Выставка Histoire de Famille, входящая в обширную программу «Марсель — культурная столица Европы в 2013 году» и открывшаяся недавно в пространстве галереи La Jetée, знакомит с проектами трех французских авторов поколения старше 35 лет, исследующими семейную историю. Однако работы каждого из художников, развивающие это направление, далеки от традиционного представления темы, хотя, несомненно, к нему тоже апеллируют.

© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
© Delphine Balley
1 из 3

В первую очередь это касается снимков Дэльфин Бале / Delphine Balley. Уроженка Роман-сюр-Изера, получившая образование в Высшей национальной школе фотографии в Арле и ныне обосновавшаяся в Лионе, она озаглавила свою серию «Семейный альбом» / L’Album de famille, но собранные в ней карточки — это не обыденная коллекция ностальгических сюжетов о родных людях. Подлинные воспоминания о детстве смешиваются здесь с элементами сказок, фантастики и сновидений, а потому запечатленные фотографом моменты кажутся одновременно и знакомыми (праздничный ужин, вечер у очага в гостиной, примерка свадебного платья — привычные ситуации, словом), и сюрреалистичными, странными, неуловимыми, тревожащими. К работе над проектом, пронизанным иронией и нотами абсурдности, Бале привлекла своих близких из деревни на севере Франции, действия коих тщательно режиссировала и выстраивала в кадре, наполняя каждую из сцен разнообразным реквизитом, порой весьма эксцентричным.

© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
© Mylène Blanc
1 из 4

Определенный гротеск можно обнаружить и в «Если волка нет» / Si le loup n’y est pas (название отсылает к детской считалочке) Милен Блан / Mylène Blanc, также получившей свое фотографическое образование в Арле, а теперь живущей на два города — Париж и Женеву. В отличие от ее упомянутой ранее коллеги, этот автор решила совсем порвать связь с классическим семейным портретом и попытками отобразить историю родни обычным способом. Снимки Блан — это в определенном смысле иллюстрации снов, в которых память о событиях прошлого находит свое выражение в основном в пугающих образах: в человеке с золотым лицом, в младенце с куриными ножками, в ребенке, которого плотно запеленали в листья, в старике с торчащими из спины рогами.

© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
© Julien Magre
1 из 7

Наконец, Жульен Магр / Julien Magre из Булонь-Бийанкура (в настоящее время художник живет и работает в Париже) в серии Elles veulent déjà s’enfuir, над которой он трудился с 2010 по 2012 год, ведет лиричный рассказ о своей жене и двух дочерях. Его манера повествования видится более интимной, глубокой и личной. Это скорее эдакий дневник.

Выставка Histoire De Famille открыта до 7 апреля.