"Он поэт; к счастью, он не эксплуатирует красоту окружающего мира", - наверное, удостоиться такого отзыва почетно для самых известных фотографов мира. Репортаж из Чечни 1995 года привлек к себе внимание не только тем, что был сделан американцем со стороны российских военных. Съемки из Косово 1999 года отличались не вяжущейся на первый взгляд созерцательностью. Он снимает воздух, в котором разлита тревога человеческой истории и пустынный свет, превращающий землю в сумеречную планету безвременья.

Десять лет съемок по Восточной Европе; и это после успешных и знаменитых фотографий из Африки, зон межэтнических конфликтов в Азии. Журналист из Time-Life, лауреат Пулитцеровской премии, призер World Press Photo, Энтони Сво в течение десяти лет снимает жизнь поляков и немцев, украинцев, венгров и цыган; сегодня он живет в Москве и ездит по всей России. Вероятно, на успех сыграли интуиция фотографа и отличное образование: в 1989 году он начал снимать преобразования в странах бывшего социалистического лагеря, преобразования и перемены, которые в тот момент были обозначены в речах политиков, но еще не воспринимались как реальные исторические события (счастье и несчастье стать их участниками и зрителями дано и нам, читатель).

В прошлом сезоне в Москве прошла серия выставок "10 лет после падения Берлинской стены", но к юбилейной концепции "подверстывались" вещи, сделанные отнюдь не о переменах жизни. Выставка и приуроченная к ней книга "Без стены" (МДФ/Алмаз Пресс, 2000, - исследование, действительно посвященное своей теме. Оно представлено смысловыми блоками: Начало Перемен, Трансформация, Контрасты, Революция, Война, Повседневность. И зрители, и критики в Италии, Англии, Германии, США, где уже была представлена выставка в 1999 году, отмечают философичность и отсутствие журналистского жаргона на снимках фотографа.

Российская версия выставки была представлена Московским Домом Фотографии в московской Галерее Манеж в январе-феврале 2000.