Акихико Миеси / Akihiko Miyoshi учился фотографии в Рочестерском технологическом институте, однако в значительной степени на его творчество оказало влияние первое образование в области компьютерной инженерии, полученное в питтсбургском университете Карнеги-Меллон. Приверженность вычислительной технике дает о себе знать и в мультимедийных проектах, и в графике японского автора, но наиболее яркое проявление ее наблюдается именно в сериях снимков, в особенности в работах из Abstract Photographs, благодаря которым художник в этом году стал финалистом престижной премии Aperture Portfolio Prize.

Изображения из этого ряда, часто опирающиеся на три ключевых цвета (красный, зеленый и синий), при рассмотрении их на расстоянии кажутся композициями из пикселей. Однако, хотя Миеси, несомненно, готов отнести себя к сторонникам новой эстетики*, его отсылки к цифровой среде — это прежде всего метод исследования вполне себе традиционных свойств снимка. Акихико использует дигитальную культуру и абстракцию, чтобы изучить одну из центральных характеристик любого кадра — его двухмерность, плоскостность.

В Abstract Photographs автор работает с простыми материалами: бумагой, ножницами, придающими ей необходимую форму, и излюбленным объектом многих фотографов — зеркалом. На поверхности последнего японец формирует яркие оптические композиции из множества цветных кусочков, напоминающие то сетку, то цифровые облака, то человеческие фигуры, то элементы структуры ДНК. Главная задача, которую он перед собой ставит, — поиск глубины в изначально плоском изображении. И действительно, при пристальном взгляде в абстрактных кадрах Миеси можно обнаружить, как в один ряд выстраиваются уже несколько слоев. Примечательным моментом серии является также присутствие в ней самого художника, стоящего напротив зеркала с большеформатной камерой. Это делает проект попыткой проанализировать и другое, такое не менее важное свойство фотографии, как непременное наличие автора и аппарата.

* Новая эстетика — термин, использующийся для обозначения современного визуального языка, для которого характерно смешивание виртуальной среды с реальным миром, «извержение цифрового в физическое».