Последние тринадцать лет Мона Кун посвятила теоретическим исследованиям образов обнаженной натуры, однако как фотограф она обращается к жанру ню и вовсе с самого начала своей карьеры. Словом, нет ничего удивительного в том, что, решив курировать групповую выставку для нью-йоркской галереи Flowers Gallery, художница обратилась к последовательно разрабатываемой ею теме. Арт-тенденции приходят и уходят, говорит Кун, но ню по-прежнему остается в числе канонов высокого искусства.

По ее собственным словам, Мона, будучи не связанной с какой-либо институцией, изначально получила немалую свободу при формировании экспозиции Under My Skin, позволив себе не академический, а более эмоциональный подход (и, к слову, лишенный погружения в гендерные проблемы). Получившаяся на выходе коллекция изображений, сделанных в основном в период с 2008 по 2012 год, в большей степени представляет собой краткое введение в вопрос (причем с акцентом именно на женское тело), нежели обстоятельный и панорамный взгляд.

Куратор соединила в одном пространстве авторов (всего на эклектичной выставке фигурирует 23 имени), общими для которых являются два аспекта: поиски новых способов презентации обнаженной натуры либо использование процессов, ранее не нашедших своего применения в визуальном языке конкретного фотографа.

Модели Надава Кандера / Nadav Kander подобны идеально отполированным статуям из белого мрамора, в то время как Дженни Савилл и Глен Лачфорд / Jenny Saville & Glen Luchford скорее стремятся к преображению привычных форм, задействуя для этого обычное стекло, прижимаясь к которому тело искажается и даже уродуется. Пока сама Мона Кун, чья работа также присутствует в экспозиции Under My Skin, предпочитает лишь немного прятать голую натуру за отражениями в окнах, Билл Салливан / Bill Sullivan скрывает наготу за пиксельной детализацией, а Мэрайя Робертсон / Mariah Robertson обращается к фотограммам, приближающим тело к абстракции.

Сара Энн Джонсон / Sarah Anne Johnson воспроизводит классический ню-сюжет Эдварда Уэстона, снявшего в 1936-м обнаженную молодую женщину, сидящую, по-видимому, на постели, скрестившую ноги и положившую голову на колено. Канадская художница заставляет свою модель повторить ту же позу, но при этом ее героиня, покрытая замысловатыми татуировками, надевает клоунский нос, и это мгновенно делает аллюзию на известный образ несерьезной. В подобном ироничном ключе продвигается и Полли Борланд / Polly Borland.

Выставка Under My Skin открыта в галерее Flowers Gallery до 27 июля. Помимо упомянутых авторов, в ней участвуют Алек Сот, Джефф Барк, Дэвид Доусон, Ким Джун, Колье Шорр и другие.