Подводный пловец, Эстергом, Венгрия, 1917. В 1912, с первой зарплаты на бирже, Андре Кертеш купил пластиночную камеру ICA. Его хобби после этого стало стремительно развиваться, «пошло на взлёт». Он фотографировал крестьян, цыган и пейзажи, а также поэтические постановочные композиции, моделью в которых служил его младший брат.

Андре Кертеш начал фотографировать ещё в своей родной Венгрии в 1912 году, до  отъезда в Париж, а затем в Нью-Йорк, где он прожил почти 50 лет. Пионер фотографических артформ, он был современником Мондриана и Шагала, хотя его работу не относили к какой-то определённой школе или стилю. Вместо этого, его поэтический взгляд на сцены повседневной жизни открыл новый угол зрения на реальность.

Выставка «Андре Кертеш – Отражая Жизнь» открыта в галерее  Foam в Амстердаме до 6 декабря.

Тень Эйфелевой башни, Париж, 1929. Переехав в Париж в 1925 году, Кертеш часто просто гулял по городу. Он наблюдал Париж, его жизнь в парках, кафе, а иногда и просто из окна своей квартиры.

Елисейские Поля, 1929. Кертеш сказал как-то: «Я называю себя любителем сегодня, и надеюсь остаться им до конца жизни. Потому что я всегда начинающий, я открываю мир снова и снова».

Студия Мондриана, Парих, 1926. В 1926 Кертеш фотографировал студию голландского художника Пита Мондриана. Динамика линий и теней в интерьере студии; композиция из дыух пар очков и лежащей в пепельнице трубки художника на столе – как портреты Мондриана в его отсутствие.

Очки и трубка Мондриана, Париж, 1926. Используя отражения, удвоения и тени, Кертеш играет намёками на присутствие и отсутствие, разницей между тем, что мы видим и что чувствуем.

Будапешт, 1915. Кертеш концентрировался на тех людях, кто не был пойман спешкой большого города. Но кто имел время так, как он сам, наблюдать жизнь, сидя на лавочке или бордюрном камне?

Вашингтон Сквер, 1954. Переехав в Нью-Йорк, Кертеш наблюдал окружающую жизнь из окна квартиры на Вашингтон Сквер, как он это делал и в Париже.

Бурлеск (Пародирующая танцовщица), 1926. Кертеш сделал это фото в парижской студии венгерского художника Этьена (Иштвана) Беоти. Танцовщица Магда Форстнер имитирует одну из скульптур Беоти.

Потерявшееся облако, Нью-Йорк, 1937. В Нью-Йорке, блуждая по городу, Кертеш концентрировал внимание на композиции зданий, различной уличной мебели и людях на обочине общества.

Элизабет и я, 1931. На бирже Кертеш встретил любовь всей своей жизни Erzsébet Salamon (Элизабет). Они поженились в 1933 и оставались вместе до её смерти в 1977.