В Русском музее в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России открылась выставка британского фотографа, лорда Чарльза Марча, «Интерпретация природы»/ Nature translated. Выставка занимает несколько залов Мраморного дворца и представляет собой экспозицию прекрасно закатанных в алюминий крупноформатных фотографий деревьев, снятых в родовом 300-летнем поместье Марча Goodwood Estate на юге Англии в 2008-2012 гг.

Чарльз Генри Гордон Леннокс, это полное имя автора, увлекается фотографией с двенадцати лет. В пятнадцать делает выпускные портреты мальчиков из Итона. В семнадцать он попадает на сьемки картины Стенли Кубрика «Барри Линдон». В восемнадцать уезжает в Сомали на десять месяцев снимать репортажи. Пятнадцать последующих лет работает коммерческим фотографом. Получает премию AFAEP (Ассоциации фэшн и рекламных фотографов/ Association of Fashion and Advertising Photographers). В данный момент помимо фотографии всерьез увлечен скачками на лошадях, автомобильным спортом и гольфом.

«Интерпретация природы» — это первая персональная выставка Марча. Пока Чайльд Гарольд, вернее Чарльз Генри, совершает широкие фотографические жесты цифровой камерой системы Leica M, делая по 4000 кадров одного дерева, кураторы судорожно сравнивают его с Констеблем и Тернерем, а его работы с живописью китайской тушью. Некоторые критики, заметив динамику и размашистость, упомянули влияние итальянских футуристов Умберто Боччони и Джакомо Балла с концепцией «разорванного движения» и «подвижного света». Это могло бы быть хорошей британской аллюзией на Жака-Анри Лартига. Он, признаться, тоже обрел славу лишь к семидесяти, после выставки в Нью-Йоркском музее современного искусства, хотя выставлялся с тридцати. Но сейчас это больше напоминает шутку в духе последней инициативы Magnum Photos и Leica Akademie c хозяйкой кулинарной школы Ники Белоцерковской.

Признаться, очень хочется, чтобы за фотографическую секцию в рамках перекрестного года отвечал, к примеру, The British Journal of Photography. Можно промолчать, что и у Tate Modern или, на крайний случай, Royal Academy of Arts (не говоря о галереях), все также неплохо с постижением современного фотопроцесса.

P. S. В рубрике «P. S.» особое внимание будет уделяться экспозиционному оформлению работ, экспликациям и сопроводительным текстам.

Господа-организаторы! В рамках Года культуры Великобритании в России и России в Великобритании 2014 не поскупитесь, пока выставка еще идет, наймите переводчика c английского, понимающего разницу между лужайками и газонами.