Наверх
Loading
| Звезды

Маски Корбайна. Изнутри – наружу

Монографическая выставка художника в ММСИ
PHOTO©ANTON CORBIJN<BR>
Cameron Diaz
PHOTO©ANTON CORBIJN
Cameron Diaz
PHOTO©ANTON CORBIJN <BR>
David Bowie
PHOTO©ANTON CORBIJN
David Bowie
PHOTO©ANTON CORBIJN <BR>
Johnny Depp
PHOTO©ANTON CORBIJN
Johnny Depp
PHOTO©ANTON CORBIJN <BR>
A. Marley
PHOTO©ANTON CORBIJN
A. Marley
1 из 4
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

В Москве и Петербурге показали выставку фотографий Антона Корбайна. Одновременно в России начался прокат его первого полнометражного фильма. Корбайн сделал двухлетний перерыв в занятиях фотографией — «все время отнимала работа над картиной «Контроль». Видимо, такая большая пауза способствовала рефлексии по поводу собственного творчества, и экспозиция «Четыре измерения Антона Корбайна» сделана как монографическая выставка, не просто охватывающая весь творческий путь фотографа, — она четко делит его на периоды, каждому из которых соответствует свой взгляд на музыку, музыкантов и на себя самого.

Первый — «поверхностный». Главный создатель главных «икон» мировой рок-музыки — пока только извне заглядывает в мир, притяжение которого ощутил еще в юности. Притяжение это заставило Корбайна покинуть родные Нидерланды и перебраться в Лондон, где он некоторое время продолжал заниматься съемками в документальном стиле. Он пока еще экономит на пленке. Поэтому одной 35 миллиметровой катушки хватает на несколько концертов. Это, кстати, помогает ему найти один из элементов стиля, который станет «фирменным», узнаваемым — используя на уличных и клубных концертах одинаково высокочувствительные материалы, он получает зерно, которое позже станет нарочито привносить в свои снимки. «Недостатки» изображений так же подтолкнут Корбайна к философскому взгляду на фотографию.

В Англии и США его ждет успех, и совершенно естественно, характер работ меняется. Это уже взгляд изнутри. Он не просто допускается за кулисы концертной жизни, он прилипает к таким группам, как «U2» или «Depeche Mode», и редкий рассказ о Корбайне обходится без упоминания того факта, что последняя группа официально зачислила его в свой состав. Отчасти работы этого периода даже по форме похожи одна на другую. Квадратные черно-белые или сепия — именно они составили основу двухлетней давности выставки Корбайна в Русском музее. Это тот самый «классический» Корбайн, в объектив которого попадают теперь не только музыканты, но актеры, режиссеры, модели, писатели и даже полумаргиналы — вроде Уильяма Берроуза. Некоторые снимки он разгоняет до многометровых форматов, делая видимым то самое зерно. Надо отметить, что заняв привилегированное положение среди фотографов, занятых миром «звезд», Корбайн сохранил к своим персонажам то трепетное отношение, что испытывал в юности. По крайней мере, ему всегда удавалось лепить их совсем не такими, какими они были в жизни, а такими, какими должны быть в сознании публики «великие люди». Из этих ощущений, надо думать, выросло то, что сам фотограф называет Третьим измерением, и то, что можно было бы оценить как концептуальный проект. Композиционно продуманные, обставленные декорациями, постановочные фотографии он делает со вспышкой на черно-белую пленку. Распечатывая их затем на цветной бумаге, он получает подделку под фотографии папарацци. Это жест, это ответ тем, кто, сунув нос в закулисье, пытается подделать репортаж о жизни тех, кого Корбайн обоготворяет профессионально.

После проекта и издания альбома «Тридцать три этюда» Корбайн как будто зависает в медитации. Он возвращается на родину, где может сосредоточится, где его никто не дернет на съемку концерта, где нет ни музыкантов, ни продюсеров, но есть он. Себя-то он и использует в качестве инструмента для создания образа музыкантов, которых нет в живых. Так начинается короткое Четвертое измерение под названием «a. somebody», так появляются портреты Боба Марли, Джона Леннона, Джими Хендрикса и других. Корбайн гримирует и снимает самого себя, то ли исправляя ошибки фотографов-современников музыкантов, то ли творя канонический рок-иконостас со своими святыми — не случайно Дэвид Боуи на фотографии, которую организаторы сделали заглавной к этой выставке, представлен и вовсе в виде Христа.

За рамками выставки остается Пятое измерение Корбайна — его «Контроль». Случайное это совпадение, или нет, но в 2005 году, в аккурат после выхода фильма Гаса Ван Сента «Последние дни», посвященного лидеру группы «Nirvana» Курту Кобейну, Корбайн приступает к съемкам фильма о фронтмене «Joy Division» Иене Кертисе. «Контроль» несколько разрушает представления о фильме, посвященном жизни рок-звезды. Никакого копания в «нездоровой психике», очень мало музыки. Почти мещанская жизнь клерка из агентства по трудоустройству, которому иногда удается выступать в клубах со своей группой. История парня, которого измена жене заставила мучиться так, что он покончил с собой. Накануне гастролей в Америку, в возрасте 23-х лет. И все это, конечно, в монохроме, с фирменным зерном.

Корбайн приехал в Лондон за год до описываемых событий. И позвал его в дорогу недальнюю, но, как оказалось, долгую именно голос Иена Кертиса. Корбайн успел-таки сделать несколько фотографий «Joy Division», одна из которых стала знаковой для группы. Успел он поработать и с Куртом Кобейном, которого часто сравнивали с Кертисом. Фотосессию с ним он закончил за год до его самоубийства.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 3 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов