериалами не пользовался. Но ведь здесь же речь о любительской практике. И я любитель, и люблю ЭТО (и ТО люблю тоже). И вам того желаю.

приложение 1.

приложение 2.

приложение 3.

приложение 4.

Я определил, что для освоения новой камеры мне нужно отснять в разных условиях в общей сложности 2-3 тысячи кадров или в переводе на узкую плёнку 56-83 катушки. Если покупать самый дешёвый низкокачественный ширпотреб - это 4.5-7 тыс. руб. Добавим стоимость плёночного аппарата, получаем уже 7-12 тыр. За год при достаточном энтузиазме к этому хобби можно снять на цифровик 10-20 тыс. кадров. Это ещё на 20-40тыр в пересчёте на плёнку. Итого при одинаковом выходе количества кадров (которое, как не мешай этому - переходит когда-нибудь в качество) затраты на *новую* простенькую плёночную за первый год составят от 27 до 52 тыр. Да, надо же сюда ещё добавить стоимость увеличителя, фонаря, ванночек, химикатов и немеряно бумаги, которую ещё найти в наших магазинах надо. Для окончательной промывки отпечатков (количеством от 5 до 500) я использовал раньше 2-3 ванны проточной воды. Сейчас, при наличии приборов учёта расхода воды, - это легко превратит отпечаток в золотой. Чтобы не собирать-разбирать лабораторию каждый раз, когда захочется посмотреть результаты своего фототворчества надо иметь отдельное помещение, на которое не претендует ни один из совместно проживающих с вами индивидуумов. Сколько стоит 2 кв.м площади с подводом к ней водоканализации? Добавьте к общей сумме.

Резюме: покупайте Кэнон 40д (он дешевле плёночной мыльницы!) и не парьтесь в ванной.
 
Александр Слюсарев
+++)
 
Джоли
Спасибо за ценный опыт
 
Alexander Chelmodeev
На здоровье. Я немного напутал с цветной и ч/б плённкой, но суть от этого не меняется. И вместо 40d для начала можно приобрести 400d, а оставшиеся средства потратить на объектив.
 
Рыжее Щастье
А как вы оценили бы фотоаппарат Canon 350D?
 
Alexander Chelmodeev
Почти то же самое. Но 350 лучше: матрицы одинаковые, а пикселов меньше, значит и шумов меньше. И на флешку больше кадров помещается... ;)
 
Рыжее Щастье
Вот такой подарок сделали мне друзья по поводу моего дня варенья. Но, используя автофокус практически все фото получаются мутными,поэтому сейчас пользуюсь ручной фокусировкой. Это возможно, что автофокус как-то сбился или мне нужно что-то в настройках менять?
 
Alexander Chelmodeev
400d? Хороший подарок, прекрасные друзья ;)

Причин может быть несколько или даже больше:

- Неправмльная фокусировка или фокусировка в сложных условиях освещения (напр. при съёмке в контровом освещении или сцен с большим контрастом, когда АФ срабатывает на менее важные, но более яркие объекты).

- Малая глубина резкости усиливает эффект ошибок фокусировки.

- Последствия длинной выдержки >1/60 некоторые принимают за ошибки фокусировки.

- BF и FF - ошибки фокусировки системы камера-объектив. Можно исправить в камере, но лучше поменять объектив.

Если ошибки АФ составляют >1-2%%, то имеет смысл отнести камеру в сервис. Можно предварительно попробовать поменять объектив на аналогичный или любой другой.
 
Рыжее Щастье
Да нет :), подорили 350D, а объектив от пленочного Canon подойдет? А друзья действительно замечательные!
 
Дмитрий Би
Интересно, но похоже, что автору первого поста все это уже и не нужно
 
Сергей Петров
я приобщился к фотографии с возраста примерно пяти лет, разобрав отцовскую "смену" на винтики и пружинки.

меня привлекла натуральность механизма.

(к "цифре" - скорее всего - не прийду никогда, потому что она - не натуральна,

да и души в ней нет)
 
Михаил Чепкий
В 4 года "фотографировал" всё консервной банкой :) потом как у всех, "смена", отцовский ФЕД 3, первая самостоятельно купленная на кроличьи шкурки фотолаборатория (увеличитель, и всё - всё) подаренный по окончании школы Зенит 11, служба и съёмка на секретном объекте дембельского альбома "шпионским" Агатом 18. В 92-м первый японский!!! настоящий Кэнон Пелликс (с полупрозрачным зеркалом) и начало великой гаджет-аддикции, кажется было всё, кроме, почему то, Никона. Увлекался, забрасывал это дело, зарабатывал этим на жизнь, прогорал в пух и прах, снова начинал. Наконец понял, что снимать можно всем, даже смартфоном chepky.35photo.ru ... Сейчас, при наличие цифрового зеркального Олимпуса (кстати более чем доволен), любимой камерой стал Кэнон Ж7 - потому как всегда со мной. На вопрос почему я Этим занимаюсь... наверное потому что "В 4 года "фотографировал" всё консервной банкой :)"
 
Кулкрокодил
Я 1976 г.р. В 1985 отцу на службе подарили прибалтийскую "Вилию"- начал баловаться потихоньку. В 1988 мне в наследство достался дедов ФЕД-2, тогда же мечтал о Зените. В 1992 купил наконец Зенит 12ХР с Гелиосом 44. В период с 1993 по 1995 собрал к Зениту оптику от 16 до 500 мм и взял в придачу резьбовые Практику и Яшику. Пустился уже во все тяжкие. В тот же период отец из-за границы привёз мне Canon EF-M с байонетом EOS и штатным зумом 35-80. Испытал "культурный шок" взяв в руки тот Canon, но использовал его только на подхвате из-за отсутствия/дороговизны родной сменной оптики. Адаптеров EOS/M 42x1 тогда было не достать. В конце 90-х обзавёлся ещё и Киевом-6С 6х6, коим периодически снимаю до сих пор. В 2001 взял Canon EOS 300 с бат. блоком, двумя зумами и штатником. Заодно нашёл наконец адаптер EOS/M 42x1. Сейчас в 2008 взял ради "привыкания" к цифре Canon EOS 1000D. Покупкой доволен. Ещё в 2004 осуществил свою "мечту идиота"- купил Canon A-1 и Canon AE-1 c набором разной оптики к ним и, конечно, адаптером FD/M 42x1. Эти последние два Кенона берегу на старость. Всё перечисленное оборудование, кроме Вилии и ФЕДа-2, работает до сих пор. В 2000 году встретил свою жену- фанатичную фотолюбительницу и никонистку. У неё на сегодня: Nikon FM-2, Nikon FE-2, Nikon F-100, Nikon D40, Киев-88 и куча сменной оптики ко всему этому. Вот так и живём- с вечным соревнованием двух фотосистем. Что же до моих фотографий: ну чтож, среди них есть те, которые нравятся не только мне, но широкому кругу людей. По образованию я историк. Некоторое кол-во моих снимков есть в московских исторических музеях, но это не шедевры, а простая документальная и техническая съёмка. В середине 90-х увлекался спортивной съёмкой и периодически публиковался в футбольных програмках, ничего особенного. Для меня Фотография всегда останется хобби, а не профессией. Эдаким, защищённым душевным пристанищем. Всем творческих успехов.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт Google Facefook.com ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.