Выставку The Public Private, открывшуюся в марте в Дизайн-центре Шейлы С. Джонсон при школе Parsons в Нью-Йорке, придумала Кристиана Пауль / Christiane Paul, приглашенный куратор медиа-арт-направления в Whitney Museum. Исследователь и историк цифрового искусства, она объединила в одну экспозицию девять проектов, откликнувшихся на один из наиболее ярких феноменов современности — размывание границ между публичной и частной сферами, наблюдаемое в последние десять лет и в немалой степени проявившееся через фотографию. Представленные в галерее работы создают одновременно забавное и тревожное высказывание на эту тему.

Для своей мультимедийной инсталляции Face to Facebook художники Паоло Кирио / Paolo Cirio и Алессандро Людовико / Alessandro, задействуя программу распознавания лиц, отобрали около миллиона кадров, найденных в профилях пользователей популярной социальной сети. Этот внушительный набор изображений, предварительно упорядоченный и распределенный на группы по принципу человеческих типажей, был загружен на специально созданный сайт знакомств. Примечательно, что проект, фактически повторяющий эпизод из истории запуска Фейсбука (когда в самом начале создания своего ресурса Марк Цукерберг своровал из университетского онлайн-альбома снимки студентов и загрузил их на собственный портал), вызвал столь бурную реакцию у людей, узнавших себя на фотографиях. Одних труд Кирио и Людовико откровенно возмутил, другие встретили его со скепсисом, третьи — не без иронии.

Уже в одиночку Паоло исследовал другой популярный нынче сервис. В проекте Street Ghosts он отследил с помощью Google Street View прохожих, чьи лица получились на снятых уличными камерами кадрах призрачными, размытыми. Однако лишь этими находками художник не ограничился. Он распечатал изображения в полный человеческий рост и разместил подобные плакаты ровно в тех местах, где и были сделаны снимки.

На идее инструментов Google построена и работа Карло Дзанни / Carlo Zanni. Во время просмотра Google Maps он однажды совершенно случайно узнал на фотографии самого себя. Сделав скриншот, он дал ему простое название — «Автопортрет с собакой». Но совпадения продолжились, и так Карло обнаружил и собственный силуэт на улицах Милана, и многие другие кадры.

Мотив украденного изучает видеоинсталляция «Другие» / The Others Евы и Франко Маттес / Eva & Franco Mattes, состоящая из 10 000 фотографий, обнаруженных благодаря программному сбою, предоставившему удаленный доступ к личным файлам в компьютерах пользователей со всего мира.

Вафаа Билал / Wafaa Bilal поставил на самом себе экстремальный эксперимент. Хирургическим путем он закрепил у себя на затылке видеокамеру и подключил ее к ноутбуку, который таскал с собой повсюду чуть больше года. С периодичностью раз в минуту аппарат делал один снимок и в реальном времени подгружал его на сайт проекта 3rdi, по которому теперь можно наблюдать моменты из повседневной жизни художника.

Среди прочих показанных на выставке работ значатся также Panorama # 2: Five People in a Room Джеймса Купа / James Coupe, Evidence Locker Джилл Мэджид / Jill Magid, Facebook Demetricator Бена Гроссера / Ben Grosser и Missed Connections Люка Дюбуа / Luke Dubois. 

Экспозиция The Public Private будет доступна для посещения в Нью-Йорке до 17 апреля.