Наверх
Loading
| Концепт

Реальность внутри камеры

Зачем фотограф Стивен Джилл помещает уличный мусор в свою камеру?
From an ongoing work in progress, Talking to Ants <br>
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants <br>
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants <br>
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants <br>
© Stephen Gill
From an ongoing work in progress, Talking to Ants
© Stephen Gill
1 из 4
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Британский фотограф Стивен Джилл/Stephen Gill — один из самых оригинальных современных фотографов-концептуалистов, его работы выставляются на лучших мировых фестивалях и выставках. Неожиданно для фотографа его поколения, Джилл не оканчивал модной арт-школы, он учился с помощью самообразования, а интерес к фотографии, темной комнате и микроскопу ему привил отец-химик, тоже увлеченный фотограф и экспериментатор. Концептуальные работы Стивена Джилла создаются на документальной основе, с помощью соединения необычным образом снимка реальности и самой этой реальности. И это не просто метафора — Стивен Джилл на самом деле накладывает на свои изображения разные неожиданные объекты — «осколки» снимаемой им действительности.

Например, для своей книги «Hackney Flowers» Джилл собрал в лондонском районе Хакни семена, растения, цветы — и сфотографировал их поверх собственных же снимков, получив странные поэтичные коллажи. Для проекта Outside In, снятого им в Брайтоне и показанного на Брайтонском фотобиеннале 2010, фотограф, побродив по улицам городка, нашел различные местные артефакты и природные объекты (кусочки отклеенной ресницы, муху, муравья, засохшее растение, фрагмент сломанного украшения, обрывок воздушного шарика и пр.) и поместил их внутрь своей среднеформатной камеры, да так, чтобы потом это «нечто» очень хорошо было видно на снимке. И затем снимал местные уличные пейзажи на эту самую пленку. Естественно, garbage-объекты возникали в композиции в весьма неожиданных местах, придавая снимкам сюрреалистическое звучание. На выставке Джилл сопроводил свои фотоработы инсталляцией из сотен этих найденных им «мусорных» объектов, скрупулезно разложенных под стеклом и практически музеефицированных.

Маргинальные элементы урбанистического хаоса становятся у Джилла визуальным архивом повседневности. Сам фотограф называет работы из серии Outside In «camera photograms» — фотограммами из камеры. Уникальные эксперименты Стивена Джилла вдохновили немало молодых фотографов, вслед за ним решивших коллекционировать и сохранять исчезающие знаки реальности. Новая книга Стивена Джилла Coexistence выходит в сентябре в Великобритании, а проект будет представлен в национальном центре аудиовизуальных искусств в Люксембурге с 28 сентября 2012 по 12 февраля 2013.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 9 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов