Находчивый предприниматель Билли Батлин открыл свой ныне прославленный курорт весной 1936 года, накануне Пасхи. Он планировал создать на восточном побережье Англии, в Скегнессе, местечко, где среднестатистическая британская семья выходцев из рабочего класса могла бы провести летний отпуск, получив за плату целый комплекс услуг — от питания и проживания до развлечений. Однако «Батлинс» стал не просто одним из самых известных в стране и образцовых кемпингов. Он также превратился в объект национального фольклора, в культурный феномен.

Его современному облику посвящена новая книга Анны Фокс «Курорт 1» / Resort 1, вышедшая в этом месяце. Автор посвятила съемке лагеря два года. Она начала фотографировать детище Билли Батлина в 2009-м, завершив работу над проектом к 2011-му, когда знаменитый центр семейного отдыха отметил свое 75-летие. Вдохновившись эталонными карточками Джона Хинде / John Hinde, запечатлевшего это место в 1970-х, в момент пика популярности курорта, Фокс задумала представить нынешний кемпинг столь же по-театральному красочным и обнаружить в нем те черты, что сделали его успешным в прошлом веке.

Как и ранее, «Батлинс» сегодня особенно упирает на чувство единения и расширение связей между родственниками и друзьями, презентуя своим клиентам немалое количество общих мероприятий. Однако образ их претерпел серьезные изменения. В обычные дни курорт по-прежнему предлагает традиционные семейные программы, в выходные же он становится центром откровенных карнавальных вечеринок только для взрослых. Это уникальное соседство двух полярных стилей отдыха, признается фотограф. Фокс задокументировала обе стороны «Батлинса», однако в ее книгу вошла только первая часть проекта, так сказать, «благочестивая». Но и четыре десятка сочных, порой открыточных снимков Resort 1 указывают на то, как переменился нынешний кемпинг. На место групповых занятий спортом и невинных конкурсов купальников заступили красочные шоу, галереи игровых автоматов, парад однообразных закусочных, ресторанчиков и салонов красоты — словом, богатый набор потребительской культуры.

Книга Анны Фокс выпущена специальным лимитированным изданием, тираж которого составляет 100 штук, и сопровождается эссе авторства Дэвида Чандлера, Стивена Булла и доктора Рони Брауна. Каждый из экземпляров пронумерован и укомплектован одним отпечатком фотографии на выбор покупателя. Полноценное издание «Курорта 1» увидит свет в октябре 2013 года.