© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Юрий Козырев (агентство NOOR) для TIME. Из статьи «Syrians Return to Devastation in Homs». 12 мая 2014 года
© Максим Змеев (агентство Reuters). Село Розсыпне, Украина, 18 июля 2014 года
© Максим Змеев (агентство Reuters). Село Розсыпне, Украина, 18 июля 2014 года
© Сергей Ильницкий (European Pressphoto Agency). Донецк, Украина, 26 августа 2014 года
© Сергей Ильницкий (European Pressphoto Agency). Донецк, Украина, 26 августа 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Бейт-Лахия, Сектор Газа, 24 июля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Бейт-Лахия, Сектор Газа, 24 июля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Джабалия, Сектор Газа, 4 августа 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Джабалия, Сектор Газа, 4 августа 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Киев, Украина, 19 февраля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Киев, Украина, 19 февраля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Киев, Украина, 21 февраля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Киев, Украина, 21 февраля 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Краматорск, Украина, 5 мая 2014 года
© Сергей Пономарев для The New York Times. Краматорск, Украина, 5 мая 2014 года
© Никита Дудник. Новосибирск, Россия, 12 июля 2014 года
© Никита Дудник. Новосибирск, Россия, 12 июля 2014 года
1 из 11

Как водится, в конце уходящего года многие издания, авторы, критики подводят его итоги в различных областях культурной, социальной и политической жизни. Не избегают этого и в фотографической среде. Если говорить о фотографии, то беглого взгляда на подобные публикации в медийном пространстве достаточно, чтобы сделать вывод: создание рейтингов выставочных проектов, серий или отдельных художественных снимков видится весьма проблематичным, тогда как наиболее охотно структурированию в форму хит-парада поддаются фотожурналистика и фотокниги. Среди десятков авторов обозначенных жанров, отмеченных зарубежными СМИ, есть и российские.

В этом году в подборку лучших изображений старейшего нью-йоркского здания TIME вошли снимки Юрия Козырева, представляющего фотоагентство NOOR. Фотография с лидерами «Pussy Riot» Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой попала в «Лучшие портреты TIME 2014», а еще три кадра, сопровождавшие материал о разрушенном в ходе военного конфликта в Сирии городе Хомс – в перечень лучших документальных снимков года. Один из них – изображающий юношу, несущего скарб, вошел в лист еще одного нью-йоркского медиа-гиганта The New York Times, который опубликовал собственный топ-100. Помимо Козырева здесь представлены работы Сергея Пономарева, Максима Змеева (Reuters), Сергея Ильницкого (European Pressphoto Agency), задокументировавших самые громкие политические конфликты уходящего года – российско-украинский, израильско-палестинский, сирийскую гуманитарную катастрофу.

Наряду с вышеперечисленными сюжетами одним из самых впечатляющих был признан заснятый фотолюбителем Никитой Дудником июльский град в Новосибирске. Именно этот снимок по версии того же TIME вошел в десятку лучших фотографий года, а британским The Guardian был включен в свой список и оказался единственным, сделанным российским фотографом.

Юлия Бориссова. Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
Юлия Бориссова. Из книги Running to the Edge, 2014
1 из 5

Парадоксальным образом острые журнальные фотографии, обращенные непосредственно к зрителю и призванные быть запечатленными в его же памяти, перекликаются с идеей фотокниги автора из Санкт-Петербурга Юлии Бориссовой Running to the Edge / «Бегство на Край», тема которой и есть размышление о культурной и индивидуальной памяти и мнемонических механизмах индивидуального опыта. Изданная самим автором в количестве 100 экземпляров, книга была удостоена особого упоминания и названа одной из любимых Йоргом Колбергом / Jörg Colberg – основателем и редактором авторитетного Conscientious Photo Magazine.