В оптике — науке о свете — известно, что лучи света обычно не взаимодействуют друг с другом. Это положение называется принципом суперпозиции (наложения). В специальных условиях этот принцип нарушается и возникают нелинейные эффекты.
Мультиэкспозиция в фотографии реализует суперпозицию нескольких снимков в одном кадре. При удачном стечении обстоятельств изображения проникают друг в друга, преображаются, сливаются в новое единое целое. Результат является чем-то большим чем сумма двух фотографий, значит, принцип суперпозиции не срабатывает. Получается нелинейная фотография.
Мы объявляем наш проект территорией нелинейной фотографии.
Сроки проведения проекта
Прием работ: 15 апреля — 15 июня 2006 г.
Подведение итогов: в течение двух недель после окончания приема работ Жюри определит лучшие снимки, авторы которых получат призы.
В проект принимаются работы, выполенные в технике мультиэкспозиции —
двойная-тройная (и более) экспозиция при съемке либо при печати, и имитации
мультиэкспозиции, полученные компьютерной обработкой. Не принимаются
изображения, полученные с использованием фильтров, подобных “dual
image/double exposure”, и компьютерные коллажи, при подготовке которых
использовалось частичное удаление или изменение изображений в слоях (т.е. инструменты "ластик", "штамп" и им подобные).
Примеры того, что хотелось бы увидеть в проекте, можно посмотреть в галерее PHOTOGRAPHER.RU: «Прозрачные сны», «Калейдоскоп». В качестве примера фотографий, которые не принимаются в проект можно упомянуть серию «Пространства Эшера», к сожалению, отсутствующую в галерее сайта. (Часть работ из этой серии можно увидеть, например, на сайте Photonet-Studio.)
Соответственно способу получения изображения конкурс среди фотографий, присланных в проект, проводится в двух номинациях — «традиционная мультиэкспозиция» и «компьютерная имитация». Авторов просим указывать, является ли работа многократной экспозицией (при съемке или при печати) или результатом компьютерной обработки. Кроме того, авторы цифровых имитаций должны по требованию организаторов предоставить изображения, использованные в работе, для проверки соблюдения правил.
Участие снимков в других миниконкурсах или проектах Nonstop Photos недопустимо.
Ограничений по дате съёмки или загрузки нет. От одного автора в проект принимается не более 5 фотографий.
Фотографии, не соответствующие правилам, и работы невысокого качества будут исключены из участия в проекте. В этом случае фото будет удалено из ленты фотографий проекта, причины исключения будут изложены в комментарии к фотографии.
Организаторы предупреждают, что будут лишать права участия в проекте авторов, нарушивших правила.
Призы:
Авторы лучших фотографий будут награждены коллекцией фильмов Яна Шванкмайера и книгами по фотографии.
Жюри:
теплушка, alpauk, Сергей Вараксин / karlos, Полушкин, Дмитрий Константинов
"Жюри:
теплушка, alpauk, Сергей Вараксин / karlos, Полушкин, Дмитрий Константинов"
ссоритесь, ваше сиятельство? ;-);-)
зря.
2. Каковы призы?
3. Можно ли присылать наложения, выполненные в ФШ?
"Правила участия в проекте:
В проект принимаются работы, выполенные в технике мультиэкспозиции — двойная-тройная (и более) экспозиция при съемке либо при печати, и имитации мультиэкспозиции, полученные компьютерной обработкой. Не принимаются изображения, полученные с использованием фильтров, подобных “dual image/double exposure”, и компьютерные коллажи, при подготовке которых использовалось частичное удаление или изменение изображений в слоях (т.е. инструменты "ластик", "штамп" и им подобные).
Примеры того, что хотелось бы увидеть в проекте, можно посмотреть в галерее PHOTOGRAPHER.RU: «Прозрачные сны», «Калейдоскоп». В качестве примера фотографий, которые не принимаются в проект можно упомянуть серию «Пространства Эшера», к сожалению, отсутствующую в галерее сайта. (Часть работ из этой серии можно увидеть, например, на сайте Photonet-Studio.)
Соответственно способу получения изображения конкурс среди фотографий, присланных в проект, проводится в двух номинациях — «традиционная мультиэкспозиция» и «компьютерная имитация». Авторов просим указывать, является ли работа многократной экспозицией (при съемке или при печати) или результатом компьютерной обработки. Кроме того, авторы цифровых имитаций должны по требованию организаторов предоставить изображения, использованные в работе, для проверки соблюдения правил.
Участие снимков в других миниконкурсах или проектах Nonstop Photos недопустимо. Ограничений по дате съёмки или загрузки нет. От одного автора в проект принимается неболее 5 фотографий.
Фотографии, не соответствующие правилам, и работы невысокого качества будут исключены из участия в проекте. В этом случае фото будет удалено из ленты фотографий проекта, причины исключения будут изложены в комментарии к фотографии.
Организаторы предупреждают, что будут лишать права участия в проекте авторов, нарушивших правила.
Призы:
Авторы лучших фотографий будут награждены коллекцией фильмов Яна Шванкмайера и книгами по фотографии.
Жюри:
теплушка, alpauk, Сергей Вараксин / karlos, Полушкин, Дмитрий Константинов"
Спасибо за их цитирование тут.
Всегда рад помочь.
В твоем мобильнике другой браузер, Дима? =)
И
Не принимаются изображения, полученные с использованием фильтров, подобных “dual image/double exposure”, и компьютерные коллажи, при подготовке которых использовалось частичное удаление или изменение изображений в слоях (т.е. инструменты "ластик", "штамп" и им подобные).
= Господи! Да как же Вы это отличите и узнаете??? Думаю, - здесь категорически не стоило ФШ-имитации разрешать! Рушится вся чистота проекта.
Я с ФШ вам та-а-акие "мультиэкспозиции" наделаю!!!... А уж другие - тем более. И завалят вас не имитациями, а подделками!
Я старые работы принимаются или только новые?
... ... ...
не понимаю, как можно совмещать мультиэкспозицию и мультислойность
в одном Проекте.
Да, я могу поискать из своего хлама пары кадров, которые могут совместиться путем наложения
есть вероятность, что из этого что-то даже получится симпатичное
Но это же совсем совсем! не то, что съемка двух последовательных кадров на одно место на пленке
мозги же должны работать совсем по-другому
т.е насколько составляющие кадры дополняют и усиливают друг друга, производя бОлее сильное впечатление, чем делали бы это по отдельности. они вообще могут (и это очень было бы просто здорово, с моей точки зрения) рождать что-то совсем новое.
гармония, красота, стройность, техничность соединения кадров вместе - то, что я бы оценивала. а не насколько сложно было выполнить тот, или иной конкурсный кадр.
---
причем, по условиям, Вы должны указать, получено ли конечное изображение мультиэкспозицией или наложением нескольких (полных) кадров в ФШ. эта информация принимается во внимание.
традиционная настоящая и
имитационная (эрзац, так сказать))
Идею конкурса "на лучшую подделку" я целиком и полностью поддерживаю - надо же и титанов фотошопа чем-то занять и развлечь. Было бы, наверное, неплохо, если бы Вы смогли ее все-таки реализовать. Кстати, на нонстопе уже было что-то подобное, еще до эпохи проектов и мини-конкурсов.
Что же касается обсуждения обывательского взгляда на искусство, мне жаль, что Вы не воспользовались опцией "Создать новую тему" (под полем ввода комментария есть такая полезная штука).
Надеюсь, что и автору Дмитрий Би я тоже этим ответил. Для краткости :) повторю - совместить мультиэкспозицию и "мультислойность" мы решили именно потому, что не знаем приемлемых способов их разделения.
Вот Сергей Петров угадал с номинациями. Именно для того мы и просим указывать "способ получения" изображения, чтобы иметь возможность выбрать лучшие снимки в обоих "категориях".
[gone user], вот Ваша позиция мне совершенно непонятна. Для обсуждения недостатков нонстопа существует целый раздел форума. О моем отношении к анонимности авторов, участвующих в конкурсах, догадаться несложно. На нонстопе нет (или по-крайней мере, до начала нашего проекта не было) механизма анонимного участия. Если бы он был - мы бы им непременно воспользовались. Кроме того, я почти что горжусь :) тем, что нам удалось собрать в жюри авторов, которые не так трепетно относятся к величию имен, гремящих славой на нонстопе, как многие из нас. На самом деле, конечно, дело в том, что если бы они не оказались в жюри, то итоги конкурса можно было бы подводить даже не проводя его :)
С тем, что такой конкурс стоило бы объявить месяцев за шесть до начала приема работ и принимать только новые, я не соглашусь. Потому что считаю, что такие фотографии могут сниматься годами. Даже если "нелинейная фотография" - и конкурс, это вовсе не спорт. Во многие более серьезные конкурсы, анонсированные заблаговременно, фотографии принимаются без ограничения по времени, когда они были сняты. Основное исключение - конкурсы репортажной фотографии.
Тот факт, что "должностная инструкция" модератора неоглашена - это более чем нормальное положение вещей. Я, например, не хотел бы оказаться в положении, когда участники конкурса будут указывать мне, что и как я должен делать. Моя "должностная инструкция" - это то, как я вижу правила, и соответствие им действий участников. А Ваш сарказм по поводу нового ника и вовсе не могу понять.
Из важных вопросов (по конкурсу) еще вот Олесин остался. Олеся и Александр Курлович, мне кажется, не наигрались в "Выжить", и хотят поиграть теперь на другой стороне. Не надо, честно. "Нелинейная фотография" - это не "Выжить". Это конкурс. Хоть и засунутый в рамки проекта. Теперь вы определяете, насколько он будет серьезным. Мы большую часть того, что могли уже сделали.
Я думаю, что стоит сначала все же подумать, выбрать лучшие фотографии, и потом их запостить. Понимаю, что за два месяца можно снять фотографию, которая окажется лучше сотни, снятых за несколько лет до этого. Если таких фотографий окажется пять или десять - тоже, наверное, смогу поверить, хоть это и было бы маловероятно. Но вот чего не пойму - так это, если участники начнут постить "абы какие" фотографии, чтобы проверить реакцию организаторов - удалят-не удалят. Или если участники станут тасовать в проекте свои фотографии, неважно - из желания ли поиграться, или с тем, чтобы их увидело больше зрителей. Именно поэтому это и не прописано в правилах, что трудноформулируемо, и зависит от фотографий - не хотелось бы ограничиться цифрой 5 или 7, и потом не иметь возможности принять хорошую фотографию. С другой стороны ограничение числа "репостов" значит, что нам придется постоянно "сидеть в проекте" и считать, кто сколько фотографий запостил, и сколько удалил. Меня, может быть, это и не сильно бы напрягло. Напрягло бы, да - но не сильно. А с другой стороны - не сильно, но все равно напрягло бы.
Так что давайте не только требовать уважения участников организаторами, как это повелось с другого конкурса, но и уважать организаторов тоже. Если Вы не доверяете членам жюри, то поучаствовать в конкурсе только для того, чтобы иметь потом возможность жаловаться, что он был проведен неправильно - это как-то чересчур изящно. Нелинейная фотография - территория отнюдь не кактусов. Да и участники нонстопа отнюдь не пресловутые мыши (или ежики).
P.S. Часто сталкиваюсь с тем, что мои слова вызывают желание поспорить. Никого обидеть и спорить ни с кем я не хотел. А только выразил свое сугубо полуофициальное мнение.
То есть я пыталась сказать, что вам надо было в правилах сразу написать: смена фотографий недопустима, за неё отлучаем от участия, думайте сразу и хорошенько. И вопросов бы не было.
Это может привести к тому, что пока проект не будет переполнен, а к концу его все всё выложат, но... вольнО ж вам было таким длинным его затевать.
Я бы написал в правилах именно так. Но это отнюдь не избавило бы нас от всех этих вопросов.
Олеся, тебе нравилось то, как Вадим постил фотографии в ваш "Выжить" и сам же их удалял? Многие модераторы того проекта, как мне помнится, выражали недовольство. Неужели ты теперь хочешь поиграть в ту же игру.
На самом деле, наверное, когда мы решили ввести лимит на количество фотографий от участника, я даже предлагал запретить репосты, или ввести лимит на количество репостов. Но мне казалось, ты знаешь, что в механизмах проектов и мини-конкурсов такого ограничения нет. И если бы мы заявили, что принимается не более пяти фотографий, и допускается не более пяти репостов, то обязательно появились бы желающие "проверить", как работает это ограничение, проверить, а нельзя ли его обойти, перепостить фотографию десять раз. Это значит, что нам пришлось бы записывать каждую присланную фотографию в проект, и каждую удаленную (не только нами, но и снятую с проекта автором). То же самое относится не только к ограничению на репосты, но и к запрету их. Я думаю, что вместо этого, я лучше положусь на "здравый смысл" участников и позанимаюсь своей непосредственной работой, или поснимаю. Или ты не согласна?
"Нормальным" конкурсным механизмом я считаю, например, тот, который используют в журналах - анонс конкурса за 3-6 месяцев, прием работ (лимитированного количества работ, и естественно никаких "репостов"), скрытое от жюри авторство фотографий. Если бы у нас тут был такой механизм я был бы только рад, и не преминул бы им воспользоваться.
К тому, что проект пока "не будет переполнен" я отношусь спокойно. Прав Миша, лучшее обычно показывают в конце. Поскольку по сути это конкурс, то разницы, пришлют ли лучшие работы сейчас, или через месяц, особенной нет.
Зачем он такой длинный. Два месяца, по-моему - вовсе не срок. Многие проекты длятся гораздо больше. Два месяца - это минимум, я думаю, достаточный, чтобы наши коллеги по нонстопу, только увидевшие, что такое мультиэкспозиция, могли попробовать поснимать и показать свои снимки.
Да, кстати, про "гуж". В силу случившихся у нас праздников я, например, четыре дня не был в интернете. А потом еще два дня у меня фотографер просто не открывался по какой-то неясной мне причине, хотя комментарии из этого форума исправно сыпались в почту. А если бы у нас был запрет на репосты, а кто-то за это время успел бы поменять несколько десятков своих фотографий в проекте? Другие участники потом бы просто съели организаторов.
А ведь кроме выходных, еще и ночи бывают. Что же, нам тут посменно дежурить? :)
[censored]... Это ваш проект, ваша территория, я искренне полагаю, что правила могут быть любыми, лишь бы чётко прописанными. Хоть присутствие буквы "п" в названиях присылаемых работ запретите - почему нет?!
Меня смена фотографий Вадима в "выжить" не напрягала.
Я даже знаю, как запостить в ваш проект неограниченное число фотографий несмотря на ограничение.
Не согласна.
Да, записывать. Поскольку фотографии в проектах сортируются не по дате публикации, а по дате помещения в проект, это не кажется мне нереальным, просто статистику нужно было заводить сразу и обновлять ежедневно. Спецтэгами в скрытом комментарии в личном форуме служебного ника. Юзер ай ди - тире - номера помещённых фотографий. Обновлять ежедневно, или так часто, как получается, потом проверить. После закрытия постинга в проект.
А про "съели"... участников бояться - в лес не ходить. IMHO.
Хотя желание быть белыми и пушистыми очень понятно.:-)
Устраивать проекты (и участвовать в их "жюрении") для участников, которые не уважают жюри, для участников, нездоровых на голову, и дурных по природе своей - слишком утонченное, мне кажется, действо, чтобы я стал им заниматься.
Вот ты говоришь "ежедневно, или так часто, как получается". А я еще раньше возразил, что и такой подход не избавит от репостов, которые могут случаться ежечасно, или ежеминутно - с большей частой, чем наши "сборы статистики". И в этом случае такие репосты, на которые мы не успеем отреагировать, дадут зрителям и участникам более оправданный повод для наездов.
Так что я лучше еще раз соглашусь с тем, что "Нельзя и глупо регламентировать (запрещать!) то, что невозможно проконтролировать и наказывать!"
Любая фигня вроде Excel’а, кстати, гораздо удобнее для этого. Потому как там можно сортировать как только захочется - и по автору, и по id фотографии, и по дате загрузки, и по дате выгрузки.
Знание о том, как обойти лимит - очень приятно, наверное, но подозреваю, что абсолютно бесполезно, ибо есть бесспорное нарушение правил.
Но вы же захотели проект.:-) Так зачем тогда стенать о "возможных злоупотреблениях"? Не понимаю я этого. Понимаю либо "не стенать", либо "не допускать".
Аааа, ты a priori считаешь всех белыми и пушистыми. Ясно.
Ежеминутные репосты не кажутся мне вредными в силу бесполезности. Прокрутка большего, чем оговорённое организаторами число, количества фотографий в проекте имеет смысл ради внимания к ним. За минуту получить это внимание невозмозно.
Но повод для наездов - да. Потому и писала - "запретили бы сразу".
"Невозможно в силу обстоятельств" и "невозможно в принципе" - по-моему, всё же две большие разницы. Могли бы постинг в проект открывать пару раз в неделю на определённое время и потом отслеживать порции. Ходим же мы к чиновникам "в приёмные часы".
В общем, отстаю, но от ощущения, что вы сами себе противоречите, мне избавиться не удалось.
Мне не хочется неожиданно оказаться отлучённой от проекта за нарушение правила, о котором я ничего наверняка не знаю потому, что вы в правилах ничего не написали о нём. Неужели в таком желании есть что-то экстраординарное?!
Или для этого надо прописывать в правилах "желтые карточки" и критерии их раздачи?
В общем, статистика, конечно, хороша. Но поскольку мы сочли (или напрасно понадеялись - опыт покажет), что злоупотребления если и будут происходить, то все равно останутся единичными, то мы решили не заморачиваться с такой "выделкой", которая окажется дороже "овчинки". (Если бы в механизме проектов-конкурсов было бы ограничение не (только) на количество фотографий, но и на количество загрузок фотографий в проект, возможно, мы ей и воспользовались. Но подменять собой машину - увольте.
Нас упрекают, что правила прописаны недостаточно ясно. Что ж, сама тема такая - недостаточно ясная. Мы придумали эти правила вовсе не с бухты-барахты, и не с похмелья. Они прописаны настолько детально, насколько мы сочли возможным.
Тока вот некие модераторские функции жюри на себя берёт всё же, иначе зачем писать это: "Фотографии, не соответствующие правилам, и работы невысокого качества будут исключены из участия в проекте. В этом случае фото будет удалено из ленты фотографий проекта, причины исключения будут изложены в комментарии к фотографии.
"?
За средство спасибо.
Мы взвесили и обдумали множество (не всеобъемлющее, конечно) возможных вариантов приема, отсева, отбора. Каждый из них оказался чем-то неудобен. Что-то больше, что-то меньше. То, что мы смогли формализовать, мы зафиксировали в правилах.
Миша вон, например, предложил способ отличения мультиэкспозиции от фш-мультислойности. Спасибо ему, но предложенный им способ ненадежен. Надежнее всего звать победителей пленочной категории в Москву за призами, и заодно проверять привезенные ими негативы. Но мы решили, что это сильно сузит круг участников, и не пошли на это. Это так, пример был. То же и с модерированием и с лимитами.
"Поставить вам чонить, чтоль, штоп было што удалять? ;))"
Просто возникло чувство, что жюри несколько неприятно обсуждение конкурса. В таком случае слегка неверна исходная точка. Либо - "вот вам конкурс, правила, всё готово и необсуждается, хотите участвуйте, хотите нет", либо - обсуждение и демократия, без недовольства. А так ни в борщ, ни в КГ как-то.
Не уверен, что мои "мультяшки" имеют отношение к этому конкурсу. Новых почти нет, старые - не уверен, что хочу ставить...
Ну это же ты первый пошутил. Вот и я воспользовался предлогом напомнить про "Выжить". Вот уж не думал, что это зайдет так далеко и серьезно.
Жюри в обсуждении конкурса не участвует. Этот конкурс придумали мы с Виктором. Уважаемые члены жюри любезно согласились поучаствовать в жюрении, за что мы им благодарны.
В обсуждении конкурса сейчас участвую я, пытаясь отбиться от шишек :)
Обсуждение - пожалуйста. Осуждение - мне неприятно, ничего удивительного, правда, и потому я и отвечаю так неприятно, наверное.
Обсуждение - это тоже такая неотключаемая фича проектов. Но на самом деле я бы и не стал ее отключать. Потому как возможность поговорить на форуме о конкурсе очень полезна для объяснения участникам непонятых ими моментов.
Вопрос: "А нафига вы объединили в одном конкурсе "мультики" и фш-склейки?"
Ответ: "Потому что мы не видим приемлемого способа их разделения. А кроме того, мы их не объединили, а как раз-таки попытались разделить."
Другой вопрос: "Лучше бы, наверное, провести анонимный конкурс?"
Ответ: "Да мы бы тоже не против. Но никак."
Нормальное, вроде бы, обсуждение. Нес па?
Вопрос, например: "Можно ли самому снимать свои фотографии с конкурса и постить другие?"
В ответ мы с Виктором вроде бы согласились в том, что такого подхода мы оба не понимаем, но все же допускаем "замену фотографий" в "разумных пределах". А из нас пытаются выпытать: "А разумные пределы это сколько - 5? 10?". Мы же не дураки. Понимаем, что если назовем число, то потом придется сидеть и считать. Потому и не говорим.
Недовольство (обоих сторон, причем) - неотъемлемая (ну по-меньшей мере, не запрещаемая) часть демократии.
Зачастую получается слишком "линейно".
Читали ли вы в правилах такие слова: "Авторов просим указывать, является ли работа многократной экспозицией (при съемке или при печати) или результатом компьютерной обработки"?
Не думаете ли вы, что если способ получения изображения не будет указан, то работа попросту не сможет участвовать в конкурсной части проекта? Просто потому, что мы не будем знать, в какой номинации ее учитывать.
где можно найти карточки мультиэкспозиции у ВСЕХ "жюрей".
многие разместили здесь на нашем фотографере (и очень хорошие), а некоторые - нет.
я жюрица. насколько поняла, Вы желаете видеть мультики, созданные членами жюри, чтобы оценить их (нашу) компетентность. я правильно Вас поняла, Сергей?
может быть, модераторы что и ответют.
конкурс перевалил на вторую половину. а Вы только сейчас спохватились и подвергаете сомнению компетентность жюри.
Вы в конкурсе участвуете?
2. мой первоначальный вопрос был о другом ("где можно найти карточки мультиэксп...")
3. пока не участвую
Войти или использовать для авторизации аккаунт ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.