Наверх
Loading
| Выставки

Абстракция для созерцания

Фин Ола Колехмайнен в лондонской галерее Purdy Hicks
Возможность для созерцания (Vol. 2) 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 259 x 203 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Возможность для созерцания (Vol. 2) 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 259 x 203 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Белый, розовый, желтый и зеленый 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 203 x 256 см. Тираж 6 Courtesy Purdy Hicks Gallery
Белый, розовый, желтый и зеленый 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 203 x 256 см. Тираж 6 Courtesy Purdy Hicks Gallery
Золотая стена No.3 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 205 x 257 см. Тираж 6. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Золотая стена No.3 2007. Компьютерный отпечаток, Diasec 205 x 257 см. Тираж 6. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Здесь что-то есть 2008. Компьютерный отпечаток 202 x 259 см. Тираж 6. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Здесь что-то есть 2008. Компьютерный отпечаток 202 x 259 см. Тираж 6. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Композиция в сером 2007. Компьютерный отпечаток 180 x 468 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Композиция в сером 2007. Компьютерный отпечаток 180 x 468 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Ты говоришь со мной? 2007. Компьютерный отпечаток 256 x 395 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Ты говоришь со мной? 2007. Компьютерный отпечаток 256 x 395 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
Композиция отражений 2007. Компьютерный отпечаток 202 x 262 см. 
Courtesy Purdy Hicks Gallery
Композиция отражений 2007. Компьютерный отпечаток 202 x 262 см. Courtesy Purdy Hicks Gallery
1 из 7
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Безупречного качества отпечатки блестящих вибрирующих структур, закатанные в прозрачный акриловый пластик, не оставляют наблюдателю никакой возможности обнаружить существенно важный центр. Взгляд бесконечно скользит по поверхности паттернов, наслаждаясь отражениями, переходами цветов, узорными переплетениями. Это настоящая терапия для ума — без драматизма и проблематики. Фотографии говорят изначальным языком цвета и формы, они напрямую обращаются к нашему чувству света, линии, объема в пространстве. Восприятие зрителя соблазнено этими простыми и базовыми принципами. Зритель, словно ребенок, потерянно и радостно передвигается в лабиринте регулярных форм. Не в силах отказаться от удовольствия наблюдать, он вместе с тем откладывает немедленную разгадку этой яркой движущейся картинки. Это состояние смотрящего дополняют названия некоторых фотографий: «Возможность для созерцания», «Приближаясь к пустоте» или «Назад к первоосновам».

На протяжении многих лет финский фотограф Ола Колехмайнен (Ola Kolehmainen) исследует пространство своим особым способом — через взаимодействие с поверхностью материала. Снимая архитектуру, он не является фотографом архитектуры. Он выхватывает фрагменты фасадов современных зданий так, что они, часто полностью лишенные контекста, превращаются в фантастические геометрические абстрактные пейзажи, формирующие некую альтернативную реальность, мир чистых форм. Только отражения деревьев на редких фотографиях и объем фактуры оставляют легкий намек на то, что перед нами уникальная авторская репрезентация знакомой реальности.

Большие двух-, трехметровые работы Ола разворачивают перед тобой многомерное, пульсирующее пространство. Все довольно просто: геометрическая перспектива создает оптические иллюзии, основанные на комбинациях цвета и взаимодействии контрастов. Именно поэтому зрителю сложно различить изначальную фактуру и масштаб объектов, он попадает во власть собственного воображения. Действительно, огромные фотографии выступают как порталы в другие измерения. Автор намеренно оставляет за кадром отвлекающие детали, которые называет «визуальным шумом». Он фокусирует восприятие на многократно повторяющихся элементах, формирующих двух- и трехмерные объемы — в зависимости от смещения точки зрения.

Фотограф неоднократно признавался, что минимализм — его величайшая любовь и вдохновение в искусстве. Ола Колехмайнен учился в Университете Искусства и Дизайна в Хельсинки и получил степень мастера по фотографии в 1999 году. В связи с именем Ола принято говорить о Хельсинской Школе, известной своими сильными фотографическими концепциями и их безупречным техническим исполнением, а также отмеченной национальным и географическим признаками. К ней принадлежат такие известные фотографы, как Миклос Гаал и Йорма Пуранен. На творческие поиски Ола Колехмайнена повлияла эстетика модернизма, в частности работы известного финского архитектора и дизайнера Альвара Аальто, которого называют отцом северного модернизма в архитектуре.

Автор, вдохновляясь современной архитектурой, ищет в ней серийные формы, соотносящиеся со структурами реальности. Фотограф связывает свое творчество с традицией минимализма, но в нем явно прослеживаются и пересечения с Андреасом Гурски (Andreas Gursky) и Томасом Струтом (Thomas Struth) — выходцами из Дюссельдорфской школы и учениками Берндта и Хилы Бехер (Bernd and Hilla Becher). С этими мастерами современной фотографии его роднит с одной стороны, концептуальный подход к исследованию структуры пространства, предъявление (на разных уровнях) единицы как части множества. С другой стороны — формальное набрасывание некой «сетки» на ткань современной реальности, вычленение из нее ритмов событий и объектов.

Ола Колехмайнен не только показывает современную архитектуру через ритм и форму, но и заставляет задуматься о ее культурных и социальных истоках, о том, что меняет наше восприятие и качество нашего видения.

Выставка открыта до 31 мая в лондонской галерее Purdy Hicks (www.purdyhicks.com).


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 6 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов