Наверх
Loading
| Выставки

Игры с медиумом

В MoMA открылась очередная выставка проекта New Photography, призванная описать тенденции современного фотоискусства
Lee No. 1. 2013. Pigmented inkjet print, gold leaf, and newspaper on canvas, 24 x 20" (61 x 50.8 cm). Courtesy the artist and Bortolami Gallery, New York. © Anna Ostoya
Lee No. 1. 2013. Pigmented inkjet print, gold leaf, and newspaper on canvas, 24 x 20" (61 x 50.8 cm). Courtesy the artist and Bortolami Gallery, New York. © Anna Ostoya
Sophia. 2012. Chromogenic color print, 60 x 50" (152.4 x 127 cm). Courtesy the artist and Miguel Abreu Gallery, New York. © Eileen Quinlan
Sophia. 2012. Chromogenic color print, 60 x 50" (152.4 x 127 cm). Courtesy the artist and Miguel Abreu Gallery, New York. © Eileen Quinlan
Fall 2010 (Joel’s Phone on Lauro Table 1, “Looking at Richter Photo With Carol and Roberto” on Computer 2, Pots in Patty’s Window 1, Looking at Richter Photo with Carol and Roberto 1). 2010. Pigmented inkjet prints, 49 x 48 x 6" (124.5 x 121.9 x 15.2 cm). Collection Dr. Judy Mittleman and Dr. Robert Freund, New York. © Brendan Fowler
Fall 2010 (Joel’s Phone on Lauro Table 1, “Looking at Richter Photo With Carol and Roberto” on Computer 2, Pots in Patty’s Window 1, Looking at Richter Photo with Carol and Roberto 1). 2010. Pigmented inkjet prints, 49 x 48 x 6" (124.5 x 121.9 x 15.2 cm). Collection Dr. Judy Mittleman and Dr. Robert Freund, New York. © Brendan Fowler
Plate 62 from War Primer 2. 2011. Artist’s book, 11 13/16 x 9 13/16 x 3/4" (30 x 25 x 1.9 cm). Collection Buse Yildirim, Istanbul. © 2013 Adam Broomberg and Oliver Chanarin
Plate 62 from War Primer 2. 2011. Artist’s book, 11 13/16 x 9 13/16 x 3/4" (30 x 25 x 1.9 cm). Collection Buse Yildirim, Istanbul. © 2013 Adam Broomberg and Oliver Chanarin
Fish Scale, Véritable (Version 3) from the series Fish Scale, Véritable Hollandais. 2012. Chromogenic color print (photogram), 41 3/4 x 34 1/16" (106 x 86.5 cm). The Museum of Modern Art, New York. Fund for the Twenty-First Century. © Lisa Oppenheim
Fish Scale, Véritable (Version 3) from the series Fish Scale, Véritable Hollandais. 2012. Chromogenic color print (photogram), 41 3/4 x 34 1/16" (106 x 86.5 cm). The Museum of Modern Art, New York. Fund for the Twenty-First Century. © Lisa Oppenheim
Untitled. 2013. Chromogenic color print, 16 1/8 x 20 1/16" (41 x 51 cm). Courtesy the artist; Andrew Kreps Gallery, New York; and Johann König, Berlin. © Annette Kelm
Untitled. 2013. Chromogenic color print, 16 1/8 x 20 1/16" (41 x 51 cm). Courtesy the artist; Andrew Kreps Gallery, New York; and Johann König, Berlin. © Annette Kelm
Scale XVI. 2012. Chromogenic color print, 42 x 32" (106.7 x 81.3 cm). The Museum of Modern Art, New York. Acquired through the generosity of Anne Ehrenkranz in honor of Gayle Greenhill. © Josephine Pryde
Scale XVI. 2012. Chromogenic color print, 42 x 32" (106.7 x 81.3 cm). The Museum of Modern Art, New York. Acquired through the generosity of Anne Ehrenkranz in honor of Gayle Greenhill. © Josephine Pryde
1 из 7
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

С момента своего создания в 1985-м серия выставок под общим названием New Photography каждой осенью (с перерывом на период с 1998-го по 2004-й, когда шла реставрация музея) показывает взгляд MoMA на ключевые направления и творческие практики, наблюдаемые в современном фотоискусстве. За это время через проект, поспособствовавший запуску не одной успешной карьеры, прошло свыше восьми десятков художников, которые, по мнению кураторов институции, наиболее изощренно экспериментируют с методами, темами и способами репрезентации.

В 2013-м экспозицию, подготовленную Роксаной Маркочи, составили работы восьми авторов, чьи имена вряд ли станут откровением для тех, кто следит за главными арт-событиями. Каждый из участников выставки, несмотря на используемые инструменты, так или иначе пытается исследовать границы медиума и осмыслить актуальные значения изображения, говоря при этом не только на языке фотографии, но и заступая также на поле скульптуры, кино, музыки и науки. Желание найти связь с другими дисциплинами и зафиксировать отношения с ними на художественной карте — это то, чем можно охарактеризовать большинство нынешних передовых визуальных практик. Эту тенденцию особенно ярко демонстрируют представленные на New Photography произведения американца Брендона Фаулера / Brendan Fowler. Соединяя друг с другом по несколько отпечатков, заключенных в раму, он вносит в свои проекты элемент перформанса, преображает нарратив и нащупывает пути мультиповествования, но вместе с тем изучает плоскую природу кадра и ищет варианты придать снимкам новое измерение.

Не обошлась на выставке без вездесущего дуэта Адама Брумберга и Оливера Чанарина. В нью-йоркском музее показывается их книга War Primer 2, за основу которого взята «Хрестоматия войны» Бертольда Брехта, сформированная из отобранных самим драматургом восьми десятков газетных карточек периода Второй мировой и из сопровождающих их коротких стихов. Сосредоточившись на теме нынешних вооруженных конфликтов и проблеме терроризма, художники разместили на страницах оригинального издания немца найденные в сети современные изображения, сделанные на мобильный телефон и резонирующие с поэтическими высказываниями известного автора.

Аннетт Келм из Германии, интересуясь продуктами массового производства, создает с помощью камер среднего и большого форматов выхолощенные фотографии, отсылающие к коммерческой среде. Анна Остойя в своих концептуальных произведениях, включающих элементы фотомонтажа, живописи и литературы, пересматривает историю малоизвестных авангардных течений Восточной и Центральной Европы. Применяя двойную экспозицию, англичанка Жозефин Прайд снимает обычных морских свинок, но с их помощью высказывается в отношении политических тем с точки зрения феминизма. Влиянием последнего (прежде всего инсталляции The Dinner Party Джуди Чикаго) пронизаны и абстрактные работы американки Эйлин Куинлен, использующей орнаменты ковриков для йоги как символы материального социального благополучия и современного образа жизни. Наконец, Лиза Оппенхайм, обращаясь к природе пленки и фотограммам и задействуя кадры из Flickr, ставит под вопрос документальный характер изображения.

Выставка New Photography открыта в MoMA до 6 января 2014 года.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 5 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов