Наверх
Loading
| Книги

Нечего терять, нечего доказывать, и я танцую с собой

Отец поп-танца почти в каждом изображении
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
«The Father of Pop Dance». Tiane Doan na Champassak
In Aalmost Eevery Ppicture. Все выпуски
In Aalmost Eevery Ppicture. Все выпуски
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
In Aalmost Eevery Ppicture #11
1 из 19
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Французский фотограф Тиан Доан на Шомпассак / Tiane Doan na Champassak начинал с визуально и тематически абсолютно традиционных для фотожурналистики историй (добыча угля, СПИД, вопросы гендера и религии), которые снимал в традиционных же местах — Индия, Мексика, Эфиопия.

Однако, одна из самых интересных его работ находится на максимально противоположном полюсе — очень личная, найденная в собственном доме, нежная и лирическая.

Книга «Отец поп танца» / «The Father of Pop Dance» (2012) — коллекция случайно найденных Тианом фотографий своейго отца, который зачем-то в 1967 году в Лос-Анджелесе пришел в студию, танцевал перед камерой, меняя при этом три раза одежду, а после оставил снимки пылиться в коробке, которую никто никогда не видел.

Тиан Доан на Шомпассак — имя и сына, и отца. Однако, сын не узнает или узнает заново своего родителя: «отец поп-танца» — это и мой, и не мой отец. Тиан не знает, почему были сделаны эти снимки, и уже не спросить.

Наверное, невозможно без иронии и одновременно восторга смотреть на собственных родителей, которые танцуют. Ты видишь, как меняется их язык тела на совершенно не привычный.

Тиан танцует один. Без публики. Без последующей демонстрации изображений. Без какой-либо очевидной цели. Но с явным удовольствием и самоотдачей, как можно танцевать только в состоянии, о котором поет Билли Айдол в песне «Я танцую с собой»  / «I’m dancing with myself». Хотя музыки-то зритель и не видит, фигура отца остается вырванной из нее, а сами карточки в дальнейшем — вырванными из семейной практики показывания фотографий. И фон — абсолютно странный для поп-танца, какой-то космический, трагический, невероятно контрастирующий с пестрыми поп-нарядами Тиана. Космического ощущения добавляет также и осознание того, что все-таки герой не один — перед ним камера (очень хочется представлять, что без фотографа). И на изображениях в книге тоже присутствует космос — белые звезды. Или это свет от зеркального диско-шара? Или просто следы от разрыва отпечатков, когда-то сложенных «лицом к лицу»?

Достаточно тяжелая и заламинированная бумага книги подчеркивает контраст — «вечное, тяжелое, космическое/сиюминутное, попсово-легкое, такое человеческое». Спираль добавляет движение, а закругленные углы и размер страниц (17×21,5) отсылают к оригинальным фотографиям, найденным Тианом.

Публикация «Отец поп-танца» напоминает серию изданий «Почти в каждом изображении» / «In Almost Every Picture», которую выпускает Kessels Kramer Publishing. Одиннадцать книг представляют собой собрания фотографий из разных семейных архивов, где на каждой картинке повторяется какой-либо элемент или ситуация: черная непонятная собака, которую невозможно разглядеть; женщина, стреляющая на протяжении всей жизни в тире и получающая каждый раз в качестве приза свой портрет в момент выстрела; невозмутимый кролик, которому хозяин зачем-то регулярно кладет нелепые предметы на голову. В последнем выпуске, вышедшем в 2012 году, — коллекция снимков пары из Флориды: Фред все время фотографирует свою жену Валери. В воде. При любых обстаятельствах, в любых местах, в любой одежде.

Архив Тиана Доана на Шомпассака — «картина» одного события. В «Почти в каждом изображении», как правило, прослеживается история персонажей или объектов через время. Желание людей ритуально из раза в раз из года в год снимать похожие сюжеты — отдельный феномен. Зачем люди делают это? Чтобы не потерять момент? Чтобы кому-то что-то доказать? Чтобы просто получить удовольствие? Несомненно лишь то, что если бы у Фреда и Валери был ребенок-художник, он был бы счастлив архиву родителей.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 4 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов