Молодого фотографа из Нидерландов Джудит ван Айкен / Judith van Ijken заинтересовал феномен интереса к повторению образов прошлого в современной молодежной моде. Однажды прогуливаясь по Вильямсбургу недалеко от Нью-Йорка Джудит показалось, что в толпе она увидела своего отца. Однако не такого отца, каким он является сейчас, а отца в молодости — как на старых снимках. Но это был просто один из тех молодых людей, которые носят шикарные шевелюры черных кудрей, усы и бороды в стиле 80-х, узкие джинсы и ездят на мотоциклах. Ребята, которые выглядят точно также, как выглядели их родители в 80-е. Первое впечатление фотографа было, что это просто очередной каприз моды, «ретро»-тренд, который сегодня актуален. Но когда Джудит посвятила осмыслению этого чуть больше времени, она пришла к мысли о том, что этот повседневный феномен поднимает интересные вопросы об эпохе, в которой мы живем. Это заставило ее задуматься над такими вопросами, как «Почему это поколение хочет походить на своих отцов?», «Что это говорит о нашем времени?» и «Что произошло в период между этим?». Автор замечает, что сами наши родители никогда не пытались копировать в своем стиле прошлые поколения, а наоборот дистанцировались от них.

В своем проекте «Мимикрия» фотограф пригласила принять участие ряд молодых людей и девушек, и сняла их одетыми в те же вещи, которые когда-то носили их родители. Книга состоит из этих «ретро»-снимков родителей и портретов их детей, сделанных самой Джудит. Фотограф подчеркивает, что при создании книги она столкнулась с необходимостью избежать прямой взаимосвязи этих снимков, не желая, чтобы они выглядели как изображения «до» и «после». Вместе с книжным дизайнером Sybren Kuiper они думали о том, каким образом «собрать» эту книгу, чтобы сфокусировать внимание зрителя на взаимоотношениях этих двух фотографий, но не упрощать их восприятие.

 В итоге они создали книгу с нерегулярной версткой, с раскладными или сложенными вдвое листами, на которых расположены фотографии «отцов» и детей. Джудит также замечает, что у нее не было цели с социологической точностью разобраться и «сообщить миру», почему же все-таки дети копируют сегодня стиль их родителей из далеких 80-х. «Иногда, когда ты знаешь слишком много — эта вещь перестает тебя впечатлять и интересовать», — признается фотограф.