Наверх
Loading
| АртПроцесс

Bad planet в Sin city

Апокалипсис-лайт и глянцевые ужасы на Ильинке

Российскому художественному оптимизму Гари Татинцян противопоставляет не менее художественный пессимизм Запада. В его галерее на Ильинке открылась выставка-ужастик «Bad planet» («Плохая планета») с участием ведущих американских и немецких художников.


Участники и устроители выставки пугают нас бессмысленностью и хаосом существования, всеотравляющими гламуром и глянцем, торжеством суррогатов. Пугают на собственном примере. Действительно, что может быть более бессмысленного в своей банальности, чем покрытое золотом хаотичное нагромождение мусора и оружия Джона Миллера.

Или что может быть нелепее и одновременно нагляднее в рамках концепции «осторожно глянец!», чем «шедевры» Дэвида Лашапеля. Впрочем, шедевр (даже в кавычках) от короля гламура — это оксюморон. По одной из версий, «glamour» — это искаженное шотландцами английское «grammar», то есть грамматика. А грамматика — суть набор правил, писать грамотно — значит писать правильно. Вот и получается, что гламур диктует нам, как правильно. А правила едины для всех, то есть шедевр, как нечто выдающееся, невозможен по определению. Поэтому неудивительно, что персонажи представленного на выставке лашапелевского фото-панно «Deluge» («Потоп»), похожи на постаревших и подурневших героев последнего восстания АЕС. Здесь вообще все до боли знакомо и предсказуемо. Одним словом — мейнстрим.

Немец Джонатан Мис превзошел в маниакальном безумии самого себя, изобразив в бронзе двух мутантов, жертву и палача, под названием «Don? t call us. We call you». Его соотечественник, вечный шутник Антон Хеннинг дошутился до цветных глобусов. А от «Bad Planet» Рокси Пэйна, похожей на гигантские экскременты страшно подумать кого, очень сильно пахнет деньгами. Короче, пафос выставки напоминает синтетические лопухи Тони Мателли, «проросшие» по углам галереи — очень похоже, но, увы, не настоящие. Поэтому всех тех, кто может встревожиться за нашу многострадальную планету Земля, хочется успокоить традиционной фразой «Все персонажи и события вымышлены. Любые совпадения с действительностью являются случайными».


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 8 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов