В своих чёрно-белых ландшафтах швейцарка Доминик Теуфен путешествует, не выходя из студии, используя копировальную машину как средство транспорта.
Волна, набегающая на берег пляжа, заснеженный горный пик, зубчатые скалы – монохромные пейзажи Доминик Теуфен (Dominique Teufen) кажутся одновременно и таинственными, и знакомыми. Эти перспективы мы как будто видели раньше – красивые ландшафты и природные явления из книг и журналов, места, куда мы мечтаем поехать, но никак не можем собраться. Но при ближайшем рассмотрении, мы понимаем, что Теуфен тоже никуда не ездила. Её кругосветное путешествие совершалось в её фантазии. На самом деле всё это происходило в её студии, а транспортным средством служила стандартная фотокопировальная машина.
Вдохновляясь снежными просторами Антарктики, живописными горами Китая и скалистыми фиордами Норвегии, Теуфен тщательно создаёт свой мир из самых неожиданных материалов. «Начиная с мятой бумаги, деформированного пластика, плексигласа и фольги, и вплоть до муки, ваты и кофейной гущи – самые разные материалы размещаются на копировальной машине. Экспозиция затем контролируется манипулированием крышкой копировального аппарата, –объясняет автор. – В процессе работы, эти материалы трансформируются в залитые лунным светом заснеженные склоны, огромные скалы, облачные холмистые ландшафты или, например, блестящую подвижную поверхность воды с чётким силуэтом берега».
Так как Теуфен имеет образование в скульптуре и резьбе по камню, ей очень важно материальное воплощение работы, баланс между 2D и 3D, пространственным и плоскостным выражением. Используя пейзажные фотографии, создающие обобщённое представление о том или ином месте, в качестве отправной точки для своего путешествия, она затем физически строит новые миры, лишь для того, чтобы перенести их на плоскость с помощью копировальной машины. Результат – фотография завершенной, созданной скульптурно, воображаемой реальности. Теуфен верит, что эта фотография трансформирует её фантазию в новую, «возможную реальность». Существуя в промежутке между реальностью и иллюзией, эти образы играют с нашим восприятием, соблазняя и обманывая. Теуфен заключает: «Внушительный горный хребет оказывается обычным куском шелковистой бумаги, идиллический пляж – пластиковым пакетом, а впечатляющий ледник – россыпью ватных катышков».
Примечание редактора: Доминик Теуфен была одним из авторов, отмеченных на конкурсе LensCulture Emerging Talents 2018.
Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал на сайте LensCulture