Bulfinch, ISBN-10: 0821228927, 608 страниц, более 600 фотографий, формат 26 × 20,5 см

В небольших магазинах, торгующих старыми книгами и периодикой, что есть в любом более-менее приличном городе США, не в первый раз наталкиваясь на килограммы подшивок журнала LIFE — бывает, что всего и по доллару за номер, — невозможно не задержаться и не перелистать десяток-другой. Есть время или нет — неважно, так как жутко интересно и безумно познавательно. Не в пользу нашего «Огонька» будет сказано, но в одном маленьком литовском городе, где я отдавал священный долг Родине во второй половине восьмидесятых, довелось как-то просмотреть несколько старых разрозненных подшивок доперестроечного периода. Тоска безнадежная. Безысходность и беспросветная тупость армейской действительности, в коей пребывать предстояло долго, окрасилась в еще более мрачные тона. И пусть при Коротиче журнал литературно-публицистически и рванул вверх, но фотографически улучшился вряд ли. Надо это признать. О сегодняшней его действительности говорить не стоит. А о прошлом если и теплится что в памяти, то, пожалуй, лишь некая добрая легенда. В целом же, все как-то рассыпалось и затерлось во времени; остались несколько имен, да и они, кроме того, что дороги тебе самому, известны только узкому кругу профессионалов. Увы и ах.*

А ведь двадцатое столетие — это время расцвета фотографии и фотожурналистики, в особенности. Да, пусть она чуть сдала свои позиции ко второй половине шестидесятых — к моменту окончательного становления на ноги западной тележурналистики и фактической монополизации телевидением права быть в первом эшелоне информационного потока. Но прежде успела зафиксировать в мировой истории столько важнейших событий, что значимость этого недооценить сегодня невозможно. Как невозможно недооценить и степень значимости ряда изданий, выходивших в те годы и серьезно влиявших на общественное мнение.

Кто бы сомневался — безусловно, речь идет о журнале LIFE, в первую очередь. Бессмысленно искать мировые аналоги равные этому еженедельнику в плане профессионального отношения к делу. Даже перестав выходить в свет, он остается в фотографическом аспекте величиной уровня недостижимого. Что уж говорить о его лучших временах, что пришлись на период с 1936 по 1972 гг. Фотографии за эти годы представлены в книге «The Great LIFE Photographers». Девяносто девять имен: от Маргарет Бурк-Уайт, Альфреда Айзенштадта, Андреаса Фейнингера и Юджина Смита до Роберта Капы, Гордона Паркса и Ларри Берроуза. Девяносто девять фотографов, давших миру изображения настолько каноничные, что стали те неотъемлемой частью мировой истории, и никак она без них уже не видится.


* К столетию «Огонька», что отмечалось в конце двадцатого столетия, была выпущена юбилейная фотографическая книга в мягкой обложке. В ней были представлены фотографии, в разное время публиковавшиеся на страницах журнала. Тираж книги, к сожалению, был невелик.