Наверх

Тема: Утопия нонстоп?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Леша Панков
Утопия нонстоп?

Можно ли пять тысяч человек назвать группой. Я вот сомневаюсь. Может быть, потому мы и используем слово сообщество, говоря о Nonstop Photos. Групп у нас тут очень много – и групп по интересам, и групп людей, просто знакомых друг с другом в реальной жизни, и всяких других групп. У каждого из нас – свои, отличные от других, потребности и желания. Кто-то хочет честного рейтинга, кто-то – справедливой критики, кто-то просто показать свои фотографии, но так, чтобы к нему не цеплялись с советами. Я вот на днях думал, каким я бы хотел видеть нонстоп, если бы он изменился. Но эти мысли настолько расползлись в разные стороны, что половина из того, что привидилось, мне, наверное, и вовсе не нужна:)
Что это такое – нонстоп? Ведь ясно, что это давно уже не конкурс. На какие части и разделы он пытается разделиться? Что можно было бы в него еще добавить, пусть и кажется, что добавлять уже некуда. Иногда кажется, что пространства на нонстопе – хоть отбавляй. Если, конечно, убрать его главную часть – конкурс :)
Ладно, расскажу, каким мог бы быть нонстоп. Расскажу, не как предложение все сразу взять и поменять. Скорее, просто, как некоторые идеи. Все они, в том или ином виде существуют давно, и реализованы на разных сайтах или в реальном мире. Так что давайте их немного отделим друг от друга, хотя бы для удобства изложения, и посмотрим, что есть, а чего, может быть, и не хватает на нонстопе.
Все названия разделов – «клуб», «блог», «сток» более или менее условны, договорились?

Клуб
Это, собственно, территория проектов и мини-конкурсов. Место для обсуждения фотографий участников. Разделение тысяч участников сообщества на группы – не вопрос обсуждения. Оно мало того, что неизбежно, но уже произошло. Поэтому проекты видятся мне именно как объединения, временные объединения фотографов, интересующихся каким-нибудь конкретным видом фотографии, или некими особенностями съемки, или обработки. То есть, то, что мы уже сейчас видим в проектах – проект 3D-фотографии (обработка), проект стрит-фотографии (жанр фотографии), проект двойной экспозиции и проект пинхол-фотографии (съемка). Не так важно, на чем будет основан проект, важно, чтобы эта идея была интересна сообществу, пусть не всем пяти тысячам авторов, но и не двум-трем участникам. Еще нужно, чтобы нашелся человек, который организовал бы проект и следил бы за ним, исполняя роль не только модератора – чистильщика ленты фотографий проекта, но и куратора – человека, знающего по теме проекта немного больше других, способного ставить интересные вопросы, отвечать на вопросы участников, поддерживать хорошие фотографии. Это именно то, чего не хватает существующим проектам – участия их организаторов. В большинстве случает это участие сейчас ограничивается только запуском проекта. Чего в имеющихся проектах не хватает с «технической» стороны – так это ленты комментариев к фотографиям проекта, внутрипроектного обсуждения. Того, которое ожидается за обманчивой ссылкой «обсуждение» на страницах проектов.
Мини-конкурсы. Темы, идеи мини-конкурсов, наверное, очень похожи на темы проектов. Но цель конкурсов – не только, и не столько обсуждение фотографий, но и выявление «лучших» фотографий и авторов. Впрочем, все это прекрасно знают. Вот только механизм определения лучшей фотографии, который мы имеем на нонстопе, сильно устарел. Возможно, десятибальная система с оцениванием самими участниками и работала на первых этапах конкурса. Но те времена прошли. Об этом, похоже, нам и пытаются намекнуть отсутствием результатов последних этапов конкурса. Можно долго спорить, нужно ли, чтобы оценивание было анонимным или открытым, стоит ли считать рейтинг фото по среднему, по медиане, или по среднеквадратичному – заметно лучше от таких «косметических» изменений система оценивания не станет. Балльная шкала всегда оставляет возможность как «топить» конкурентов, так и «тянуть» фото свои и своих друзей. Наверное, не зря вон на фотосайте отказались от балльного оценивания. Воможность только положительных оценок (реков) не дает «топить» другие фотографии. Правда, это привело к появлению более изощренных методов «вытягивания» своих :)
Расскажу про идею мини-конкурсов, подсмотренную в одном известном клубе. Конкурс разбит на два этапа – отборочный и финальный. В отборочном этапе все участники делятся на группы по 10-20 человек. На этом этапе происходит обсуждение и отбор фотографий внутри группы. Каждый участник представляет по две-три-пять фотографий (этот лимит задается так, чтобы в группе рассматривалось обозримое число фотографий – 50-70). Задача группы выбрать из этих фотографий 10-15 «лучших», которые попадут в финал. Это число (10-15) тоже зависит от количества групп в мини-конкурсе. Задается опять-таки так, чтобы в финале было примерно то же «обозримое количество фотографий» - около 50. В общем, отборочный этап происходит целиком и полностью внутри группы. Сторонние участники могут, конечно, наблюдать за обсуждением фотографий, может быть, могут сами что-либо комментировать, но выбирать фотографии в финал могут только участники группы. Выбор, как просходит выбор. Для этого участникам вовсе не недо оценить все фотографии в группе. Нет, у них есть только несколько (два-три-пять) голосов («реков»/«плюсов»), которые они могут отдать за наиболее достойные, по их мнению, фотографии. За фотографии, лучшие в группе, достойные представлять группу в финале. Понятно, что в финал выходят фотографии, набравшие больше «реков» в группе. Можно или нет голосовать за свои фотографии – для меня вопрос. И разрешать, и совсем отказывать в таком праве – неправильно. Наверное, стоит разрешить отдать один или два голоса за какие-нибудь из своих фотографий (при условии, что это не единственные «реки», поставленные участником). В общем, после отборочного тура по 10-15 фотографий от каждой группы проходят в финал, и там процедура голосования повторяется уже без особенного обсуждения. В этот раз голосуют все участники мини-конкурса. Голосуют так же – раздавая свои два-три-пять реков лучшим фотографиям. После чего подводятся итоги и награждаются финалисты – всем фотографиям, прошедшим в финал – по большой бронзовой звезде и место в списке финалистов, лучшие пять-семь фото – на доску почета мини-конкурса, их авторам – звания лауреатов и победителей :)
Как это все в форме интернет-проекта может выглядеть по времени. Месяца за два до начала конкурса – анонс темы и сроков конкурса на страничке «клуба». За это время участники ищут в архивах или снимают, подготовливают фотографии и загружают в конкурс. До начала конкурса поданные в него фотографии не видны никому, кроме организаторов. Начало конкурса – прекращение приема работ, удаление из конкурса работ, не соответствующих теме, затем подсчет количества участников и фотографий, разбиение их по группам (случайным ли образом, или по воле организаторов), и выставление фотографий в виде лент по группам – для обсуждения и всеобщего обозрения. Неделя-две – отборочный этап: обсуждение и голосование по группам. Механизм голосования включается не сразу, чтобы дать время участникам посмотреть фотографии согруппников-соперников, поэтому первую неделю – только просмотры и обсуждение, вторая неделя – голосование. Третья – просмотр и голосование финального этапа. Вот так вот.
Разумеется, при такой организации мини-конкурсов была бы полезна не только лента внутриконкурсных комментариев и фотографий, но и погруппные ленты. И наверное, пространство для обсуждения сразу всех фотографий в группе – например, так как сейчас устроено обсуждение серий фотографий.
Ну и возвращаясь обратно к проектам перед тем как закончить с клубом, добавлю, что проекты, как мне кажется, тоже надо ограничивать во времени жестче. Трех-четырех месяцев вполне достаточно, чтобы поснимать, попоказывать и пообсуждать какую-нибудь идею.

Выставки
«Выставки», «портфолио», «серии», «темы» и прочие объединения фотографий. Сейчас такие собрания реализуются сериями фотографий и проектами. Очень даже неплохо реализуются. Но, может быть, чего-то все-таки не хватает? Когда-то мне хотелось, чтобы была возможность сделать серию, в которой могли бы участвовать несколько авторов. Такая фишка могла бы пригодиться, чтобы сделать выставку нескольких авторов, например, в пространстве нонстопа. В принципе, это, наверное, можно было бы теперь реализовать при помощи проекта, открыв к нему доступ только нескольким авторам – участникам выставки и договорившись с ними, какие фотографии они зашлют в этот проект. Один подобный проект-выставка у нас уже есть – «Открытия». Но неудобно, а то и невозможно, при этом будет расположить фотографии в нужном порядке, если такая необходимость возникнет. Вообще-то, на нонстопе уже собралось, наверное, немало хороших законченных серий фотографий, пусть и не таких полновесных выставок и историй, как в галерее фотографера, но все же достойных внимания других участников. Вот именно такие «серии» я бы и назвал «выставками» и «историями», и хотел бы видеть на главной странице нонстопа ссылки на них. Есть же ротация фотографий из топ-100. Почему бы не сделать то же и для серий? Вопрос, правда, кто и как будет выбирать эти «лучшие» серии. Идея выбора по рейтингу, понятное дело, мне совершенно не нравится. Выбор по принципу «рекомендаций от худсовета» (членов «большого жюри» конкурса, или авторов, вкусу которых доверяют создатели ресурса), был бы, наверное, лучше, хотя и у него есть куча минусов. Возможно, стоило бы как-нибудь сделать отдельный список выставок, которые являлись бы интернет-версиями реальных выставок, которыми, наверное, может похвастаться не один участник нонстопа (если, конечно, захочет хвастаться).
«Портфолио». Те участники, которым нужно или хочется иметь портфолио, уже привыкли делать их из серий. И это, наверное, самый удобный и гибкий вариант – можно, например, иметь несколько тематических портфолио (рекламное и репортажное, например) в разных сериях. Может быть, стоило бы только выделить такие портофольные серии в отдельную категорию с отдельной ссылкой на странице информации об авторе.
«Темы». Вообще-то сначала мне казалось, что это как бы некая категория, параллельная «серии». То есть, чтобы была возможность объединять фотографии в серии, как нечто более или менее законченное – серия «Вечера на хуторе», например, или «Париж, как я его запомнил». А темы – это то, что проходит через все творчество автора – «Осенние фото», «Репортажные портреты» ... Позже я, правда, подумал, что темы, в таком их понимании можно, наверное, реализовать просто заданием ключевых слов к фотографиям (все-таки не все так плохо на фс:). Ну и возможностью поиска по ключевым словам среди фотографий отдельного автора. Например, задаем ключевое слово «репортажные портреты». И совсем не обязательно их выделять в серию. Но в то же время, всегда можно легко и быстро найти.

Мастер-классы
Это уже категория выше нонстопа. Этакий гибрид Журнала, Форума и проекта «Секреты съемки и обработки». Примерно то же, что и статьи журнала с их обсуждением на форуме, но при этом с большим участием автора. С обратной связью. Так, чтобы не только ответы автора, но и сам исходный постинг создавался с учетом реакции зрителей-читателей.
Раз в полтора-два-три месяца хорошие фотографы из числа участников нонстопа, или приглашенные со стороны, проводят недельный цикл лекций-показов с обсуждением, вопросами и ответами. Эти лекции – что-то вроде статей в журнале, с примерно одинаковой ролью текста и фотографии. Но информация не вываливается сразу вся в виде одной статьи, с тем, чтобы читатели потом сами с ней разбирались. Наоборот, наверное, лучше было бы выдавать весь объем мастер-класса в два-три приема, отвечая попутно на вопросы зрителей, и может быть, дополняя тот материал, который еще не выложен. Как я это вижу – в понедельник-вторник (может быть, и в среду) автор выкладывает части своего материала, отвечая по ходу на вопросы. Четверг-пятница (и все время до следующего мастер-класса:) остается на обсуждение. Хотя если некоторые вопросы подвигнут автора на еще одну часть, было бы просто здорово.
В качестве примеров-прототипов таких мастер-классов можно вспомнить, к примеру, бурное обусждение выставки «Переход» и темы alpauka «О цветной фотографии».
Кстати, интересно услышать, кого бы мы хотели послушать, если бы такой раздел существовал.

Блог
Вадим (webmaster) как-то полушутя спросил о предложениях по улучшению нонстопа в сторону жж. Чего тут спрашивать-то. Сделать блог на ностопе, и жж потянется к нам :) Посмотрите на свои фотографии. У кого-то десятки, у других – сотни и тысячи. Вряд ли они все выложены тут для участия в конкурсе или в ожидании справедливой критики и сладкой лести. Многие – просто картинки, рассказывающие о нас самих. Именно так я воспринимаю многие фотографии alpauk’а, Наташи Зборовской-Сигави, часть снимков Вадима [ja] и Миши Штейнберга. Да и своих таких немало. Так почему бы и не выделить такие блоговые фотографии в отдельную ленту, отдельный раздел авторского пространства на нонстопе. Так, чтобы «френды» автора могли подписываться на эту ленту отдельно от других фотографий автора. Может быть, можно было бы даже списки «friends» и «friend of» сделать открытыми. Возможно, стоило бы в этом разделе сделать более заметным текст и даже разрешить постить в этом разделе по несколько снимков в одной записи. Я понимаю, конечно, что эта идея довольно далека от современной концепции нонстопа, как конкурса. Но вовсе не противоречит нонстопу, как пространству для общения фотографов и обсуждения фотографий. В качестве самого близкого примера, иллюстрации тому, о чем я тут пытаюсь сказать, я представляю книгу Вима Вендерса «Once».

Сток
Не знаю, насколько это нужно. Но проекты участника Фотодело, например, и слова некоторых фото- и бильд-редакторов, все-таки свидетельствуют об интересе со стороны покупателей фото к непрофессиональным фотографам. Да и многие участники нонстопа, наверное, не прочь продавать от случая к случаю свои фотографии. У них, может быть, даже и есть коммерчески успешные фото, но беда в том, что не в таком количестве, которое нужно для сотрудничества с нормальными фотобанками. Тот «сток» – раздел нонстопа, который мне видится, это отнюдь не фотобанк, не фотоагенство. Скорее, это просто площадь (часть нонстопа), на которой расположены лотки отдельных фотографов. Место, где авторы просто показывают желание и возможность продать те или иные свои фотографии. Нонстоп представляет только удобные механизмы классификации-категоризации и удобства поиска фотографии. А финансовые вопросы ресурс никак не затрагивают – автор сам разбирается с покупателями и их деньгами. Но в то же время, нужен какой-то механизм, чтобы поддерживать на уровень фотографий в «стоке» на приличной высоте. Частью этого механизма мог бы быть небольшой лимит постинга – 20 в год, например. Другой частью – сотрудничество в качестве модераторов (или кураторов) редакторов журналов и фотоагенств (из числа участников нонстопа), ежели кто из них заинтересуется или захочет помочь. Ну и само собой разумеется, что автор должен иметь файл высокого разрешения.

Конкурс
Ну и собственно, основной (по-крайней мере сейчас) раздел нонстопа. Который, возможно, должен был бы быть первым в этом посте.
Когда члены жюри – сами участники конкурса, вряд ли приходится ожидать, что оценки будут отражать «качество» фотографий. Анонимность (не оценивания, нет, анонимность авторства работ) и массовость оценивания – механизмы, которые могут уменьшить влияние «шумов» конкуренции, клановости, взаимоподдержки и т.п. Анонимность авторства должна быть полной – до самого подведения результатов. Имя автора не должно быть видно ни под фотографией, ни на ней, ни до оценивания, ни после. Фотографии не должны иметь url’ов, по которым их можно было бы «заказывать» (притопить ли, или поддержать). Фотографии, участвующие в конкурсе, не должны отражаться в ленте автора. Во всяком случае, до подведения результатов. Хотя после окончания этапа конкурса их (фотографии) стоило бы помещать в авторскую ленту. Может быть, даже в специальный раздел – «конкурсных/рейтинговых» фото. Такие фото и должны формировать рейтинг (или один из рейтингов) автора. Этот рейтинг не должен изменяться при удалении конкурсного фото. И поскольку оценка появляется только по окончании этапа конкурса, то есть рейтинг фото уже зафиксирован к тому моменту, как оно попадает обратно к автору, то выключать рейтинг у фото тоже невозможно. Пусть авторы думают заранее, какие фото постить в конкурс, а не решают снимать карточки с голосования по результатам этого голосования. Для массовости оценивания можно (а то и нужно) снизить лимит фото, принимаемых в конкурс – с возможность постить по сто фото в год от каждого из пяти тысяч авторов не приходится рассчитывать на достаточное количество оценок, достаточное для претензии на достоверность. Десяток карточек от автора, например, в один этап – вполне достаточно, имхо. Все фото участвуют в конкурсе только по три месяца (срок отдельного этапа конкурса). До начала этапа конкурса фото, поданные на этот этап, просто хранятся в бд, не отражаясь в конкурсной ленте. Во каждом этапе участвуют только фотографии, поданные до его начала. По окончании этапа конкурса закрывается голосование по всем фотографиям этого этапа, и они с результирующим баллом отправляются в авторскую ленту. При этом с учетом их результатов пересчитывается рейтинг автора, т.е. этот пересчет происходит только по завершении этапов конкурса, а не от каждой новой оценки за фото.
Возможно даже стоит стимулировать авторов оценивать другие фотографии. Например, принимать фотографии в конкурс только от тех участников, которые сами оценили достаточное количество фотографий. Скажем, за каждые 50 оценок, поставленных автором в предыдущем этапе, разрешать ему запостить одну фотку в следующий этап. Сохраняя, конечно, общий лимит в 10 фото в этап.

Вот, собственно, пока все направления расчленения нонстопа, которые мне привидились. Но даже, если бы нонстоп был разделен на все эти разделы, все равно стоило бы иметь и все те «объединенные» ленты, которые есть и сейчас – ленту всех фотографий и комментариев нонстопа. Ленты фотографий и комментариев по разделам, по авторам, по группам авторов, по проектам, по конкурсам. Ну в авторском разделе нужна еще и просто лента «других фотографий автора» - фотографий, которые он не поместил ни в блог, ни в конкурс, ни в проекты-миниконкурсы...
В общем, вот так вот. Не все же говорить о рейтинге (хотя и тут я мимо него не прошел).

113 сообщений в этой теме
 
Вадим [ja]
ниасилил патамучтастихи
 
сЕлена
а я даже ритм не смогла уловить. эти сапоги нужно надевать на свежую голову.
 
Вадим Раскладушкин
Лёш, ты для нас прямо как Герцен :-)
 
Сергей Петров
всего этого сепаратизма и рассовой сегрегации не осилил, но как анархо-консерватор завсегда - скорее - против )))
 
alpauk
Налейте товарищу, чтоп горло не пересохло:)
А если серьезно - почти все предложения дельные и актуальные. И сложность осмысления такой структуры - кажущаяся, как только нечто подобное будет реализовано, всем будет казаться, что так всегда и было. А от от современного состояния НС и впрямь на душе неприятно.
 
Mic З
да
 
Вадим [ja]
согласен
 
Рудя Славницкий
Обеими руками за!:)
 
nickolai_ch
здоровские идеи
 
сЕлена
Без умолку безумная девица вещала ясно вижу Трою павшей в прах
ГРУППЫ - МАЗДАЙ.
это даже на свежую голову не переварить...
-- рекомендовать СВОИ фотографии. --
а что их рекомендовать - раз автор их выставил, значит, рекомендует. да еще -- не единственные «реки», поставленные участником -- а если он в других не видит достойных?
далее, про равное представительство в финале:
в группе А, может, ни одной достойной, - вы выберете 10-15.
в группе B - достойны все семьдесят, но вы шестьдесят выбросите и замените [censured] из группы А...
кошмар на улице Фотографера, короче.
ну и самое интересное - процесс формирования групп. по десять-двадцать человек.
сколько, интересно, реальных групп наберется?
даже одну на двадцать человек - никогда не соберёте.
это ж не служба - посещение Фотографера - у большинства участников, а приятное времяпрепровождение. станет неприятным и принудительным - еще куча ников черным цветом написана будет... да и синие последнюю дату посещения обновлять не станут.
и сие будет весьма печально.
и.о. Кассандры
 
Александр Курлович
Девица, кстати, не вещала, а кричала ;)

Я вот тоже кричу: Рябяты!!! Вы а чём ваще??!! Вы на конкурсах савсем с ума сошли? Вся соль идеи в том, что надо НЕ ограничивать нонстоп конкурсами!! Даканцачитайте!!!

А группы, как совершенно справедливо говорит Лёша, давно уже объективная реальность, данная нам в ощущениях, которая, как известно, останется с нами, скока не кричи "масдай", а также "кусай" и "банзай". :))
 
Mic З
а в чем плохи группы... важно только чтобы группа была хорошая
 
Александр Курлович
А чем плохи камни? Или хороши? Они есть.
 
Mic З
сорри, не туда фишку поставил- спрашивал сЕлену :)
 
Александр Курлович
:)
 
Александр Курлович
Да в общем, и Андрей (Безукладников) всё переживает по поводу "групповщины", а по-моему зря. Просто естественный процесс.
 
Дмитрий Зимарёв
Правильно. Я где-то уже писал, что человек - животное стад... ну пусть групповое =), и это естественно. ;-) Другое дело, что порой это вредит.
 
Александр Курлович
Отвечу сразу обоим. Во-первых, стадное-стадное, Дим, не надо смягчать:)

А вот во-вторых, и в самых главных - группы надо узаконить и как-то регулировать их деятельность, именно чтобы избегать схваток между разными группами и прочего негатива, имхо.
 
Дмитрий Зимарёв
Узаконить их или нет, всё равно будут. Смысла в этом не вижу. Потенциально опасных группировок здесь пока не наблюдал, а группы по интересам ... чего их трогать пусть себе существуют.
 
Александр Курлович
Надо каким-то образом регулировать отношения, чтобы драчки не случилось, как на лайне на том же, или как на сайтру бывало. Поэтому я и выступаю за возможность самоизоляции.
 
Mic З
без разборак будет скучно всеже.
 
VKorkunov Магистр Йоду
Рас завелась песня пра правила, значит - лишат какой-нибудь возможности. В прошлый раз закрыли оценщиков, в этот заз - зрителей. Прагнос - через пять лет свои фотографии просмотреть будет нельзя.
 
Андрей Безукладников
Прагнос не сбылся:-)
 
Mic З
вопрос в том, чем занимается та или иная группа, и что она продвигает.
 
Вадим [ja]
Есть всего три варианта:
1) Все 8307 зарегистрированных автора живут как единый коллектив.
2) 8307 зарегистрированных автора действуют как разобщённые индивидуумы.
3) 8307 зарегистрированных автора объединяются в группы соответствии с частотой посещения сайта, любовью к птичкам, интересу к экзистенционализму, разговорчивости, фотонаправленности и т.д.

Кто верит в первые два варианта - поднимите руки.
 
Сергей Петров
исходя из ценностей анархо-консерватизма - все варианты хорошИ. особенно сочетание 1-го и 2-го
 
Александр Курлович
lolll!
 
Владимир Уколов
Есть старая, не помню дословно и кем изреченная мысль, если тебе досаждает какое-нибудь движение(в политическом смысле, а не на велосипеде) организуй его - и оно развалится.
В свое время комсомол и партийные организации весьма успешно "брали под крыло" всякие неформальные явления. И они до этого существую и развиваясь вполне себе успешно, действительно после того начинали срочно исчезать в никуда.
Представьте себе девочек-пионерочек, и мальчишек-курильщиков.
Пока они вместе живут и общаются, то и девочки покуривают и мальчики потанцовывают.
Если их разбить на кружки, то и мальчикам спокойно не покурить, потому как девочки в силу своего характера и принадлежности к другому кружку настучат как на врагов. И девочкам танцульки не в кайф будут.
Организованный бардак почти всегда гораздо хуже неорганизованного.

Сергей прав, есть не только три варианта, а еще и их сочетания.
И по мне так, сейчас как раз сочетание всех трех вариантов, а стремиться к, и мечтать о гораздо лучше 1-2,
а не к третьему.
 
Владимир Соколов
Несколько не так, Володя. 1. "Не можешь справиться с движением - возглавь его". О развале как безусловном следствии в этом случае не говорится. 2. "Брать под крыло" и "возглавить" - вещи не тождественные. 3."Организованный бардак почти всегда хуже неорганизованного". Вот это верно, поскольку зарегламентированность системы снижает ее многообразие, вариантность, "губит" её энтропию. Но то, что сказано Лешей (я прежде всего говорю об анализе состояния системы) - это попытка определиться с тем, что называется целеполаганием, и далее - повысить ее вариантность более формализованными механизмами. При этом не "сваливая в корзину" всё то, что уже существует. И за такие подходы, за анализ Леше только спасибо надо сказать. Конкретные же решения должны приниматься "не в противоречии" и "не в противоречие".
 
сЕлена
2СК:
Про конкурс:
внеконкурсные фото меньше смотрят и меньше обсуждают.
вот тот механизм, о котором я упоминала, предлагавшийся тем же ЛП, позволял сделать ОБСУЖДАЕМЫМИ любые фото, в том числе и внеконкурсные.
и если сейчас некоторые сильные авторы не ставят работы в конкурс, вряд ли они будут принимать участие в тараканьих бегах, блошином цирке и какие там ещё групповухи планируются.
сие меня и печалит больше всего.
я не хочу ходить строем - это я писала не только и не столько о себе.
 
Дмитрий Егоров
Мастер класс-это хорошо, только кто их проводить будет... да ещё и бесплатно. А что такое блог? Я не в курсе...
 
Владимир Соколов
www.ng.ru
 
Леша Панков
Каждый уже говорит о своих болячках, да? Группы, принуждение, самоизоляция. Все эти сотрясения ip-эфира суть от непонимания моих слов. Потому как возражений или продолжений сказанному я тут не увидел. Попробую все же разъяснить непонятое.
сЕлена, ну что же Вы сразу кипятитесь и бросаетесь на защиту своего гнезда. Попробуйте все же на свежую голову. То, что я тут написал - это вовсе не предложения по немедленному изменению нонстопа. На Трою еще никто не нападал. Да и нападать не надо. От дезинтерии она, может, и не вымрет, но пенициллином зарастет по самые уши. Я просто рассказал про один реальный клуб, и как идею клубных конкурсов можно было бы применить в инете. Вас же никто не заставляет ни участвовать в мини-конкурсах, ни организовывать их. А Вы сразу в штыки. Крича "нет группам" Вы, похоже, даже не заметили, что речь идет только о механизме мини-конкурсов. При этом возможность других механизмов - по оценкам жюри, например, никто вовсе не запрещает. Давайте еще раз:
Группы - механизм промежуточного отбора фотографий. Вы считает, что число участников в мини-конкурсах не превысит 20 человек? Тем лучше, тогда и необходимости в разделении на группы и групповом отборе не будет. "Мой" вариант, конечно, лучше подходит в том случае, когда участников много. Если их много, то ситуация, когда в одной группе все фото - шедевры, а в другой - все отстой, все же маловероятна. Но даже и в этом случае, 10-15 шедевров все равно попадут в финал и "побьют" там все отстойные фото.
Теперь - "реки". Да, сначала автор выбирает из своих работ. Из сотен и тысяч выбирает пять лучших, наиболее подходящих теме конкурса снимков. Это те же самые "реки", только процесс происходит в голове у автора. И при выборе своих фотографий, которые отправить в конкурс, он еще не видит чужих снимков. Но вот конкурс начался. Участник может посмотреть все фото в группе (или в финале). Вы действительно считаете, что этот пресловутый участник настолько уперт своей гениальностью, что даже и не посмотрит на чужие фото, а побежит ставить реки только своим? Что ж, значит этот конкурс не для него. Хотя ограничение "себе - только один рек, при использовании всех оставшихся реков" рассчитано именно на такой случай. В то же время разрешение поставить этот один рек себе - для того случая, когда участник видит (и рекомендует другие фото), но при этом считает, что его фото тоже достойно попасть в финал, и ему еще надо понять, какая же одна из его фотографий - лучшая. Тоже момент сугубо положительный. Или Вы так не думаете?
А самое главное - что это всего лишь описание гипотетического механизма мини-конкурса, а не всего нонстопа. Не надо слово "группы" проецировать на "главный" конкурс. В предложенном "конкурсе" нонстоп Вас зацепило, я так понял, требование оценивать чужие работы? Да, я понимаю, что это помешает участвовать и победить в конкурсе многим достойным фотографам, которые просто публикуют тут фотографии, но на этом их участие в конкурсе и ограничивается. Тому же Штефану Роннеру. Не думаю, что он много оценивает. Но в то же время, это сетевой конкурс. Если ты не поставишь оценку, то тут нет жюри, как журнальных конкурсах, которые пересмотрели бы все фото и выбрали бы лучшие.
[gone user], тут и пророчить нечего. Конечно, никто из организаторов мини-конкурсов не будет пытаться провести конкурс по несуществующей схеме. "Потрындеть" так же можно будет на форуме и в блоговой части, например, если обсуждения фотографий не хватает. Что такое чат - все и так хорошо представляют. А обсуждать вопрос нужен он или не нужен я сам с собой не смог.
Еще раз - слово группы, как правильно заметил Виктор, употреблено только в разделе Клуб. И то только в мини-конкурсной его части. Это не группы поддержки, а скорее наоборот - группы конкурентов. Конкурс прошел - и нет этой группы. Что вы так все к этому слову прицепились? Группы же по интересам, кружки во "дворце пионеров" - это как раз сами проекты и мини-конкурсы. А группы потрындеть - это "блог", френды и френд-ленты.
Поэтому ни о какой самоизоляции тут и речи не было. Говорилось только о механизмах объединения.
Говорить, что с сайтом будет болото - это во-первых, сразу же исключать из понятия "сайт" такие его части, как журнал, галерея, агенство, ленту новостей/событий и конкурсы (не нонстоп). Во-вторых же, нонстоп уже слишком вырос, чтобы воспринимать его целиком. Никому ведь не приходит в голову говорить о жж в целом, что это отстойная тусовка.
Дим, жж - это и есть один из самых популярных блогов. Что такое жж, ты знаешь, надеюсь. Вот толкование яндекса: "Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке. Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал»."
А мастер-классы... Ну находят же люди желание и возможность дать (онлайн-)интервью, написать статью, выставить сотню фотографий на нонстопе. Мне вот хочется верить, что и на подобный мастер-класс кто-нибудь бы раскрутился. Евлампьев вон как в обсуждении своей выставки зажигал.
 
сЕлена
Леше Панкову:
ваших медицинских реминисценций не поняла. растолковывать не надо, всё равно это просто для красоты слога.
число участников в миниконкурсах зависит от темы конкурса. рассуждать об их количественном наполнении абстрактно - совершенно бессмысленно.
дать / не дать рек - это нажить себе врага на всю оставшуюся жизнь. и разумеется, друг рек получит всегда, а недруг - никогда. если вы мне скажете, что друг не догадается, чья перед ним фотография, я вам всё равно не поверю. во-первых, друга по почерку узнают (если фото его хоть чего-нибудь стоят), а во-вторых, для недогадливых и тех, у кого фото не слишком-то запоминающиеся, существуют разные средства связи.
авторы не только на отсутствие рекомендации обижаются смертельно, но и на обычный коммент - НЕВОСТОРЖЕННЫЙ.
паучков в банке изучать хотите? группируйте.
 
Леша Панков
Вы бы поставили рек хорошей фотографии или фотографии своего знакомого?
 
сЕлена
я бы поставила рек хорошей фотографии.
но знакомый со мной моментально раззнакомился бы, как только об этом узнал.
проверено.
 
Рудя Славницкий
Зачем Вам такие знакомые?
 
сЕлена
это нормальная человеческая реакция.
ну так те, кто не раззнакомились - остались.
сверхчеловеки.
;-)
 
Леша Панков
В другой раз не будут в таких конкурсах участвовать. Делов-то.
Похоже, Вы думаете, что я эту тему замутил ради таких вот ваших знакомых.
 
сЕлена
Алексей, я там пишу slave - это нормальная реакция.
ваши знакомые в этом смысле от моих не отличются. думаю, и вы тоже не радовались бы, если б ваши знакомые о ваших фото нелестно отзывались бы.
 
Леша Панков
Если бы я участвовал, например, в таком конкурсе, и со мной в группе оказали бы, скажем, slave, Миша Штейнберг, Миша Савченко, Олеся, Dolsi, Женя Кривошеев, и я знаю еще множество вполне вменяемых авторов, то не думаю, что я бы не стал обижаться на то, что мою фотографию не выбрали бы в финал. И они, уверен - тоже.
Так что, похоже, Вы просто вообразили некое применение описанного мной механизма, который на подобное применение вовсе не расчитан, и пытаетесь убедить нас, что он работать не будет. Спорить тут не о чем, работать он действительно не будет. Я же прямо сказал, что такие конкурсы проводятся в реально существующем клубе фотографов. В хорошем клубе, где собираются люди, интересующиеся фотографией, а не заинтересованные в похвалах.
 
Александр Курлович
Это разница, кстати :)
 
сЕлена
хороших людей перечислили.
но очень уж разноуровневых...
;-);-)
"Спорить тут не о чем, работать он действительно не будет." - на том и порешим.
 
Eugeny Kreewosheyew
Мне здесь не нравится попытка разложить все по жестко зафиксированным полочкам. Собственно все текущие проблемы ровно от этого же, с чего бы считать, что всего лишь несколько более обширное деление даст сайту что-то кроме отсрочки?
 
Леша Панков
Ну это разложение исторически складывается. Есть блоги, есть фотоагенства, есть сетевые фотоконкурсы. На многих сетевых фотоконкурсах есть конкурсы тематические. Почему бы и не смешать все это в одном месте - вот о чем я написал.
А жестко зафиксированных полочек у меня не было. Ну, за исключением "конкурса", разве что. Все остальные фотографии - они как были в авторской ленте, так в ней остались бы. Только те фото, что на продажу, еще бы транслировались в ленте "стока" (типа, фото со знаком качества, хай-рез тоже имеется). Фото для тематических конкурсов и проектов появлялись бы в соответствующих лентах - то же самое, что сейчас. Я только рассказал про еще один конкурсный механизм (мысля его исключительно для мини-конкурсов) и посетовал на недостаток внимания к проектам со стороны их организаторов. "Выставки" - всего лишь серии нескольких авторов, "темы", задаваемые "ключевыми словами" (которые автор сам и придумывает) - какие же это жесткие полочки?
А про отменять все ленты - у меня такого не было. Кто не хочет отдельно входить в клуб, или в сток - пускай смотрит сверху на ленты всех фотографий и всех комментариев нонстопа. Просто тут уже не все фото - для обсуждения, так же как не все фото - для оценивания. Так к ним и относится надо по разному: это фото - на продажу, это - на растерзание, а это - часть выставки, автор не случайно выбрал именно его, задумайтесь-ка об этом...
Опять заповторялся.
 
Eugeny Kreewosheyew
Не, вы меня не поняли. У вас полочек фиксированное количество. А делать надо просто еще один способ категоризации, добавляющий что-то к поведению. И все. И пусть автор сам комбинирует их как хочет. Иначе в очередной момент на сайте опять не хватит полочки и все начнется сначала.
 
Леша Панков
Ладно, не понял. Что такое тогда этот еще один "способ категоризации"?
Я написал о том, зачем люди приходят на фотосайты, как я это вижу, конечно:
выиграть приз, попасть в топ рейтинга - пожалуйста в "конкурс";
себя показать, на других посмотреть, познакомиться с другими такими же, потусоваться, в общем - тогда, скорее в "клуб";
поучиться - для этого есть "галерея" и "журнал". "Проекты" в "клубе" тоже ориентированы не только на потусоваться.
В общем, полочками я считаю те разделы, которые есть в нонстопе сейчас, проекты и миниконкурсы - тоже своего рода полочки. Я же, скорее, говорю об отдельных комнатах, в которых эти полочки висят. О комнатах, которые предназначены для разной деятельности - кухня и гостиная, выставочный зальчик и прихожая.
 
Eugeny Kreewosheyew
Ну вот смотри.

Десять лет назад считалось, что вывесить картинку где-нибудь на HTTP-сервере вполне достаточно, чтобы быть прям на самом пике технологий.
Через несколько лет выяснилось, что неплохо бы вокруг этого дела дизайн.
Потом решили, что без форума - не жизнь.
Далее выяснили, что без оценок не очень.
Сейчас вот все внезапно открыли для себя блоги.

Проблема в том, что зафиксировав N’ное количество фич ты немедленно обрекаешь сайт на переделку и хорошо если года через 2-3, а то ведь и через несколько месяцев может выползти.
 
Леша Панков
Вообще-то я этот сайт только для примера использовал. Я не предлагаю взять все и переделать так, как я написал. Я предложил только прочитать и если тут окажется что-то полезное на случай переделки - значит, не зря писал.
А сайт, каким бы он ни был, по-моему, просто обречен на "переделки" если хочет оставаться на пике. Wiki, agency и конкурсы (которые вне нонстопа), к примеру - те же переделки. Те же фичи, которые ты перечисляешь - картинки на http, форум, обсуждение и оценивание картинок, он-лайн интервью, блог - они ведь вырастают друг из друга. Как введение еще одного "способа категоризации" позволит обойтись без этих переделок - я просто не представляю.
 
Eugeny Kreewosheyew
Дык я на самом деле тебя поддерживаю. Только пытаюсь толкнуть мысль, что чем делить сайт на "клуб", "блог", "выставку", "конкурс" и т.д. лучше сделать возможность комбинировать все это в любых пропорциях, чтобы авторы выставок или проектов это могли определять для участников. Получится хорошая гибкая и легко расширяемая конструкция. А не как сейчас, когда чего не хватает - идем в вики и теряем весь имеющийся на нонстопе функционал. Связность и еще раз связность. И гибкость. А дальше уже сообщество само внутри себя организует то, что ему удобно.
 
Леша Панков
Э-э, стало быть, это ты не понял. "Клуб", "конкурс" и "выставки" - в моем понимании, это вовсе не жесткие разделы, такие, что каждая фотография автора может оказаться только в одном из них, и кроме как в этом разделе ее больше нигде не найти. Это только к "конкурсу" я бы такое применил. А все остальное - в принципе так же, как оно есть сейчас. "Клуб" - это, может быть, просто еще одна страничка, объединяющая проекты и миниконкурсы, и позволяющая настраивать отображение лент фотографий и комментариев этих проектов и миниконкурсов. Ну плюс еще несколько механизмов мини-конкурсов - по оценкам жюри 10-балльным ли, или обсуждением (для этого неплохо бы иметь что-то типа скрытой темы для обсуждения, видимой только членам жюри), общее голосование по 10-балльной системе или же общее голосование "реками", ... "Выставки" - это просто немного расширенные по возможностям серии. С ссылками на главной нонстопа на некоторые серии и возможностью участия нескольких авторов. Идея с вики мне тоже не очень нравится. То же самое можно, в принципе, сделать и в форуме - тут тебе и трансляция на главной какое-то время, и не надо в вики регистрироваться. Ну а блог - это блог. Для общения фотографов на тему фотографии. Личный авторский форум, как он есть сейчас, мне кажется, не очень для этого подходит. Потому все и пишут в общий форум, как они сходили на выставки, как их объегорили в каком-то фотомагазине в Нижневартовске и прочие весьма "локальные" темы.
 
Ия Горелова Наталия
Мне многое в этих предложениях показалось интересным.
А на данном этапе, на мой взгляд, можно попробовать провести какой-либо мини-конкурс по предложенной схеме. Это, ведь, пока не означает, что и другие "мини" обязательно так проводить, может кто и другую интересную схему предложит. Весна вот не за горами - может и взбодримся чуток ;)))
 
Александр Чорголашвили
Во понаписали-то сколько! Пока прочитаешь всё - фотографировать некогда:)
 
Патрисио Гарсес
Идея Лёши мне нравится, имхо, весьма реальная.
 
Олеся
Прочитала это всё в распечатанном состоянии, те 12 страниц, которые это всё занимало вчера вечером.
Лёша, ты молодец, конечно.
Но, но, но... ладно, повторяться не буду.
Только замечу, что, насколько я понимаю технологию, на базе wiki нетрудно делать "свои выставки". Как только найду время - попробую.
Чтобы всё не свелось только к разговорам.:-)
 
Олеся
Вот, сделала пробную "выставку".:-) Буду рада комментариям там.
 
Олеся
Создана новая тема Тема форума «Wiki для "выставок". Вдруг это будет интересно не только Лёше.:-)»
 
Дмитрий Музалёв
Мне не очень понравилась идея стремиться ограничить количество фотографий, которые разрешается выставлять на конкурс. Конкурс - это не только приз, рейтинг (большинству пользователей ни при каких раскладах ничего не светит, и они это понимают), это практически единственная возможность получить хоть какой-то отклик на выставленное фото. Комментарии, содержательные хотя бы до такой степени как цифра оценки, довольно редки.

Но меня заинтересовала идея заставить пользователя "отрабатывать" лимит публикации оценками (1/50). И хотя лично мне это очень не выгодно (диалап и лимит), вынужден признать ее справедливой. Критические отзывы о вкусах "публики", которыми тут принято обмениваться, могут оказаться не совсем обоснованными. Это все равно как судить о "народе" по звонкам на радио. А вы сами-то когда-нибудь на радио звонили? Возможно, общественное мнение гораздо умнее, просто у людей отсутсуют побудительные мотивы его высказывать в репрезентативно значимых количествах.

Хотел бы это предложение дополнить двумя пунктами:

1. В зачет лимита принимать только оценки, поставленные из режима медитации.

2. Есть опасность, что это ограничение коснется интересных авторов, которым по разным причинам не захочется отрабатывать лимит таким способом. Чтобы этого избежать, предлагаю разрешть выбирать, в зачет лимита какому автору я хочу сейчас помедитировать.
 
Александр Курлович
Когда количество работ на конкурс ограничено, это может подвигнуть людей хотя бы на минимальные умственные усилия по отбору карточек. В противном случае на конкурс валят всё, выскребая мусорник до дна.
 
Дмитрий Музалёв
Этот фактор тоже, к сожалению, присутствует. Но есть и такая штука. Мне неоднократно встречалось утверждение, что хороший фотограф это тот, кто много фотографирует и умеет выбирать лучшие кадры. Или в другом варианте: шедевр может снять и любитель, но скорее всего, отправит его в мусорную корзину, потому что не сможет оценить, что у него получилось. На демократичном сервере (а это, как я понял, одна из "священных коров" нонстопа), т.е. таком, который идеологически готов принять и допустить к публикации любого человека, независимо от культурного уровня и подготовки в фотографической сфере, должен быть механизм, обучающий новичка такому отбору. Другое дело, что хотелось бы иметь еще механизм, позволящий посмотреть, а что и кто считает достойными фотографиями. Рейтинг эту функцию выполняет плохо, да и не может в принципе. Тут бы пригодилась "групповщина"/клубы с отбором в члены и параллельными лентами/рейтингами. Но именно что параллельными, а не замещающими основную ленту. Это, впрочем, отдельная большая тема.
 
Александр Курлович
Никто никому ничего не должен. "Механизм" этого делать не может, а людине имеют возможности. Кто хочет - учится сам, а кто не хочет - и хрен с ним. Другого подхода я не знаю.
 
Дмитрий Музалёв
Мне бы хотелось, чтобы нонстоп хотя бы в какой-то мере заменял учителя. Учиться самому в безвоздушном пространстве не факт что возможно.
Это если по простому.

Если сложнее и подробнее, то ведь нет оснований полагать, что какая-то фотография хороша или плоха само по себе. Достоинство того или иного произведения определяется культурным контекстом и только им, а он создается людьми. Когда кто-то создает произведения, конфликтующие с текущим культурным контекстом, но вписавшиеся в будущий, его называют гением, предвосхитившим и т.д.
Критерии художественности меняются. И то, что сегодня хорошо, завтра может оказаться крайне невыразительным. Достаточно вспомнить, как сейчас воспринимается "Явление христа народу", восторженно встреченная в свое время русским образованным обществом.

Возможны, таким образом, две стратегии творчества. Самоизоляция и маргинальность, ставка на формирование нового дискурса. Таким нонстоп не нужен.
И попытки вписаться в один из существующих культурных контекстов (высший пилотаж - манипулирование несколькими). В этом случае нонстоп нужен в максимально интерактивном варианте. Т.е. чтобы группы были как-то оформлены, чтобы можно было посмотреть, что является ценностью для одной группы, а что дя другой, в чем они пересекаются, где расходятся.
Все это, нмв, задача посильная для механизма, не стоит преуменьщать его значение.

(прошу прощения за длинну)
 
Дважды два
А что, факультет фотожурналистики в МГУ прикрыли?..Странное дело: в Институте киноинженеров студенты учатся...
Мне бы хотелось, чтобы нонстоп хотя бы в какой-то мере заменял учителя. Учиться самому в безвоздушном пространстве не факт что возможно= Поздно , бабушка, в школу(с)
 
Дмитрий Музалёв
Речь, разумеется, не о профессиональном образовании (хотя с ним тоже судя по некоторым данным есть серьезные проблемы).

Речь о людях, только ощутивших интерес к фотографии, и имеющих желание сориентироваться в том, что она нынче собой предсталяет.
 
Александр Курлович
А вот сюда www.photographer.ru вы ходили, к слову?
 
Дмитрий Музалёв
Задолго до того, как завел себе место на нонстопе.
Кстати, организация этих галерей какая-то неприятно жлобская: сделано все, чтобы затруднить сохранение фотографий себе на диск. А смысл?
 
Александр Курлович
Вопрос не ко мне. А вообще - вам респект, тут 90% за свой семейный альбом и не выходили ;)

К сожалению, похоже, что сочетание массовости и образовательной направленности ресурса весьма проблематично, чтобы не сказать больше. Современный человек не хочет получать удовольствие от творчества (как правило), он хочет нажать левым задним копытомна кнопку и получить "шыдявер", а опосля много пить по этому поводу. :(
 
Сергей Петров
почему же опосля? )
 
Александр Курлович
Ну, не только:) И до, и в процессе ;))
 
Дмитрий Музалёв
Спасибо, конечно. Но отсмотреть значительный объем фотографий - это настолько мало, что почти что ничего на самом деле. Это только тогда может дать эффект, когда пройден цикл: посмотрел, оценил, осмыслил, присвоил. И цикл этот устроен так, что первый и последний пункт каждый может выполнить только сам, а для 2-3 критически важно участие других.

Поэтому мне не очень нравится, что предложения "членов высшего общества" по реформированию нонстопа слишком часто направлены на то, чтобы максимально изолироваться от всех, "кто не мы".
 
Александр Курлович
Ну что вам сказать? Всё это хорошо, конечно, но и "членов высшего общества" тоже надо понять. Вот так посоветуешь, а в ответ? www.photographer.ru Поэтому альтруизм маст дай, хоть сие и печально.
 
Дмитрий Музалёв
Думаю, что понимаю, но свои шкурные интересы забыть тоже не получается :)

А ссылка - да. Бывает и такое, конечно. Но, думаю, это редчайшее исключение. Недаром эту ссылку я уже где-то в обсуждениях встречал в качестве убойного аргумента.
 
Владимир Уколов
Эта ссылка встречается куда как чаще, чем подобные случаи:). На порядок, а то и несколько чаще:).
 
Александр Курлович
Обычно случаи не столь яркие, это просто очень характерный. С другой стороны, критиковать карточку, скажем, господина jazz2002 и нарываться на хор вопящих медоносов, обвиняющих в зависти - не менее неприятно.
 
Дмитрий Музалёв
Ну мы съехали на обсуждение темы комментариев как наиболее эмоционально окрашенную :) На самом деле как ни "реорганизуй рабкрин" добиться ситуации, когда кто-то сколько-нибудь регулярно будет получать содержательные комментарии, совершенно не реально. Это как в лоттерею каждый день выигрывать.

Я, собственно, не об этом. Мне бы хотелось, чтобы организация сервера:
1. Стимулировала максимальное число откликов на любую опубликованную фотографию (пусть даже в форме только оценок). Одно из возможных решения я озвучил в начале ветки. Текущая ситуация способствует тому, что просматриваются и оцениваются только те фотографии, про которые есть основания думать, что они понравятся (по превьюшке, по принадлежности автору, по отзыву уважаемого комментатора). Объективно это способствует росту откровенного отстоя, который смотрят и оценивают 2-3 случайных человека, создающих у автора ложное впечатление о том, что он снимает.

2. Позволяла без сверхъестественных усилий понять, какие взгляды на современную фотографию представлены на сервере, и как в их свете выглядят работы того или иного автора.
Для этого, например, можно было бы предоставить возможность минимально модерируемым способом организовать группу авторов по принципу общности вкусов и/или интересов. При этом группа должна обладать двумя дополнительными функциями, доступными любому участнику нонстопа: лентой фотографий участников и лентой "рейтинг по версии...", в которой отображались бы фотографии, оцененные участниками группы, с рейтингом, посчитанным без учета прочих оценок. Как обычно, чтобы увидеть оценк,у надо сначала поставить свою. Я думаю, расписать детали таким образом, чтобы эти изменения не очень нарушали анонимность оценок и не накладывали почти никаких дополнительных обязанностей на членов группы - вполне реально.
 
Александр Курлович
Ваши пожелания понятны, но утопичны, имхо.

1) Любое ограничение по оцениванию всегда будет работать на падение зрительского интереса, что вряд ли приемлемо для ресурса.

2) Работы 99% авторов не имеют никакого отношения к контексту фотоарта или чего-либо подобного вообще. В лучшем случае - это семейный альбом, в худшем же - дурно понятый и исполненный календарь из метро. И самое печальное, что 99% всё это прекрасно устраивает.
 
Дмитрий Музалёв
"...вряд ли приемлемо для ресурса". Любопытно: я тут уже год, но об интересах держателей ресурса не имею ни малейшего представления. Я не знаю, является ли число посещений для них значимым показателем. Сайт-то явно некоммерческий - даже баннеров нет.

А если по пунктам, то
1) Я предложил не ограничить возможность оценивать, а увязать лимит публикации с числом поставленных из режима медитации оценок. Если популярность ресурса оценивать по числу посещений его страниц, то еще не известно, как это скажется. "Популярность" может и вырасти.
2) Соглашусь, что 99%, а то и больше не имеют отношения к фотоарту. Не соглашусь, что 99% не хотят развиваться.
Я всего лишь предложил добавить удобную техническую фишку, которая может для многих принести пользу, а вреда точно не принесет.
Да хотя бы - она значительно снизит трудоемкость организации проекта типа "Тятя, тятя...".
 
Александр Курлович
Значит так. Ежели Никон - спонсор, значит сайт таки не совсем некоммерческий ;)

1) лимит публикации, связываемый с оцениванием, затруднит жизнь людям, которые кидают в сеть всякую шнягу, а значит, снизит популярность ресурса.

2) Оптимист вы, батенька...
 
Андрей Безукладников
Внесу ясность. Никон дает фотоаппарат для приза. Мы с этого не имеем ничего. Вообще. Хотя нет, имеем конечно. Расходы:-)
 
Вадим [ja]
Проблема в том, что публикуется очень много плохих фотографий и пишется очень много плохих комментариев. И то и другое отбивает охоту писать осмысленные комментарии.
 
Дмитрий Музалёв
странно это слышать от Вас ;)
 
Вадим [ja]
Но почему? Вам кажется, что мне должны нравиться плохие фотографии и восторженные комментарии под ними?
 
Дмитрий Музалёв
чё-то Вы на комплименты набиваетесь...

неловко как-то, но придется: Вы являетесь автором очень большого числа комментариев, осмысленность которых явно выше среднего. Даже проект по комментированию фотографий желающих ведете.

Значит не совсем уж отбивает?
 
Вадим [ja]
Отбивает и ещё как. И вообще как посмотришь с пристальным вниманием, так и убеждаешься, что Мари(нка) и иже с нею таки правы. Пора. Но обидно оставлять любимый сайт.

А "Душить..." я завёл как место для безопасного комментирования и всё больше перебираюсь туда. Хотя отстоя туда шлют никак не меньше, чем в среднем по нонстопу, но восторженного бреда несколько меньше.
 
Дмитрий Музалёв
а вот любопытно, с какой вашей оценки начинается не отстой?
 
Вадим [ja]
С "5" вверх и с "6" вниз.
 
Дмитрий Музалёв
Где ж лучше? - Где нас нет.
 
Вадим [ja]
Не понял.
 
Дмитрий Музалёв
ну это я на самом деле не понял. Из Вашего ответа можно понять, что "не отстой" - это фотографии с оценкой между 5 и 6.
 
Вадим [ja]
Объясняю. Оценки от "1" до "4" включительно я ставлю за фотографии которые считаю отстойными. Оценки от "7" до "10" включительно за фотографии которые я не считаю отстоем. Хотя бывают и исключения. Оценки "5" и "6" я могу поставить как за отстойную фотографию, так и за неотстойную.
 
Дважды два
Оценка - явление относительное. Особенно , если речь идёт о"хуже некуда" и "лучше не бывает".

Собственно, проблем никаких. Картинки можно смотреть или не смотреть чьи угодно (если траффика не жаль), можно "оценивать", тыкая в любую кнопочку или не оценивать вовсе(если вдохновения нет, и скука одолела). А волшебная кнопочка "изолятор" с радостью отправит поднадоевшего комментатора в игнор-лист. Очень удобно.

Для проведения выставок больше подходят выставочные залы (стены чистые-потолки белые). Виртуальные "галереи " хороши лишь для того, чтоб "пилот"проекта запустить иногда...Значит, проблем нет.

Мастер-классы в некоторых учебных заведениях как проводили , так и проводят. Денег, правда, мало платят. К тому же,после лекций студенческие "портфолио" из вежливости листать приходится...Поэтому особо находчивые деятели умудряются на фестиваль свои мастер-классы "протащить".

Фотоконкурс? В Сети? Это - несерьёзная затея. И приз(мечта школьника)-это не стимул.

Собственно, нон-стоп - по сути своей, провальный проект. Не знаю, кто был одержим идеей самоуправления.

Если галерею, форум и так называемый Журнал(который в настоящее время, к сожалению, является свалкой текстов более или менее случайных)-все это можно было кое-как привести в божеский вид,то утопия метаморфозы нон-стопа в "прекрасное нечто" так и останется утопией.
 
Рудя Славницкий
Утопией?Ну и что?Надо ведь хотя бы пытаться действовать.Хотя можно завернуться в простыню и улечся на землю,т.к смерть неизбежна,а жизнь пуста,трудна,тосклива и бессмысленна.
 
Александр Курлович
вы правы
 
Александр Курлович
Не такое редкое, к сожалению.
 
Андрей Безукладников
За "жлобскую" - отдельное вам спасибо, милый друг. А думать вместе с вами — интересно.
 
Дмитрий Музалёв
Извините, что задел. Просто вылезать в интернет, чтобы пересмотреть что-то, что вспомнилось, довольно хлопотно. А попытки заблокировать сохранение уже загруженной страницы - дело совершенно безнадежное, так что злоумышленника это не остановят, а добропорядочному пользователю досадит.

И по второму вопросу. Продумать и сформулировать предложения по реформированию нонстопа - это довольно большая работа. Думаю, многие смогли бы с пользой для дела в этом поучаствовать, если бы держатели ресурса сформулировали внешние требования, которые надо соблюсти. Пока же мы напоминаем тараканов в хлебнице, увлеченно обсуждающих, какие выбрать обои себе на кухню. А хозяин тем временем уже купил краску :)
 
Андрей Безукладников
Требования простые — Nonstop Photos как сервис для самообразования посредством общения.
 
Дважды два
Речь о людях, только ощутивших интерес к фотографии, и имеющих желание сориентироваться в том, что она нынче собой предсталяет= Сориетироваться можно на западных сайтах. Например, один из них www.fotografia.net.pl
Собственно, есть и типографская версия журнала.
 
Дмитрий Музалёв
Спасибо за ссылку. Только она у меня что-то не работает под оперой. Посмотрю дома из IE.
Ниже по ветке я расшифровал некоторые свои предложения. Если интересно. можете посмотреть.
 
Андрей Безукладников
Это с каких пор у нас Восточная Европа Западом считается? А сайт абсолютно бестолковый. Я даже расстроился. Этих размытых картинок я столько видел в своей жизни, что ни один философ меня не сможет убедить, что они кому-то нужны кроме их авторов и кураторов (пастухов) этих авторов (в чем-то я конечно перегибаю). Хотя сейчас у меня нет настроения обсуждать эту тему.
 
Дважды два
В отличие от Вас я видела не только виртуальную и типографскую версию журнала, но и персональную выставку Ирэниуша в галерее А. Чежина в прекрасном месяце июне.Фото качественные. Есть оригинальный взгляд на вещи и явления. Конечно, Ваше настроение - это прежде всего. Мало ли, с кем там Чежин сотрудничает, и что нужно ему или посетителям Фотоимиджа. Подумаешь, Л. Кузнецова, Д. Шубин (выставка позавчера открылась) выставляются в галерее Ирэниуша(размытых картинок, я как-то не заметила). Никому они не интересны и не нужны. Так сказал А.Безукладников. И это ценно...

(в чем-то я конечно перегибаю)= Вы себе льстите. Во всём "перегибать палку"-это, видимо, Ваша привилегия.

Вряд ли хоть один философ станет Вас в чём-то переубеждать.Тратить время.

Собственно, и я не стала бы, но на необоснованные выпады в адрес знакомых надо отвечать. Из уважения к ним.
 
Benia
Обиженная женщина - страшная штука. :-)
 
Андрей Безукладников
Спасибо, Леша! Все правильно написано, и главное совпадает с нашими идеями по реконструкции сайта.
 
Mic З
о. значит будет движение?
 
Леша Панков
Приятно. Спасибо.
 
Александр Курлович
(задумчиво глядя вверх) Вспоминается май 2005 года... ;)
 
Дважды два
Занятно...
Грядёт прокоммунистический режим?

P.S/ "Реконструкция" - это хорошо, а безопасность портала - ещё актуальнее. А то ведь дырявый , как решето... Находка для взломщика.
 
Андрей Безукладников
А зачем взломщику может потребоваться ломать этот сайт? Мы же не Белый Дом. И даже не Дума. И вообще, что вы все время зубоскалите? Делать что ли больше нечего?
 
alpauk
А как еще Оксане нaпомнить о всеобщей неполноценности? У нее просто нет другого выхода.
 
Олег Елесин
умеют же так многа писать из ничего)
ниасилил.
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
Предлагаю всё оставить как есть, только перейти на двухбальную систему оценивания: нравится - 1, не нравится - 0.
Выгоды:
1. Субъективизм оценивания не усугубляется обилием баллов. От него всё равно никогда не избавиться.
2. Отпадает проблема завышенных и заниженных оценок.
3. Меньше обиженых авторов, т.к. оценка "0" - в данном случае не так ибидна, как "1" при 10-бальной системе.
4. "Нравится/не нравится" соответствует общепринятому подходу к оценке художественных произведений массовым зрителем.
5. Удобство, простота и ясность при оценивании.
Недостатки: пока не вижу.
Таким образом значение рейтинга будет в диапазоне 0-1.
С уважением...
 
Сергей Петров
когда меня волновала проблема оценивания,
то тоже хотел перейти на сходную "по контрасту" (для внутреннего потребления), но только в рамках существующей шкалы:

"1" или "б/о" (ничем не нравится или не понял)
"5" или "6" (как-то нравится)
"10" (нравится)

но потом подумал, что это вряд ли что сильно изменит.
 
Некто2
Хорошие идеи.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.285687 sec