Мефистотель Пропорции фото - вся жизнь в 3:2? |
|
В фотографии так много разных форматов, но большинство людей почему-то принимает "как данное" формат (форматом я здесь называю отношение ширины к высоте кадра) 3:2? Не кажется ли вам, уважаемые фотографы, что подобное строение кадра является какой-то усреднительной структурой, которая де-факто навязана всем начинающим (да и не только) фотографам? Неужели отношение сторон 3:2 имеет наиболее эстетическую ценность? Или просто так получилось? Почему именно 3:2 а не 3.236:2? |
очень хочется скрыть от последущих зрителей какое-либо вмешательство в уже сделанный аппаратом кадр. Типа "вот какой я молодец, щелк - и шедевр". Кадрирование - т.е. изменение формата негатива/позитива/матрицы тот самый "элемент вмешательства", который, к тому же, наиболее очевиден. Вряд ли кому хочется получить в виде даже гипотетического мысленного коментария что-то вроде: "ты, наверное, пейзаж снимал, а вырезал натюрморт с ведром". Глупость конечно, но все таки :)
А про насождение начинающим и любителям каких-то правил - то это просто бред, по моему. Форматы вводят для упращения. Для того, чтобы у этого начинающего (я, к примеру), была хоть какая-то земля под ногами, мизерная, но основа. Не заставляют же органы правопорядка соблюдать правила разных золотых сечений.
я читал исследования про поле зрения человека (двумя глазами)
пропорция примерно близка к этому естественному формату.
но мне сейчас все-таки 3:2 ближе к сердцу, как узкопленочнику)
а с вертикальными, мне кажется, не всё так просто. безусловно они хороши во многих случаях для портретов, натюрмортов, для ню, вероятно.
для жанра/стрит-фотографи, мне кажется, - гораздо реже. говорят, что композиция в таком случае должна быть довольно динамичной.
)*особенно для вертикального 3:2 (это уже моё практическое наблюдение).
Прямоугольники\
3:2 (квинта), золотое сечение (34:21),4:3 (кварта), 5:3 (Большая секста),
k2:1, k3:1, k5:1, (k - корень)
2:1 (октава), 3:1.
Просто красивый, к примеру 20:13.
Квадраты\
1:1 (Прима), 9:10 (Малая секунда)
Круг\
1:1, 9:10
Домашнее задание: Какой формат у "Тайной Вечери"? и почему именно он?
По Душану Шульцу
6х4.5 (3:4, бывает автофокус)
6х6 (1:1 квадрат - Hasselblad, в штатах Bronica - часто используется для свадеб)
6х7 (примерно 5:4 - на самом деле, формат варьируется по длинной стороне)
6х8 (опять 3:4, не распостранен)
6х9 (увеличенный 3:2, присутствует в б/у дальномерках Fuji)
6х12 (2:1, мне _очень_ нравится, в основном используется в задниках для 5х4)
6х17 (3:1, дорого, ХРап проще, хоть и не совсем 3:1; также есть задники на 5х4 (!!!) и 5х7)
6х23/24 (4:1, Gilde, Fotoman, задник на 8х10)
... дело просто в том, что большинство использует простые малоформатные зеркалки, не задумываясь о последствиях :-)