Майкл Шмидт, почитаемый немецкий фотограф, известный своими меланхоличными и несентиментальными снимками Берлина и его окрестностей, стал летописцем целой эпохи жизни своей страны – послевоенной Германии. Его черно-белые снимки 1970-х, 80-х, 90-х годов, запечатлевшие бетонные ландшафты, пригородные пустоши и жителей Берлина, фиксируют травматическую историю города, некогда расколотого надвое и сохранившего печать этого разлома многие годы после фактического воссоединения.

© Michael Schmidt. Berlin, из серии Stadtbilder,1976–1980
© Michael Schmidt. Berlin, из серии Stadtbilder,1976–1980
© Michael Schmidt. Berlin, из серии Stadtbilder,1976–1980
© Michael Schmidt. Untitled, 1980
© Michael Schmidt. Untitled, 1980
© Michael Schmidt. Untitled, 1980
© Michael Schmidt. Untitled, 1989–1990
© Michael Schmidt. Untitled, 1989–1990
© Michael Schmidt. Untitled, 1989–1990
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, Berlin Wedding, 1976–1978
© Michael Schmidt. Untitled, из серии Stadtbilder, 1982
© Michael Schmidt. Untitled, из серии Stadtbilder, 1982
© Michael Schmidt. Untitled, из серии Stadtbilder, 1982
1 из 6

Серию Lebensmittel («Продукты питания»), награжденную премией Prix Pictet размером в 100 тысяч швейцарских франков, Шмидт создавал в течение 7-ми лет, документируя происходящее на лососевых и молочных фермах, скотобойнях, хлебозаводах, в супермаркетах. Не смотря на то, что в этом проекте фотограф впервые прибегает к использованию цвета, его снимки сохраняют то же отчуждение, присущее всему предшествующему творчеству – он почти не показывает глянцевитые готовые продукты, сосредотачиваясь на осколках, отходах производственных процессов. Lebensmittel представляет собой эпическое исследование современной пищевой индустрии, выполненное в русле документальной фотографии, но превосходящее ее границы посредством отчетливой субъективности авторского взгляда. Тщательно выверенная стилистика серии, повторы формальных элементов создают определенный ритм, который обращает изначально критическое высказывание о продуктовой промышленности в самобытное художественное произведение, включающее не одну повествовательную последовательность. Отсюда двойственность восприятия – пищевая индустрия одновременно мистично-интригующа и прагматично-экплуатационна.

© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
© Michael Schmidt. Из серии Lebensmittel
1 из 11

Проект Майкла Шмидта был удостоен высшей оценки международного независимого жюри премии Prix Pictet, учрежденной в 2008 году частным швейцарским банком Pictet&Cie и сосредоточенной на глобальных социальных и экологических проблемах современности. Темой этого года был выбран многогранный и дискуссионный феномен Потребления, в шорт-лист вошли 10 фотографов из 9 стран, среди которых были такие известные имена, как Адам Бартош / Adam Bartos, Ринеке Дейкстра / Rineke Dijkstra, Лори Симмонс / Laurie Simmons и Борис Михайлов. Тем не менее, на церемонии вручения премии почетный Президент Кофи Аннан / Kofi Annan отметил, что именно выдающаяся серия  Майкла Шмидта наимощнейшим образом демонстрирует, насколько современному обществу нужна новая экономическая модель, а обладатель гран-при предыдущего сезона и член жюри сезона настоящего – французский фотограф Люк Делайе / Luc Delahaye – сказал, что именно такие работы позволяют верить в то, что фотография может изменить мир.

© Juan Fernando Herrán. Из серии Escalas
© Juan Fernando Herrán. Из серии Escalas
© Juan Fernando Herrán. Из серии Escalas
© Abraham Oghobase. Из серии Untitled, 2012
© Abraham Oghobase. Из серии Untitled, 2012
© Abraham Oghobase. Из серии Untitled, 2012
© Adam Bartos. Из серии Yard Sale, 2008
© Adam Bartos. Из серии Yard Sale, 2008
© Adam Bartos. Из серии Yard Sale, 2008
© Allan Sekula. Los Angeles harbour, 1992
© Allan Sekula. Los Angeles harbour, 1992
© Allan Sekula. Los Angeles harbour, 1992
© Laurie Simmons. Из серии The Love Doll, 2010
© Laurie Simmons. Из серии The Love Doll, 2010
© Laurie Simmons. Из серии The Love Doll, 2010
© Mishka Henner. Из серии Beef and Oil, 2013
© Mishka Henner. Из серии Beef and Oil, 2013
© Mishka Henner. Из серии Beef and Oil, 2013
© Motoyuki Daifu. Из серии Project Family, 2007
© Motoyuki Daifu. Из серии Project Family, 2007
© Motoyuki Daifu. Из серии Project Family, 2007
© Rineke Dijkstra. Almerisa, Asylumseekerscenter Leiden, 1994
© Rineke Dijkstra. Almerisa, Asylumseekerscenter Leiden, 1994
© Rineke Dijkstra. Almerisa, Asylumseekerscenter Leiden, 1994
1 из 8

Экспозицию премии Prix Pictet 2014 можно увидеть в лондонском музее Виктории и Альберта до 14 июня.