В этом году ярмарка в Майами побила рекорды посещаемости. Если в 2011 юбилейный год ярмарку посетило 50.000 человек, то уже к 2013 году количество возросло до 75.000. Участвовало 258 галерей из 31 страны. Помимо охвата аудитории расширяется география ярмарки. Основанная в 1970 году в Швейцарии, в Майами она проводится c 2002 года. А с 2013 года Art Basel дебютировала в Гонконге.

За ярмаркой в Майами закреплена репутация большой вечеринки, где попутно можно посмотреть немного искусства. За неделю в городе организовывается более ста мероприятий как в основной, так и в параллельной программе. Продажи, заявленные в этом году, составили примерно 100 млн долларов, в 2012 году эта цифра остановаилась на 80 млн долл. Совокупная стоимость экспонатов оценивалась в 3 млрд долларов.

Структурно Art Basel поделена на несколько секторов: Galleries — основная площадка, где представлено большинство галерей-участников; секция Nova — для демонстрации работ одного или нескольких художников, созданных за последние три года и ранее не выставлявшихся; Positions — сектор, где куратор, критик или коллекционер может представить новые таланты (один проект одного автора); секция Edition — для издательств; Public — за пределами выставочных павильонов, знакомящий зрителей с работами ленд-арта и паблик-арта; секция Kabinett — специально офрмленный тематический сектор для участников Galleries. А также секции, посвященные кино и журналам об искусстве — Film и Magazines.

Фотографии на подобных мероприятиях всегда отдаются третьи роли. Ведущие позиции по продажам занимают объекты, скульптуры и живопись. Самыми дорогостоящими авторами из современных и нынеживущих стали — Джеф Кунс с мультяшными скульптурами (объект был приобретен за 8 млн. долларов) и Йаю Кусама с ее точечным безумием (объект был приобретен за 3 млн. долларов). Фотография современных авторов за редким исключением не может похвастаться такими рекордами.

Изучая каталог ярмарки, все же удалось найти работы интересных фотографов, а также достаточно редкие лимитированные отпечатки.

На ярмарке замечены работы классиков фотографии, обычные для такого рода мероприятий, и актуальных современников: Синди Шерман/ Cindy Sherman, Кэтрин Опи/ Catherine Opie, Джонатана Хоровица/ Jonathan Horowitz, Альфреда Зеланда/ Alfred Seiland, Барбары Крюгер/ Barbara Kruger и проч.

Стоило обратить внимание на следующие. Редкий экземпляр представила галерея Galerie Thomas. Это работа Ансельма Кифера «Я держу индийцев с воих руках»/ Ich halte alle Indien in meiner Hand (1995), выполненная в технике гуашь поверх фотографии. Автор больше известен как живописец, хотя славу он приобрел благодаря фотографической инсталляции «Героические символы» /Heroic symbols (1969). Работу Даниэля Густава Крамера (1974 г. р.) представила немецкая галерея Sies + Höke. Крамер, один из ведущих участников биеннале Documenta(13) в прошлом году, c начала 2000-х работает с ландшафтом, исследуя его архетипические состояния. Goodman Gallery представила работы Адама Брумберга и Оливера Чанарина из серии People in Trouble — подбор архивных снимков восстаний в Северной Ирландии из начала 90-х гг. Эти контактные снимки, сделанные местными фоторепортерами, несут на себе отметки фоторедакторов, архивных работников и библиотекарей, оставшихся неизвестными. Один из наиболее интересных экспериментальных художников Ник Рельф/ Nick Relph (1979 г. р.) представлен галереей Overduin And Kite. В работах он исследует медиум, вопросы продукции и репродукции. Экспериментирует с фотографией, коллажом, видео и скульптурой.

Молодых художников крайне немного. Из наиболее интересных — Диана Лоусон/ Deana Lawson (1979 г. р.), представленная галереей Rhona Hoffman, снимает большей частью обнаженные чернокожие тела. Они вдохновляют ее в качестве носителей исторической и культурологической информации, равно как и сведений о хозяевах тел. Помещенные в обыденный интерьер, они рассказывают о традициях, религиозных верованиях, семье и социальном положении. Проект молодой перуанской фотохудожницы Даниелы Ортис/ Daniela Ortiz (1985 г. р.), от местной галереи 80M2, 1st OF MAY CAMP, представляет собой инсталляцию из фотографий частных вилл руководства местной шахты, распечатанных и закрепленных на фасадах типовых жилищ шахтеров.

К сожалению, на Art Basel не принято озвучивать изначальные стоимости работ, равно как не представляется возможным найти информацию о приобретенных во время ярмарки лотах.