Дико странное место. Вход из подворотни на Покровке, внутри современный мраморный подъезд, далее два барочных зала: в одном книжный магазин и кафе, и работы участников выставки по стенам; в другом тоже работы, а посередине стулья рядами, на стульях сидят люди и слушают импровизированную лекцию на тему выставки. Фотографии висят на таких белых веревочках, и покачиваются на сквозняке.

На самом деле, это место можно было сделать еще более странным, обыграв собственно выставкой — но этой задачи никто перед собой не ставил. Молодые авторы хотели показать свои работы в том пространстве, какое было. Ну и ладно.

Все эти фотографы, по сути, любители, поэтому и подходить к ним нужно по принципу «есть ли в этом что-то». Есть ли пространство для развития, есть ли чувство. Мне кажется, этот ценз проходит только Алексей Новгородцев. Собственно, когда тебе кто-то или что-то нравится, и ты пытаешься найти пути, чтобы передать это чувство — это и есть работа по выработке собственного языка. Недостаточно просто сфотографировать, потом показать друзьям и сказать: «вот как здесь прикольно»! Любительская туристическая фотография тем и отличается от профессиональной, что ничего не передает, но лишь обозначает, снабжает ярлыками: люди реагируют на яркие пятна, снимают их, но не проводят работы по трансляции своих эмоций, по поиску их истоков. На самом-то деле, людям хорошо, или плохо, или еще как-то — не из-за наличия ярких пятен, просто пятна являются частью ситуации. У Новгородцева видно желание не выпятить экзотическую варварскую яркость, а наоборот, приглушить, уйти в полутона, подумать.

Потом Алексей из термоса разливал дико сладкий и пряный чай с молоком — как, собственно, в Непале пьют (вкусно). И советовал съездить в Непал сейчас, пока там не застроили самые красивые места гольфовыми полями, и страна не стала «как все».