Казалось бы, что может быть заформализованнее и скучнее для творческого автора, чем съемка свадеб? Обязательный набор кадров, стремление угодить не всегда хорошему вкусу жениха и невесты, всех гостей нужно снять с нужного ракурса и с пристойным выражением лица. А если перед лицами старательно целующихся на камеру жениха и невесты вдруг возник подвыпивший свидетель, потягивающий пиво из бутылки? Обычный свадебный фотограф, конечно же, постарался бы его «нейтрализовать» или, по крайней мере, отправил этот кадр в брак. Однако американец Билл МакКуллоу / Bill McCullough делает незадачливого гостя одним из главных элементом композиции — и включает этот снимок в собственную серию о свадьбах «изнутри».
Американец Билл МакКуллоу родился в 1963 году. Он получил степень по экономике в Техасском университете, но решил стать фотографом, хотя никогда этому не учился. Сегодня его работы отмечены на фестивале в Хьюстоне (Fotofest 2010 Discovery Award), получили почетное упоминание на Lensculture 2010, находятся в коллекциях музеев в Хьюстоне и Портленде. Удивительно, что Биллу удается существовать сразу на двух площадках — арт-фотографии и коммерческой свадебной фотографии (для продвижения коммерческих съемок у фотографа имеется отдельный сайт).
«Фотография и музыка обе играли значительную роль в моей жизни,- пишет фотограф, — Но из-за частичной потери слуха, фотография заняла центральное место. Я сжимаю и использую камеру также, как раньше делал это с гитарой. Это дает мне возможность компоновать, презентовать и записывать. Как фотограф-самоучка я транслирую свои познания в области музыкальной грамоты в визуальную. Со временем я создал ряд особых приемов, которые я теперь инстинктивно нахожу при съемке. „Горизонтальный штабель“ возникает, когда люди и/или объекты, на переднем и заднем плане, в какой-то момент выстраиваются в одну горизонтальную линию. Это дает ритм и цикличность взгляду. „Теневая рамка“ формируется, когда свет ударяет в субъекта и одновременно создает тень, которая обрамляет его. Четкий контраст между этими двумя элементами создает поющую световую динамику. Прием „Пара“ возникает, когда элемент в рамке удивительным образом рифмуется с другим, совершенно независимым от него элементом. Этот визуальный словарь предоставляет мне необходимую структуру и позволяет импровизировать».
В работе свадебного репортера важна каждая секунда. Поэтому Билл изобрел также собственную систему светового оборудования, которая дает ему возможность свободно передвигаться и быстро снимать. Лавируя между гостями, он может себе позволить обращать внимание лишь на то, что происходит перед камерой. «Я должен быть готов ко всему. Я не занимаюсь постановочной фотографией. Вокруг меня постоянное движение — ничего статичного».
Эта свадебная серия является частью большого проекта, называемого «Technicolor Life — американская свадьба». «В мире свадебной съемки самым важным являются всегда передняя часть и центр. Однако меня не интересует очевидное. Меня привлекают абстракции и открытые нарративы. В конечном счете, я хочу, чтобы мои снимки были персональными, живыми и гуманистическими».