Наверх
Loading
| Выставки

На тихих берегах

В течение трех лет Саймон Робертс фотографировал исчезающие пирсы Викторианской эпохи
Clevedon Pier #B, Somerset, 2011 © Simon Roberts
Clevedon Pier #B, Somerset, 2011 © Simon Roberts
Bognor Regis Pier, West Sussex, 2011 © Simon Roberts
Bognor Regis Pier, West Sussex, 2011 © Simon Roberts
Eastbourne Pier, East Sussex, 2011 © Simon Roberts
Eastbourne Pier, East Sussex, 2011 © Simon Roberts
Shanklin Pier, Isle of Wight, 2012 © Simon Roberts
Shanklin Pier, Isle of Wight, 2012 © Simon Roberts
Sandown Culver Pier, Isle of Wight, 2012 © Simon Roberts
Sandown Culver Pier, Isle of Wight, 2012 © Simon Roberts
Brighton West Pier, East Sussex, 2011 © Simon Roberts
Brighton West Pier, East Sussex, 2011 © Simon Roberts
Swanage Pier, Dorset, 2011 © Simon Roberts
Swanage Pier, Dorset, 2011 © Simon Roberts
Llandudno Pier, North Wales, 2011 © Simon Roberts
Llandudno Pier, North Wales, 2011 © Simon Roberts
Cromer Pier #A, Norfolk, 2010 © Simon Roberts
Cromer Pier #A, Norfolk, 2010 © Simon Roberts
1 из 9
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

История проекта Pierdom началась в 2010 году, когда по заданию одного из журналов Саймон Робертс / Simon Roberts, ранее получивший известность благодаря своему обширному визуальному исследованию России, реализованному в виде книги «Родина», отправился фотографировать восемь старых английских причалов. Первая же съемка погрузила автора в более чем трехлетнее изучение феномена развлекательных пирсов — уникальных объектов, возведенных в Викторианскую эпоху и ставших непременным атрибутом образа жизни британского среднего и рабочего класса. В тот период, когда документалист взялся за тему, в стране сохранилось всего 58 подобных сооружений, тогда как еще в начале прошлого века их было больше сотни. Наблюдая пробуждение интереса к прибрежным строениям, Робертс разумно рассудил: «Казалось, пришел идеальный момент для создания своеобразного современного фотографического архива этих викторианских конструкций. И это стало навязчивой идеей».

 Pierdom можно назвать логическим продолжением тех изысканий художника, что он начал еще в предыдущем проекте «Мы англичане» / We English, в рамках которого Саймон, всегда увлекавшийся вопросами национальной идентичности и привязанности людей к собственной земле, снимал отдыхающих британцев на ярмарках, пикниках, футбольных матчах, в домашних садиках и, конечно, у берега моря. Старинные причалы с множеством магазинчиков, кафе и сувенирных лавок уже в той серии 2007—2008 годов регулярно попадали в объектив автора.

Появление таких построек на Британских островах связано было со становлением системы железных дорог, повлекшим, в свою очередь, развитие массового туризма. Многие из жителей страны предпочитали вплоть до наступления двадцатого столетия проводить выходные и отпуска у развлекательных пирсов — скромных и функциональных, элегантных и порой даже вычурных. Часть из них разрушили погода и пожары, другие были демонстрированы в годы Второй мировой с целью предотвращения немецких высадок, но оставшиеся сооружения теперь приобрели статус ностальгических объектов и постепенно признаются культурными и историческими достопримечательностями.

По признанию Робертса, он ставил перед собой задачу создать  фотографии, в которых чувствовалось  бы безвременье. Прямой, беспристрастный и некритичный взгляд позволил ему добиться подобного эффекта, хотя романтичная атмосфера викторианской Британии все равно довлеет над изображениями.

Выставка Pierdom открыта в The Robert Morat Gallery в Гамбурге до 11 января 2014 года. Одноименная 160-страничная книга Саймона Робертса была выпущена в конце августа издательством Dewi Lewis Publishing. 


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 9 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов