Лора Летински / Laura Letinsky из Канады — профессор университета в Чикаго, имеет обширный список выставок по всему миру — включая  МОМА в Нью-Йорке, Канадский музей современной фотографии и Фотоинститут в Нидерландах, ее работы находятся во множестве коллекций.

Натюрморты, снятые Лорой, кажутся на первый взгляд далекими от представления зрителя о прекрасном — ведь они составлены из мусора, пищевых отходов. Автор рассказывает о том, как появился этот проект в своем авторском стейтменте. Летински начала работать над этими натюрмортами в 1997 году. Лора всегда любила голландскую, фламандскую и итальянскую живопись, натюрморты, в которых отражались моменты, важные для страны и общества - колонизация, экономическая ситуация, представления о том, что такое истина. «Я начала эту работу в Восточном Берлине, где незнакомый контекст заставил меня осознать собственное культурное и материальное отношение к еде. Я продолжила съемку этого проекта затем, живя в Нью-Хейвене, Риме и Чикаго.

Натюрморт непроизвольно  становится комментарием к материальному  миру того или иного общества, а  сами снимки как-бы обещают достижимость изображенного. Меня не интересует аппетитная еда, ожидающая потребления невидимым зрителем. Вместо этого, я снимаю то, что от нее остается таким образом, чтобы исследовать отношения между зрелостью и распадом, изысканностью и неумелостью, подконтрольностью и случайностью, обилием и расточительством, удовольствием и пищей, как средством к существованию».

На протяжении всей многолетней фотографической практики автор пытается определить способность  фотографии трансформировать, изменяя  то, что, как правило, выпускается  из виду, в нечто великолепное. Лора пытается взглянуть на происходящее «впоследствии» — то, что сохраняется и упрямо продолжает существовать и то, что уходит навсегда. «Эти проекты являются частью моего фотографического исследования интимности как чего-то повседневного и прекрасного».

Минималистичные натюрморты Лоры Летински, часто неожиданные по композиции и полные тонких, практически виртуозных, цветовых сочетаний, близки по своей интенции к жанру vanitas — аллегорическим натюрмортам эпохи барокко, призванным свидетельствовать о преходящести всего сущего (центральным элементом композиции этих натюрмортов обычно являлся череп). Полусгнившие фрукты и увядшие цветы, капли выпитого красного вина, белоснежная одноразовая посуда, пустой полиэтиленовый пакет на столе и смятая жестяная банка из-под Колы — вот современные символы, говорящие о том же самом — о быстротечности времени, краткости жизни, старении, распаде, преходящести удовольствий, красоте в повседневности.