© Cornell Capa. Четвертый и последний из дебатов Кеннеди и Никсона (в Нью-Йорке), трансляция по телевизору в Нью-йоркском баре, 21 октября 1960 г.
© Cornell Capa. Четвертый и последний из дебатов Кеннеди и Никсона (в Нью-Йорке), трансляция по телевизору в Нью-йоркском баре, 21 октября 1960 г.

Брассай. «Ретроспектива». Проект представлен Фондом Брассая, Париж
Брассай (Франция) — Генри Миллер от фотографии. Его альбом «Париж ночью» — одна из самых популярных книг за всю историю этого искусства. Ведь Париж тридцатых был столицей мира, а значит и столицей порока.
Генри Миллер занимался литературой, а Брассай — фотографией. Места, по которым они бродили (иногда встречаясь), были одними и теми же: вечерний дансинг и ночной бар, кабаре «Мулен Руж» и бордель неподалеку. Венгр Дьюла Халас (Брассай — творческий псевдоним) увидел этот мегаполис в дни его расцвета. И создал незабываемый портрет города, которого больше нет на карте. Париж-то остался, но мгновение тридцатых остановилось только на снимках Брассая.

См. галерею
http://monsieurphoto.free.fr

Корнелл Капа. «Предвыборная кампания Джона Ф. Кеннеди». Проект представлен Международным центром фотографии (ICP), Нью-Йорк.
Корнелл Капа (США) — еще один венгр-эмигрант. Корнелл Фридман родился в Будапеште, а прославился в Штатах (псевдоним «Капа» он позаимствовал у своего брата, знаменитого фотографа Роберта Капы).
Капа-младший снимал политиков как актеров: Никсона, Даллеса, Стивенсона, Рокфеллера, Голдуотера, Хамфри, и, наконец, первого великого актера среди президентов — Джона Кеннеди. Один из самых знаменитых политических репортажей за всю историю американской фотографии будет впервые показан в Москве.

См. галерею
http://www.magnumarchive.com

© Sebastiao Salgado. Рабочие монтируют устье скважины, чтобы сделать возможным ввод химикатов.
Большой Бурхан, Кувейт, 1991
© Sebastiao Salgado. Рабочие монтируют устье скважины, чтобы сделать возможным ввод химикатов.
Большой Бурхан, Кувейт, 1991

Себастиан Сальгадо. «Рука человека». Проект представлен Amazonas Images, Париж
Бегство с Родины открывает таланты. Вот необъявленная тема биеннале: эмиграция. А еще один эмигрант — бразильский ученый Себастиан Сальгадо, который стал репортером во Франции (кстати, он тематизировал побег в своей фундаментальной книге «Миграции»). Но прославился Сальгадо именно тем, что открыл Европе свою большую Родину — Латинскую Америку.
Первый мега-проект Сальгадо назывался «Другие Америки». «Другие», то есть не-северные, не-богатые, не-городские, не-белые. В Москве Сальгадо представит его персональное фотоагентство Amazonas Images (привет, Амазония!).

См. галерею
http://www.terra.com.br/sebastiaosalgado/
http://amazonasimages.com/