Наверх
Loading
| Книги

Неизвестная «фабрика грез»

Вышла в свет книга «Невидимый Голливуд»
Boris Karloff as Frankenstein resting between takes of Bride of Frankenstein, Universal 1935
Boris Karloff as Frankenstein resting between takes of Bride of Frankenstein, Universal 1935
Cary Grant & Randolph Scott (ph-Jerome Zerbe/Paramount, 1935)
Cary Grant & Randolph Scott (ph-Jerome Zerbe/Paramount, 1935)
Clark Gable projecting a macho image (MGM, 1931)
Clark Gable projecting a macho image (MGM, 1931)
Greta Garbo, MGM 1925
Greta Garbo, MGM 1925
Jean Harlow (ph Virgil Apger/MGM, 1934)
Jean Harlow (ph Virgil Apger/MGM, 1934)
Joan Crawford helping celebrate Fourth of July (US Independence Day) (ph CS Bull/MGM, 1927)
Joan Crawford helping celebrate Fourth of July (US Independence Day) (ph CS Bull/MGM, 1927)
Mickey Rooney & his first wife, Ava Gardner (ph Eric Carpenter, MGM 1942)
Mickey Rooney & his first wife, Ava Gardner (ph Eric Carpenter, MGM 1942)
Rita Hayworth advertising perfume (Columbia, 1941)
Rita Hayworth advertising perfume (Columbia, 1941)
1 из 8
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

«Эта книга вызвала во мне много воспоминаний о тех проведенных в студийном фотопавильоне бесконечных часах позирования перед фотографами, в бесчисленном количестве сменяемых нарядов…» В предисловии к «Невидимому Голливуду» / Hollywood Unseen легендарная кинодива Джоан Коллинз достаточно быстро меняет сентиментальный ностальгический тон на ироничный, рассказывая, что на самом деле скрывалось за «милыми и невинными» снимками, вошедшими в выпущенный британским издательством ACC Editions альбом. Абсолютное большинство отобранных для книги кадров были сделаны под жестким контролем со стороны киностудий и, в сущности, являют собой наглядное доказательство изворотливости их отделов маркетинга.

Холеные Ава Гарднер и Микки Руни играют в гольф, Лорел и Харди раздают автографы толпе детворы, Кэри Грант и Рэндольф Скотт отдыхают у бассейна, а Монтгомери Клифт собирается на рыбалку — все это, казалось бы, привычные эпизоды из «обычной жизни» легендарных героев «фабрики грез». На деле же постановка, тщательно выстроенная и срежиссированная, как любая сцена в кино. Прежде чем вмешалась сама реальность, голливудские рекламщики скрупулезно работали над имиджем своих звезд, запустив механизм их создания уже в 1910-х годах. Задача у этого процесса была тривиальная — продвижение новых фильмов. Однако студии желали добиться и другого, двойного, эффекта: с одной стороны, приблизить актеров к простым людям и показать их в идеализированных образах супругов, родителей и держателей домашних питомцев, а с другой — дать представление об исключительности голливудской жизни со всеми ее вечеринками, репетициями и премьерами.

Постановочные фотографии были частью конвейера по прокату картин. Ежедневно эти снимки распространялись по газетам и журналам всего мира, причем многие из столь детально проработанных кадров использовались однократно либо и вовсе сразу оседали в архивах. Англо-австрийский киноман Джон Кобал такие фотографии коллекционировал, и это из его обширного собрания сформирована теперь книга «Невидимый Голливуд». В нее вошло в общей сложности две сотни черно-белых портретов, фиксирующих тот этап развития киноиндустрии, который завершился к началу 1960-х с отменой контрактной системы. В этом смысле Hollywood Unseen — это не просто банальный альбом с карточками знаменитостей, а скрытый ранее документ эпохи.

В лондонской галерее Getty Images Gallery в эти дни работает выставка «Невидимый Голливуд», приуроченная к выходу книги. Экспозиция будет открыта до 3 ноября.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 10 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов