Тюрьма, Петит-канал (Малый канал), Гваделупа, 1900-е © Thomas Jorion

В самых разных странах всё ещё есть немало следов влияния, которое Франция оказывала на свои бывшие колонии. Живущий в Париже фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) (1976 года рождения) занялся документированием архитектурных следов, оставленных его родной страной по всему миру.

Для создания своей серии «Следы Империи», Джорион путешествовал по миру от Сенегала до Шанхая, фотографируя вычурную и экспериментальную французскую архитектуру на цветную листовую плёнку большого формата (4x5 дюймов). В результате запечатлены плоды труда французских архитекторов и инженеров, которые, по выражению фотографа, «вдали от родины получили больше свободы».

Несмотря на многие годы распада и небрежения, здания по-прежнему горды и полны цвета. Однако, проект далёк от ностальгии по былой славе Франции. Автор говорит, что эти реликвии «нагружены ужасной ношей истории, связанной с доминированием одних народов над другими». По словам Джориона, «Мы – наследники истории, видимая часть которой состоит из руин, рассказывающих о тщеславии и шовинизме, а невидимая часть возвращает нас в убежище современного кризиса». Говоря о том, что история – часто пропаганда победителей, Джорион стремится документировать эти колониальные здания без восхищения колониальной системой, стоящей за ними.

Отель Бокар Палас, Камбоджа, 1925 © Thomas Jorion

Церковь Пресвятого Сердца, Вьетнам, 1934 © Thomas Jorion

Церковь Пресвятого Сердца, Касабланка, Марокко, 1930 © Thomas Jorion

Коммерческое здание, Сент-Луис-Сенегал, Сенегал, около 1920 © Thomas Jorion

Коридор и комнаты (камеры?), Penal colony, Гвиана, 1897 © Thomas Jorion

Здание суда, Дакар, Сенегал, 1958 © Thomas Jorion

Hotel de la marine, Диего Суарес, Мадагаскар, около 1920 © Thomas Jorion

Главная улица, Иеремия, Гаити © Thomas Jorion

Частный дом, Jacmel, Гаити © Thomas Jorion

Частный дом, Меконг дельта, Вьетнам © Thomas Jorion

Частный дом, Махаянга, Мадагаскар © Thomas Jorion

Собор Пресвятого Сердца, Algiers, Алжир, 1956 © Thomas Jorion

Скотобойня, Касабланка, Марокко, 1922 © Thomas Jorion

Зал суда, Чанданнагар, Индия, 1760 © Thomas Jorion