Наверх
Loading
| Имена

Человек вне цифровой эпохи

В Нью-Йорке открылась выставка фотографий Сида Каплана, виртуоза черно-белой печати
NYC
NYC '76. © Sid Kaplan
© Sid Kaplan
© Sid Kaplan
July 4th, Minneapolis 1987. © Sid Kaplan
July 4th, Minneapolis 1987. © Sid Kaplan
Twin Towers, 1985. © Sid Kaplan
Twin Towers, 1985. © Sid Kaplan
Hoboken, NY, 1959. © Sid Kaplan
Hoboken, NY, 1959. © Sid Kaplan
Elma at the Treaty Stone Bar, 1975. © Sid Kaplan
Elma at the Treaty Stone Bar, 1975. © Sid Kaplan
"Daisy Jones, The Bronx Bombshell
"Daisy Jones, The Bronx Bombshell '73". © Sid Kaplan
Saturday Night in Greenwich Village, 1982. © Sid Kaplan
Saturday Night in Greenwich Village, 1982. © Sid Kaplan
London, 1982. © Sid Kaplan
London, 1982. © Sid Kaplan
Flatiron Building, NYC 1977. © Sid Kaplan
Flatiron Building, NYC 1977. © Sid Kaplan
Dismantling Third Avenue L, 1955. © Sid Kaplan
Dismantling Third Avenue L, 1955. © Sid Kaplan
Dismantling Third Avenue L, 1955. © Sid Kaplan
Dismantling Third Avenue L, 1955. © Sid Kaplan
1 из 12
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Десятилетнему Сиду Каплану  достаточно было лишь однажды оказаться  в фотолаборатории и увидеть появление черно-белых снимков, чтобы впоследствии полностью отдать себя ремеслу печати. Сегодня он считается одним из самых именитых представителей своей профессии, однако прошедшие десятилетия не изменили его отношения к свершающемуся в темной комнате процессу как к акту волшебства.

Каплан продолжает работать по старинке. У него до сих пор  нет компьютера, и он даже не знает, как им пользоваться. Посреди современной цифровой лихорадки он умудряется оставаться человеком аналогового мира и пытается сохранить то, что практически исчезло. Это проявляется не только в его навыках виртуозной черно-белой печати, но также в снятых им самим кадрах уходящей натуры Нью-Йорка, которые до сих пор малоизвестны широкой публике.

Поднабравшись опыта в  чужих студиях и лабораториях, где он сотрудничал с Робертом Капой, Филиппом Халсманом и Уиджи, в 1968-м Каплан основал свое дело, обосновавшись на пятом этаже одного из зданий на 23-й улице, что неподалеку от пересечения Мэдисон-сквер и Пятой авеню. Его постоянным клиентом был Роберт Франк, которому он напечатал большую часть снимков. В гости к Сиду регулярно захаживали известные фотографы, и его мастерская быстро стала местом средоточия творческой тусовки. Главным образом именно этот круг друзей да студенты из Школы визуальных искусств, где он преподавал на протяжении четырех десятков лет, и были знакомы с персональными изображениями Каплана. Меж тем он занимается съемкой родного города свыше полувека. Тихо и без особых порывов продвинуть свои кадры галеристам и издателям. Свое равнодушие к последним Сид объясняет просто: он не гнался за выставками и выпуском книг, потому что его больше интересовало непосредственно делание фотографий.

Документировать уходящий Нью-Йорк — вот что он предпочитает светским беседам. Долгие годы мастер фактически вел хронику уничтожения старого города и созидания нового. Впрочем, первому аспекту он уделял больше внимания, и оттого в его объектив попали, к примеру, ныне демонтированная наземная станция метро в районе Второй авеню и разбираемая ветка у Третьей.

Выставка «Последний из исчезающего вида» / The Last of a Vanishing Breed, представляющая работы Каплана, открылась на минувшей неделе в нью-йоркской галерее 25CPW. Экспозиция будет доступна до 12 мая.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 6 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов