Наверх
Loading
| Имена

Простые вещи Маргарет Уоткинс

Соединение пикториалистской и модернистской традиций в работах канадского фотографа
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins.
Margaret Watkins. Untitled (nude woman), 1924
Margaret Watkins. Untitled (nude woman), 1924
Margaret Watkins. Ad for Woodbury
Margaret Watkins. Ad for Woodbury's Soap, 1924
Margaret Watkins. Nature morte - Tuyau de douche, 1919
Margaret Watkins. Nature morte - Tuyau de douche, 1919
Margaret Watkins. The Kitchen Sink, 1919
Margaret Watkins. The Kitchen Sink, 1919
Margaret Watkins. Domestic Symphony, 1919
Margaret Watkins. Domestic Symphony, 1919
1 из 9
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото
В нью-йоркской Robert Mann Gallery открылась большая, включающая 95 снимков, экспозиция «Домашние симфонии» / Domestic Symphonies Маргарет Уоткинс (1884–1969).

Ее работы стали тщательно изучаться и набирать популярность только в последние три десятка лет. Хотя у нее был мощный творческий старт, хотя критики жаловали уроженку Гамильтона (Онтарио), музеи широко ее выставляли, а журналы заключали с ней рекламные контракты, канадский фотограф, тем не менее, длительный период находилась в тени. Обстоятельства сложились так, что публичная карьера Уоткинс фактически завершилась с исходом 20-х годов прошлого столетия, несмотря на то что Маргарет продолжила заниматься своими документальными проектами, сняв как минимум серии о Франции и Советском Союзе. Стать затворницей ее вынудил переезд из Штатов (где она жила с 24-летнего возраста) в Европу, в Глазго, откуда родом была ее мать. Впрочем, она изначально не планировала покидать Америку навсегда. В Шотландию фотограф приехала, только чтобы навестить своих стареющих тетушек, однако она нашла родственниц больными, отчаянно нуждающимися в помощи и живущими в нищенских условиях. И Уоткинс осталась ухаживать за ними.

В Европе у нее не было ни собственной студии, ни лаборатории, ни выставок (по крайней мере о таковых ничего не известно). Все архивы Маргарет осели в запечатанном сундуке, который она ближе к концу жизни перепоручила своему соседу Джозефу Малхолланду, снабдив того строгими инструкциями: открыть только после ее смерти. Именно с подачи друга эти работы в конечном счете обрели должное внимание со стороны академической среды, выяснившей, сколь влиятельным автором и педагогом была в свое время Уоткинс.

В фотографию она пришла в начале 1910-х, перебравшись из родной Канады в Бостон, где днем трудилась в портретной студии, а вечерами писала стихи и посещала концерты (эта любовь к музыке позднее даст о себе знать и в ее снимках, которые критики не раз еще сравнят с «мелодиями любви»). Обосновавшись позднее в Нью-Йорке, Маргарет окончила Школу Кларенса Хадсона Уайта, бывшую одним из оплотов пикториализма, и продолжила там же работать преподавателем, под чьей опекой оказались, к примеру, Ральф Штайнер, Пол Аутербридж и Дорис Ульманн в самом начале ее пути.

И как художник, и как педагог она демонстрировала в своих изображениях синтез двух фотографических традиций, вдохновляясь уроками пикториализма Уайта, ее наставника, и одновременно по-модернистски исследуя повседневные объекты и сцены. Уоткинс была в числе первых авторов, обративших взгляд на простую и обыденную среду, обычно считающуюся сугубо женским пространством, — на кухню, кладовую, будуар. Ее мягкие домашние натюрморты (композиции из трех яиц, из собранной в мойке посуды) удивительно скоро стали востребованными не только в мире искусства, но и вписались в рекламный формат, обеспечив Маргарет множеством коммерческих заказов (в этом она тоже стала одним из пионеров).

В каком бы жанре ни проявляла себя Уоткинс, ее фотографии всегда были наполнены изяществом, лиризмом, романтичным настроением. Лучшие из них теперь представлены в Robert Mann Gallery, где, помимо снимков канадского мастера, можно будет увидеть и кадры ее учеников.

Выставка «Домашние симфонии» открыта в Нью-Йорке до 11 мая 2013 года.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 5 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов