Наверх
Loading
| Имена

Фокус Роуз Мэндел

Спустя десятилетия Мемориальный музей де Янга открывает широкой публике работы Роуз Мэндел, ученицы Ансела Адамса
Self portrait of the artist, On Walls and Behind Glass, #20, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
Self portrait of the artist, On Walls and Behind Glass, #20, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #17, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #17, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #12, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #12, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #8, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #8, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #1, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
On Walls and Behind Glass, #1, 1946–1948 (Rose Mandel/Art Institute of Chicago)
Untitled, 1946 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1946 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1951–1952 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1951–1952 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
The Errand of the Eye, #22, 1953 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
The Errand of the Eye, #22, 1953 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
The Errand of the Eye, #4, 1953 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
The Errand of the Eye, #4, 1953 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
Jerrold Davis, 1955 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
Jerrold Davis, 1955 (Rose Mandel/Fine Arts Museums of San Francisco)
Richard Diebenkorn, 1956 (Rose Mandel/Collection of the Richard Diebenkorn Foundation)
Richard Diebenkorn, 1956 (Rose Mandel/Collection of the Richard Diebenkorn Foundation)
Untitled, 1956 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1956 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Lee Adair, 1956 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Lee Adair, 1956 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled (San Francisco), 1957 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled (San Francisco), 1957 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Wave, Clear Lake, California, 1963 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Wave, Clear Lake, California, 1963 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1966 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
Untitled, 1966 (Rose Mandel/Rose Mandel Archive)
1 из 16
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Роуз Мэндел, родившаяся в Польше, изучала искусство еще в Париже, однако ее основной специализацией была детская психология, образование в области которой она получила в престижном женевском Институте Руссо. Впрочем, освоить на практике эту профессию ей не удалось. Вместе с мужем Артуром бежав в 1942 году из военной Европы в Америку и поселившись в районе залива Сан-Франциско, Роуз из-за недостаточного знания английского языка была вынуждена отказаться от мысли стать психологом и отправилась трудиться токарем на производство. Но в конце концов она снова вернулась к художественной сфере и попросилась в ученицы к Эдварду Уэстону. Здоровье мэтра в те годы пошатнулось, и классик посоветовал молодой женщине обратиться к Анселу Адамсу, как раз собиравшемуся начать преподавание в California School of Fine Arts. Так польская эмигрантка оказалась участницей американского фотографического процесса.

В лице прославленного мастера пейзажа она нашла не только учителя, но и своего единомышленника. Однако ближе ей, пожалуй, было творчество Майнора Уайта, другого ее наставника и исследователя категорий психологического и духовного, в котором Роуз нашла родственную душу. С обоими педагогами и их окружением она поддерживала связь, уже став старшим фотографом художественного факультета Калифорнийского университета в Беркли.

Живописцы Элмер Бишофф и Ричард Дибенкорн хвалили снимки Мэндел, и это не было случайностью, учитывая проявлявшуюся в ее изображениях приверженность эстетике абстрактного экспрессионизма. Новаторские работы Роуз, в особенности серия композиций растений, снятая в расфокусе и крупным планом, стали результатом тонкого и искусного мастерства и глубокого погружения в сущность природы. «С самого начала ее видение было инстинктивным и персонализированным, — рассказывает куратор Джулиан Кокс. — Для Мэндел фотография являлась не просто средством описания мира, но и возможностью вскрыть его бесконечные формы и множество его настроений».

При жизни художница, пробовавшая себя в различных направлениях (сюрреалистичные сюжеты, лиричные портреты, уличные зарисовки, пейзажи — ей все давалось), выставлялась не то чтобы часто, но все-таки то и дело мелькала в музейных пространствах. Она была автором тихим, далеким от арт-рынка в его привычном сегодняшнем понимании, закрытым человеком и очень скромным по своей природе. Во многом по этой причине она, столь высоко оцененная современниками, так и не стала открытием для широкой публики, уйдя из фотографии в самом начале 1970-х, а перед этим получив стипендию Фонда Гуггенхайма. Но действующая выставка The Errand of the Eye в Мемориальном музее де Янга в Сан-Франциско призвана это исправить. Экспозиция включает все наиболее значительные серии Роуз Мэндел и работает до 13 октября.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 4 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов