Наверх
Loading
| Вести с полей

Вторая петербургская Фотобиеннале

В Русском музее исследуют фотолюбителей
Олег Грачев. IRреальный мир, Дерево
Олег Грачев. IRреальный мир, Дерево
Антон Лялин. Портрет Африки
Антон Лялин. Портрет Африки
Сергей Яблонский. Петр Мамонов, из серии Московский круг
Сергей Яблонский. Петр Мамонов, из серии Московский круг
Михайлуца Владимир. Люминографический натюрморт
Михайлуца Владимир. Люминографический натюрморт
1 из 4
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Русский музей открыл выставку Второй Фотобиеннале современной фотографии. В этом году среди участников, по сравнению с Первой Биеннале, невелико число известных фотографов. Объясняется это, видимо, как тем, что, профессиональное сообщество после 2009 года осознало «любительский» статус мероприятия, так и изменением принципа формирования жюри. Отбор так же, как два года назад, производился на условиях анонимности авторов, но среди отборщиков в этом году не было приглашенных специалистов, — музей обошелся своими силами, и основная работа была проделана сотрудниками отдела фотографии, сформированного сравнительно недавно.

В 2012 году жюри выбрало 320 работ 310 фотографов из 67 городов России. Не все они оказались на выставке, но все опубликованы в каталоге Биеннале. Экспозиция поделена на разделы: «Сцена», «Повседневность», «Город», «Лица», «Натюрморт», «Красота тела», «Пейзажи», «Верующие». Рубрика «Воображаемое» в этом году, по всей видимости, призвана заменить оказавшуюся самой спорной и уязвимой на Первой Биеннале категорию «Арт-фотография».

По условиям конкурса все авторы отобранных работ передают часть прав — в том числе — на публикации и участие фотографий в выставках — Русскому музею. Однако не все работы окажутся в коллекции музея — их отбором займется специальная комиссия.

Среди участвующих в Биеннале, — фотографии разных лет, в основном — последнего десятилетия. Попадаются работы, уже примелькавшиеся. В одной — с удивлением узнаешь изображение, использованное в оформлении русского издания (2004 год) книги Катрин Милле «Сексуальная жизнь Катрин М», вышедшей тиражом 5 тысяч экземпляров.

В принципе, проект Русского музея оправдывает свою «социологическую», исследовательскую концепцию, представляя средний уровень «крепкой любительской» фотографии, как явления, ставшего в последние годы массовым — здесь нет открытий, но нет и абсолютно неуместных работ. По большей части фотографии именно такие, какие воображает себе человек, освоивший технику съемки, Photoshop и знакомый с «краткой историей фотографии».

Однако и для такой неискусствоведческой выставки необходимы внятные критерии, в то время как волюнтаризм отбора вопиет на каждом шагу. Так, например, первая, довольно значительная часть блока «Город /City» вполне могла бы быть переименовано в «Кондрадт-City». Что же, если любители такими темпами будут осваивать отечественную классику, на юбилейной Биеннале нас ждет уголок «Город-Петросян».

Выставка организована при поддержке ОАО «НОВАТЭК» и Фонда Петера и Ирэны Людвиг. Победители Биеннале будут определены в результате свободного зрительского голосования.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 17 января 2017
Фрике Янсенс, 20 лет в фотографии
Ретроспектива Фрике Янсенс в Ingrid Deuss gallery
Спасти потеряшек
Проект «Потерянные Плёнки Америки» проявляет воспоминания
Приглашение к участию в конференции «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
3-я международная конференция по визуальным исследованиям, теории и истории фотографии