Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
да сапоп 20д тоже в чб умеет, если не ошибаюсь
Второе, по моему, придпочтительнее.
подруга вот купила, пытались вместе разобраться
за сим не дадите ли ссылку на хорошую программку для перевода в чебе?
не расскажете?
Пока есть зритель ЧБ фотографии, она будет. Не Вам её отменять.
"Если художнику лень пользоваться более чем одним карандашом"-После таких перлов понимаешь всю тщетность издавания хилых реплик:)
А так, действительно - совершенно непонятно, зачем обесцвечивать фотографию, уже снятую цветной. Если хочешь получить чб фотографию, то и снимай сразу на чб пленку. Или в чб режиме. Так что правильно товарищ John Daw вопрос ставит.
"Если хочешь получить чб фотографию, то и снимай сразу на чб пленку."-а если хочешь получить фотографию вообще,то и снимать сразу на поляроид?:)-то есть грань допустимости вмешательства в изображение весьма размыта.
Часто говорят,что фотограф должен сам печатать свои работы,иначе это просто нажимальщик кнопок.С другой стороны баррикад находится Брессон,печатать не любивший:)
Внутреннее содержание протеста ЮрияНика не вызывает у меня отторжения,а вот оболочка(с требованиями доказательств!) без недоуменного смеха не воспринимается.
То же самое можно отнести и к цвету - он обусловлен либо требованиями, возникшими после съемки ("газета", - сказал ЮрийНик, и правда, вряд ли кто из газетных фотографов снимал на цветную пленку) либо же неумелостью (это слово можно воспринимать и в кавычках) фотографа (зарядил не ту пленку, взял не ту камеру...).
А доказать Юрию, что чб лучше естественного цвета - невозможно. В этом он прав. Невозможно хотя бы потому, что он исходит из посылки, что "чб - это давно преодоленный недостаток фотографии". А то, что "сила - в слабости", "краткость - сестра", "очарование недоговоренности" и прочую диалектику лучше оставить газетным фотографам и всяким прочим художникам, увлеченным графикой и неестественными цветами.
Хочу обратить ваше внимание на абзац из этого перевода: «По мнению Барта, «в любой цветной фотографии цвет — это сделанная позднее добавка к первоначальной правде Черного и Белого. Цвет для меня — что-то искусственное, румяна (вроде тех, которыми румянят трупы). Потому что для меня важна не «жизнь» фото (понятие чисто идеологическое), а уверенность в том, что фотографируемое тело касается меня своими собственными лучами, а не добавочным светом. (Таким образом, фотография зимнего сада, пусть совсем бледная, для меня — сокровище лучей, шедших от моей матери-ребенка, от ее волос, от ее кожи, ее платья, ее взгляда в тот самый день.)». В этой абсолютизации черно-белой правды фотографического света, в этой поэтизации Химии, вырывающей у вечности пучок драгоценных лучей, проясняется смысл названия книги Барта, связанного с образом света, а не темноты, ибо фотография в ней трактуется как эманация, а не как перспектива, открывающаяся в пустоте темной камеры.» Эту книгу можно разыскать в библиотеках. Если захотеть.
Мне грустно от того, что не вы, не большинство ваших оппонентов из этой ветки, не понимаете, что на самом деле является черно-белой фотографией. Сегодня мы стали свидетелями возникновения «водораздела» между философией и технологией. Пока что (под влиянием Барта и собственных размышлений) я убежден в том, что только черно-белый негатив (~D76!) является абсолютным документом жизни. Наверное, мое мнение изменится когда-нибудь, когда-нибудь, потому, что я уважаю научно-технический прогресс. Мне кажется, что появится мыслитель, способный, как Барт, простым человеческим языком объяснить мне природу этого нового, цифрового изображения.
Возможно, им буду Я сам :-)
Я не думаю,что смогу убедить Вас,но мне скучно сейчас,поэтому пробую убить время:),итак:
В тупом копировании реальности нет смысла уже лет сто,если не двести-всё уже скопировали.Отпечатком(или инетной версией)его владелец объясняет свой взгляд на мир,или показывает тот мир,который его(владельца) волнует и который он(владелец)замечает,или мир,который должен был бы существовать.Мир отличается от владельца к владельцу-для кого он добрый,для кого красивый,для кого абсурдный,смешной и безумный в одном флаконе а для кого и вовсе объективно несуществующий.И естественно,что внешнее зависит от внутреннего-какой вы есть,такая есть ваша реальность.
Не всегда есть желание и не всегда есть способность обойтись без обработки материала,т.к "девственный" отпечаток не всегда соответствует взгляду на мир и отношению к этому миру.Простой пример-я плохо вижу и при этом редко ношу очки,т.к привык обходиться без них.Резкая фотография зачастую кажется мне неким искусственным порождением чуждого мне образа жизни:)Подумайте также о перепадах настроения,о прочитанных книгах,увиденных сновидениях(порою вспыхивающими флэшбэком(почти тавтология) в повседневной обстановке) и о нашей мимолётной быстротечной жизни,улетающей в небытие с такой скоростью,что просто дух захватывает-так какая Вам,н...й(простите,это не оскорбление,это обычное русское междометие,употребляемое при скудном словарном запасе и волнении),разница,что,кто и как делает со своими снимками?Понять хотите?Вам оно надо?
Спокойной ночи.
с технической-то стороны все-таки можно проследить аналогию.
в общем, похоже, я примерно понял к чему клонит ЮрийНик.
если без особых имоций, то что-то типа этого:
"снимать ч/б только на ч/б, а если уж зафиксировали фотографическим аппаратом в цвете, то будьте добры оставить в цвете"
Да и какая разница?Если кто-нибудь захочет(к примеру)снять на цифромыло "обнажённого кота"(с),перевести его в ч\б,распечатать на домашнем принтере,засунуть отпечаток в стиральную машину а потом сфотографировать результат на плёночный Хассельблад и сделать авторский отпечаток выставочного формата,то так ли это необходимо-определить степень его греха и наказать за предполагаемую ненормальность?:)
"в общем, похоже, я примерно понял к чему клонит ЮрийНик.
если без особых имоций, то что-то типа этого:
"снимать ч/б только на ч/б, а если уж зафиксировали фотографическим аппаратом в цвете, то будьте добры оставить в цвете"
Нет,ЮрийНик мелко не плавает,он задумал фотографичекий крестовый поход:
"Мне кажется, что "чёрно-бельщиков" в фото уж слишком много... К большому сожалению. Что и стремлюсь исправить, в меру сил."
Не удивлюсь,если это кто-нибудь из нонстоповцев занимается провокационной деятельностью:)
(надеюся, что решительная борьба Юры не так скоро сможет поставить промышленников ч/б фото-матерьялов на колени))
Если уж даже конструкторы D70s не предусмотрели ч/б-съёмку в своём изделии, неужели же это ни о чём не говорит, не "намекает" ? (Смотри самое начало темы...)
возите тут лицом по батарее, отдаете приказ не фотографировать на ч/б.
скажите, с каких таких щей я вас послушаю?? ))
Мне лично глубоко неприятен такой подход, и такие люди. Слово "эпатаж" вызывает стремление взяться за топор. Не спорю, что-то совковое в этом есть, мне стоило бы быть помягче, но должно же быть какое-то чувство меры ? Тухлятина застоя была невыносима, но то, что теперь можно встретить - немногим лучше... Вот сейчас идёт по РТР "ПроСвет" Д. Диброва. Чёрно-белая передача. "Лица стёрты, краски тусклы... Люди не похожи на людей". Красок нет вообще. Послушать - можно, но смотреть - нет сил. Зачем Дибров так делает ? Хочет акцентировать невизуальный смысл передачи ? Выступай по радио ! Повыёживаться ? А как же без этого ! ("Один я такой"). Ну и всё остальное... В целом, всё это грустно и печально, и точно Вы сказали - "Понять ? Мне оно надо ??" Одного-двух убедишь, сто других назло вывалят тысячу поганых ч/б-картинок, разыскав их по всем загашникам... При этом мои воззрения подвергнут издевательствам, как и мои фото, и поэтому фотографий моих в сети не будет. Как и ссылок на то, что мне нравится. А "крестовый поход" против ч/б будет продолжаться, по мере сил. НЕ НАДО ИСКАЖАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, она и без того несовершенна. А если ваш взгляд нам мир извращён, имейте мозги понять это и волю, чтобы сдерживать себя в выражении его.
Вот такая вот позиция. Критикуйте, только аргументированно, пожалуйста.
Вы упомянули Диброва.Ну хочет он " акцентировать невизуальный смысл передачи"-прекрасно!Есть много цветных ярких и тошнотворных по смыслу и содержанию ток-шоу,которые ни цвет,ни свет или его отсутствие не облагородят.Смешно то,что Вы пытаетесь запретить "серость",не ведая,что этот запрет приведёт к серости цвета.
И снова-я не знаю,что для Вас является цветом в фотографии,поэтому сложно беседовать.
Мне кажется,что творчество не должно оцениваться по наличию(или отсутствию) цвета,ч\б,формы,догм,новизны и т.д и т.п .
"НЕ НАДО ИСКАЖАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, она и без того несовершенна"-дело в том,что мы(люди)вообще не можем знать,что такое действительность.Наши органы чувств не самый точный инструмент для познания реальности(интересно,существует ли в реальности цвет?Или это наши органы чувств реагируют таким образом?:)
И снова повторюсь-реальность у каждого своя.
"навинтил" фильтров в фотошопе, намешал каналов - и в ч/б её родимую: получил дополнительную выразительность.
не прицелился как следоват при съемке, хлобыстнул кусок ножницАми: вот и выделил главное.
и все радуюца ))
P.S. хотя, конешно, нужно же с чего-то начинать..
Ты прямо как будто споришь со мной. Не выйдет. Я нарочно писал так, чтобы там не с чем было поспорить :)
ты прав, что "как будто", потому что нам могут тут же предъявить за оптическую печать с точечной лампочкой )
Цвет или ЧБ?
(Против ч/б фотографии ничего не имею)
С "уважением", Иван.