Американка Франческа Вудман / Francesca Woodman – фотограф с трагической судьбой – оставила миру масштабное творческое наследие, насчитывающее более 800 отпечатков. Известность ей принесли уникальный авторский стиль и использование нескольких инновационных техник.

Ее творчество, в основе которого лежит работа с презентацией собственного тела и пространства возле, принято рассматривать с позиций сюрреализма и символической образности. Однако в этой выставке кураторы сделали акцент не на содержание, но на форму, иными словами – композицию работ, которым присущи повторяющееся зигзагообразное внутреннее движение и характерная абстрактная геометрия.

Эта своеобразная остроугольная линейность присутствует как на бромосеребряных, так и на крупномасштабных диазотипных отпечатках, предложенных зрителю в экспозиции. Объяснение этому подходу исследователи обнаружили в одном из писем Франчески, написанном в 1980-м году: «Это будет… длинная вереница образов, удерживаемых вместе посредством структуры длинного зигзага, так угол строения из одного кадра будет переткать в локоть девушки на другом, в книгу на третьем – образы личные и мистические на ряду с грубыми и резкими фрагментами городской жизни. Это создаст некую поступательную и неумолимую каркасную структуру».

Отец Франчески – художник Джордж Вудман – отметил, что модернистскому абстрактному искусству более присуща прямолинейная геометрия – квадраты, прямоугольники, коробки, пересечения улиц, прямые углы, горизонтали и вертикали, тогда как зигзагообразный мотив довольно редок. По его мнению, посредством формы Вудман в своих работах создает мир ритмичного потока, никогда не достигающего горизонта, бесконечную визуальную последовательность головоломок, шуток и поэтических строф.

Лондонская галерея Victoria Miro Mayfair специализируется на современном искусстве, так 16 сентября здесь откроют выставку инсталляций легендарной японки Яёй Кусама.

Выставка Франчески Вудман продлится до 4 октября.