Наверх
Loading
| Выставки

Остановись, мгновение

Выставка в американском Вассар-колледже представляет полароидные снимки как поле для эксперимента
Still from SX-70, 35 mm color film with sound. (Charles and Ray Eames/Eames Office LLC)
Still from SX-70, 35 mm color film with sound. (Charles and Ray Eames/Eames Office LLC)
February 1, 1984, Polaroid SX-70 print. (André Kertész/Estate of André Kertész/Higher Pictures)
February 1, 1984, Polaroid SX-70 print. (André Kertész/Estate of André Kertész/Higher Pictures)
Untitled, Polaroid SX-70 print with acrylic paint and collage. (Bruce Charlesworth/Bruce Charlesworth)
Untitled, Polaroid SX-70 print with acrylic paint and collage. (Bruce Charlesworth/Bruce Charlesworth)
Tree Branch in Waterfall, Polaroid SX-70 print. (Ansel Adams/The Ansel Adams Publishing Rights Trust)
Tree Branch in Waterfall, Polaroid SX-70 print. (Ansel Adams/The Ansel Adams Publishing Rights Trust)
Arc of Remembrance, Polaroid SX-70 print with acrylic paint. (John Reuter/John Reuter)
Arc of Remembrance, Polaroid SX-70 print with acrylic paint. (John Reuter/John Reuter)
Masks, Dye diffusion transfer print. (Marie Cosindas/Marie Cosindas)
Masks, Dye diffusion transfer print. (Marie Cosindas/Marie Cosindas)
Untitled, Polaroid print. (Philip-Lorca diCorcia/Courtesy of David Zwirner)
Untitled, Polaroid print. (Philip-Lorca diCorcia/Courtesy of David Zwirner)
Construct PC IX, Large-format Polaroid Polacolor print. (Barbara Kasten/Courtesy Gallery Luisotti)
Construct PC IX, Large-format Polaroid Polacolor print. (Barbara Kasten/Courtesy Gallery Luisotti)
Nancy D. Grover, Large-format Polaroid ER print. (Ellen Carey/Ellen Carey)
Nancy D. Grover, Large-format Polaroid ER print. (Ellen Carey/Ellen Carey)
Self-Portrait/Composite/Nine Parts, Nine dye diffusion transfer prints. (Chuck Close/Courtesy Pace Gallery)
Self-Portrait/Composite/Nine Parts, Nine dye diffusion transfer prints. (Chuck Close/Courtesy Pace Gallery)
Aura (Mike Kelley), Polaroid print. (Anne Collier/Anne Collier)
Aura (Mike Kelley), Polaroid print. (Anne Collier/Anne Collier)
Shot/Reverse Shot #2, detail of Polaroid print mounted to archival board and black-and-white Fiber print. (Bryan Graf/Courtesy of Yancey Richardson Gallery, New York)
Shot/Reverse Shot #2, detail of Polaroid print mounted to archival board and black-and-white Fiber print. (Bryan Graf/Courtesy of Yancey Richardson Gallery, New York)
Composite, 1983 from the series Untitled Newswomen (Suite C#1), Large-format Polaroid Polacolor print. (Robert Heinecken/The Robert Heinecken Trust)
Composite, 1983 from the series Untitled Newswomen (Suite C#1), Large-format Polaroid Polacolor print. (Robert Heinecken/The Robert Heinecken Trust)
Untitled #10 (Plant), Polaroid print. (Miranda Lichtenstein/Courtesy Elizabeth Dee Gallery)
Untitled #10 (Plant), Polaroid print. (Miranda Lichtenstein/Courtesy Elizabeth Dee Gallery)
Untitled (Kiss), Polaroid SX-70 print. (John Maggiotto/John Maggiotto)
Untitled (Kiss), Polaroid SX-70 print. (John Maggiotto/John Maggiotto)
1 из 15
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Ключевые слова: выставки, истоки, классики

После того как в 1948 году была представлена первая камера, с чьей помощью можно делать моментальные снимки, основатель Polaroid Эдвин Лэнд заметил, что, работая над новым изобретением, компания ставила перед собой, по сути говоря, эстетическую цель — создать доступный инструмент для тех, кто проявляет художественный интерес к окружающему нас миру. Эти слова не были фигурой речи или частью маркетинговой раскрутки. Свою задачу корпорация, имевшая уже тогда репутацию фабрики инноваций, претворяла последовательно. В 1949-м на должность своего арт-консультанта она пригласила Ансела Адамса. Знаменитый мастер пейзажа не был единственной творческой персоной, сотрудничавшей с Polaroid. Долгие годы компания осуществляла грантовую программу для художников, снабжая ее участников передовыми камерами и пленкой и предлагая протестировать свежие придумки. Так среди советников фирмы оказались Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. Взамен оказанной поддержки Лэнд просил фотографов жертвовать некоторые из их работ в пользу фонда корпорации, в результате чего сформировалась коллекция из 16 000 кадров.

Даже когда моментальный фотоаппарат стал частью массовой торговли, контора продолжала пестовать свою связь с миром искусства, а тот, в свою очередь, охотно экспериментировал с технологиями Polaroid. В особой мере этот интерес развился с выходом в 1972 году культовой модели SX-70, популярной и у тогдашних классиков фотографии, и у младшего поколения сегодняшних авторов. Выставка The Polaroid Years, открывшаяся в арт-центре Вассар-колледжа в Поукипзи, штат Нью-Йорк, обозревает как раз те четыре десятка лет (с 1970-х до наших дней), на протяжении которых художники использовали известную камеру. В Америке это первая подобная экспозиция. Но нет случайности в том, что она появилась именно в галерее упомянутого учебного учреждения: Вассар-колледж получил в дар собрание снимков Энди Уорхола, и полторы сотни из них являются полароидами.

Ретроспектива представлена сорока авторами и открывается работами таких мэтров, как Ансел Адамс, Уолкер Эванс и Андре Кертеш. Каждый из них ставил свои опыты с моментальными изображениями: первый, снимая пейзажи, исследовал способы их тонирования; второй, ранее пренебрегавший цветом, изучал привычное для него пространство улицы более детально, чем когда-либо; третий, будучи связанным эстетически с сюрреалистами, двигался в сторону абстрактных и атмосферных кадров.

Особое место на выставке занимают фотографии Лукаса Самараса, одного из тех художников, для которого полароиды стали полем для личных изысканий. Его серия AutoPolaroids практически полностью состоит из психоделических автопортретов, на поверхность коих вдобавок нанесена краска. Работы Дэвида Хокни демонстрируют возможность с помощью монтажа превратить компактный моментальный снимок в монументальное полотно. Джек Батлер, представитель более молодого поколения, вдохновившись Уорхолом, фотографирует вырезки из мужских журналов, составляя поп-артовые композиции. Миранда Лихтенштейн делает камерные натюрморты с увядающими растениями. Лиза Оппенгейм пробует черно-белую печать. Целая плеяда авторов развивает направление доморощенного легкого порно, волна которого наблюдалась еще в 1970-х среди тех, кто использовал камеру SX-70. Экспозиция, словом, показывает все многообразие применения полароидов.

Выставка The Polaroid Years открыта в арт-центре Вассар-колледжа до 30 июня.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 10 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов