С 25 по 27 апреля в Лос-Анджелесе вот уже во второй раз прошла американская версия крупнейшей парижской фото-ярмарки Paris Photo.
На обширных площадях корпорации Paramount Pictures ведущие международные галереи представили коллекционерам и любителям фотографии классику и авангард — от прославленных до лишь недавно заявивших о себе художников, экспериментирующих с медиумом фотографии. Однако помимо «статичной» выставочной фотографии публике были предложены и другие масштабные программы, которые акцентировали текучесть и многомерность фотографического медиума: «Если вы смотрите на фотографию, как на самозамкнутый феномен, — говорит директор Paris Photo Жюльен Фридман / Julien Frydman (в прошлом — директор фотоагентства Magnum), — вы теряете 50 процентов ее сущности, а, быть может, больше. Фотография питается другими формами искусства и в диалоге с ними».
В ярмарке приняли участие 69 галерей и 12 издательств. В выставочной программе — 31 персональная выставка, среди авторов такие мэтры как Кандида Хофер / Candida Höfer, Уильям Эгглстон / William Eggleston, Ги Бурден / Guy Bourdin, Ута Барт / Uta Barth, Пенелопа Слингер / Penelope Slinger, Стивен Шор / Stephen Shore, Мона Кун / Mona Kuhn, а также восходящие звезды Эбигейл Рейнольдс / Abigail Reynolds, Брайан Бресс / Brian Bress, Мэрайя Робертсон / Mariah Robertson, Кристина де Миддел / Cristina de Middel. Россия представлена именем петербуржца Григория Майофиса, его работы наряду с фотографиями Себастьяна Сальгадо / Sebastião Salgado и Анри Картье-Брессона / Henri Cartier-Bresson выставила галерея Peter Fetterman Gallery.
Значительной частью ярмарки в этом году стала серия специальных программ под общим названием «Sound and Vision» («Звук и Видение»), состоящая из двух слагаемых соответственно: диалогов («The Conversations») и показов («The Screenings»). Публике представилась возможность поучаствовать в открытых дискуссиях с известными кураторами, актуальными художниками и другими именитыми представителями арт-мира, посетить программы экспериментального кино и видео-арта, призванные продемонстрировать относительность границ между статическим и движущимся изображениями.
Впервые на Paris Photo Los Angeles — экспозиция под названием «Unedited» («Неотредактированное») — уникальные снимки 1920-1960-х гг. из архивов Департамента Полиции Лос-Анджелеса. Парадоксальным образом реальные фотографии, сделанные криминалистами и офицерами полиции на местах преступления, становятся очевидной реминисценцией к вымышленным кадрам из драматических голливудских фильмов и фильмов-нуар. Такая сбивающая с толку двойственность в восприятии провоцирует зрителя к размышлению о самой природе фотографии, для которой эта амбивалентность — между документом и вымыслом — является сущностной.
Отдельно стоит упомянуть спецпрограмму «Посвящение Деннису Хопперу». Актер, режиссер и художник — Хоппер экспериментировал едва ли не со всеми художественными средствами выражения — фотографией, кинематографом, видео, живописью, перформансом, скульптурой. Программа включает в себя экспозицию фотографических работ легендарного художника, а также показ культовой ленты «Последний фильм» (1971 г.), отмеченной специальным призом критики на Венецианском кинофестивале.
Также в ярмарке участвуют книгоиздатели, специализирующиеся на выпуске фотографических книг и организующие многочисленные автограф-сессии.
Впрочем, это еще не все, чем порадовали миссионеры от фотоискусства жителей и гостей Лос-Анджелеса в прошедший уикенд. Одновременно с Paris Photo здесь прошла первая международная арт-ярмарка Photo Independent, презентующая новые имена в арт-фотографии, среди которых, меж тем, было замечено и одно русское — Катерины Белкиной.