Наверх

Тема: ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ПЕРВЫЙ КОНТАКТ
Контактные отпечатки помимо своей традиционной и непосредственной функции, выявить достойный кадр, со временем, наравне с отдельной фотографией становятся объектом не менее серьезного к себе внимания. И не только со стороны специалиста, работающего с архивом фотографа, но и зрителя, получающего возможность их увидеть, — в музее, студии или на выставке.
21 сообщение в этой теме
 
Андрей Безукладников
В предпоследнем абзаце, по-моему, высказана очень интересная мысль. Вероятно - это одна из причин, по которой я до сих пор не могу воспринимать цифровую фотографию всерьез.
 
Леонид Тугалев
И на глиняных пластинках, и на бычьх шкурах, и на рисовых бумагах и бумагах в клеточку писали и пишут слово ЛЮБОВЬ. На каком материале это воспринимается всерьёз ?
 
Рой
=)
 
сЕлена
позволю себе процитировать этот абзац:
"Фактически, фотографы могут «саморедактироваться» в процессе фотографирования посредством удаления jpeg-кадров или целых кусков своей «(цифровой) пленки», тогда как снимающие на 35мм, не видят результата своей работы, пока не проявят пленку и не напечатают контактный лист. По сути, эта сторона художественного процесса в работе фотографа утрачена, и от этого задача становится еще более интересной и важной для дальнейшего ее осмысления."
___
1. что может помешать фотографу на плёнке взять ножницы и удалить любой кадр или целый кусок плёнки перед печатью контактного листа? или же нарезать из кусочков новую фотографию. :)
собственно "все хорошие" предполагает именно это, в отличии от "все подряд".
с флэшки на винт переписывается тоже всё подряд.
но редактировать проще, да.
2. "контактный лист" - нарушение интимности процесса фотографии. другие руки встают между фотографом и его снимком. даже если лаборатория суперхорошая и лаборант гениальный - жалко, что это _он_ первым увидит, что там на плёнке.
цифра эту интимность вернула. как когда-то - сам плёнку выбрал, сам экспонировал, сам проявил, сам посмотрел, сам напечатал... и никого постороннего.
 
Леонид Тугалев
Однако, такой случай – два художника, при встрече, показывали друг другу свои альбомы, которые заполняли рисунками при условии, что нельзя вырвать из них ни одной страницы… Имена их – Куртс Фридрихсонс и Петерис Мартинсонс.
 
Вадим [ja]
Печать убила фотографию. После исчезновения дагеротипов мы имеем дело с принципиально тиражируемым и от того бездушным отпечатком. Если, конечно, в нём не содержится то, чему безразличны способы, методы и формы.
 
Mikhail Steinberg
А вот Эллиот Эрвитт с присущим ему юморком говорит: первое правило фотографа- никогда не показывайте никому свои контакты. :-)
Смысл контактов до меня лично дошел только когда я попробовал средний формат. ВОт там контакт действительно о чем-то тебе говорит. А в 35мм - просто как каталог и последовательность сьемки.
 
Джонлоу
там, пардон, путаница в терминологии.

И вот уже непосредственно контактный отпечаток оформляется для экспозиции в качестве главной темы и в том виде, в котором он по сути своей и является, полной раскадровкой отснятой пленки на одном листе. Более того, по аналогии с экспонированием фотографий, формат этого отпечатка может быть намеренно большим.

Т.е., если я правильно понимаю, для выставки организаторы все-таки увеличили "контакты" (понятно, если они с 35 мм, то на них не видно нифига). Получились индекс-принты (Шишков, прости...), в основном, про них в статье и речь (а вовсе не про контакты). Эти индекс-принты можно сделать как угодно, в том числе и при помощи цифровика, как тут справедливо пишут. Или я не прав? Редактор, ау!
 
Дмитрий Би
На стрельбище
— Я смогу попасть в цель только стрелой, покрашенной в красный цвет, а вы мне подсунули зеленую
и промазал

Цифровые контактные листы тоже имеют место быть
[фотография отсутствует]
или (размещен до опубликования статьи)
есть и более ранние версии
в том числе на Фотографере

регулярно пользуюсь созданием этих самых "листов"
а наличие двух больших флэшек позволяет сохранять все промежуточные и рабочие кадры

и еще один момент
после нажатия на кнопку, если не использую какую-то новую, мало испытанную мной технику,
в большинстве случаев имею ощущение, получился кадр, или нет
 
Игорь Мухин
"Контактные отпечатки"
замечу,
что это касается только черно-белой фотографии;
к примеру фотографы Магнума снимают цвет на слайд
видел своими глазами метровое мусорное ведро набитое
такими слайдами...
 
Александр Курлович
На любой теоретизирующий текст можно ответить равно обоснованным опровержением. QED, не так ли? ;)
 
Mikhail Steinberg
www.amazon.com
 
Леонид Тугалев
Иногда, на выставках, выставляют палитру художника, иногда, просто хранят...
 
Mikhail Steinberg
Нет, там не то. Там 3 DVD с голосами авторов за кадром- Куделка, Эрвитт... и мыслями их по поводу этих фотографий.
 
Леонид Тугалев
Ну вот... лет 6 назад была мысль издать нечто подобное у нас. но не нашёл финансовой поддержки... а тут - пожалуйста... готово
 
Mikhail Steinberg
Очень интересное дело. Медленно плывет камера по контактным листам, удачные фото обведены карандашом, авторы рассказываыт что побудило, историю, т.п. За умерших диктор читает, но живые озвучивают себя сами. То есть истoрия создания фотографии.
Интересно, что у очень многих дублей практически нет, а вариантов- один-два и обчелся. Казалось бы, для таких шедевров им бы надо было наматывать рулоны пленки, ан нет..
Мне жена весь набор подарила на "Фазерс дей". Очень рекомендую, хотя и не так дешево. Выпущены в 2000 году.
 
Игорь Мухин
--Интересно, что у очень многих дублей практически нет, а вариантов- один-два и обчелся.--

видел в разных изданиях сьемки без дублей у Д.Арбус и Р.Франка
а кто ещё снимает без дублей??
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Хорошие фильмы.
www.nationalfilmnetwork.com -здесь, довольно дёшево.
 
Mikhail Steinberg
Жена купила на Амазоне, но дешевле всего, мне кажется, искать на Е-bay, там подержанные гораздо дешевле можно купить, сам как-то видел.
 
Вадим Раскладушкин
я когда смотрел фильмы из сериала "Контакты" вовсе не следил на каком - пятом, десятом - дубле появляется кадр-шедевр. чувствуется скоро все будут с придыханием смотреть на любой отпечаток с плёнки.

многоплановость кадра, атмосферность, образность, рисунок света и тени есть глубоко вторичные его характеристики.

наши арт-критики продолжают усиленно выпаривать из искусства фотографии важнейшие её составляющие. в дальнейшем под видом нужного публики продукта они будут втюхивать заказанные нужным людям арт-проекты. есть только одна проблема - пипл давно ничего не хавает. Кулик и МММ это уже давно в прошлом. современный культурный зритель сам знает и выбирает, что ему нужно.
 
Олег Климов
собственно речь о контактах не столько как о предмете внимания к искусству, сколько как автору этого искусства. Это точно очень "интимная" вещь и если многие фотографы "краснеют" показывая свои фотографии, то демонстрирую контакты они, по идеи, должны зразу же умереть :( от стыда.

То, что Раскладушкин и другие здесь возводят в ранг "контакт-искусства" или попыток сделать из этого искусство ссылаясь на Кулика и даже МММ, на самом деле, не имеет под собой почвы если не считать так называемых "московских коммерческих проектов". Цель книги и, смею думать, идеи совсем не в этом.

Мы всегда забываем, что не только капитал ищет дешевую рабочую силу, но и рабочая сила ищет те места, где концентрируется капитал. Но совсем другое дело, когда капитал начинает создавать искусство в то время когда капитал должен приходить туда, где искусство начинается ;) Марксизм такой асимметричный ))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.152791 sec