Выпал зуб, 2000, Сара и Мэттью Морс

Если вы когда-то бывали в доме у фотографа и заглядывали к нему в холодильник – вы наверняка видели это – пакет с непроявленными плёнками где-то в глубине, рядом с древней упаковкой пищевой соды. Это, по сути, неизбежное явление – маленькие целлулоидные рулончики, экспонированные, но так никогда и не проявленные.

Рон Хавив (Ron Haviv), фотожурналист и сооснователь фотоагентства VII, вместе с PhotoShelter и Fujifilm захотели решить эту проблему. Вдохновляясь книгой Рона «Потерянные Плёнки» (“The Lost Rolls”), они создали некоммерческую программу «Потерянные Плёнки Америки» (“The Lost Rolls America”), в которую каждый может заслать непроявленный ролик плёнки 35 мм, 120 мм или Е6 для бесплатной проявки, сканирования и печати.

 «Книга «Потерянные Плёнки» дала нам импульс к действию, чтобы просто взять и проявить ваши плёнки», – говорит мистер Хавив. – Открыть ваши утерянные воспоминания. Понять, что они значат для вас лично, и для вашей семьи».

Концепция «Потерянных Плёнок Америки» была анонсирована на фестивале «Фотовилль» в Бруклине, где посетителям предлагали заполнить анкету, отослать плёнку и ждать присылки отпечатков. Онлайновый архив, включающий одну-две фотографии от каждого автора и анкету.

В настоящее время, на сайте проекта (http://lostrollsamerica.com/about/) содержится материал от сравнительного небольшого числа авторов, принадлежащих в основном к близкому к организаторам кругу, таких как Эшли Гилбертсон, коллега Рона Хавива по агентству VII. Он внёс в проект плёнку, на одном из кадров которой его сын держит в воздетой руке мороженое, как Статуя Свободы (на самом деле мальчик защищает мороженое от собаки, старающейся его украсть).

Хотя Эшли Гилбертсон много фотографирует в «горячих точках», он утверждает, что не важно, насколько кто-то ценит его журналистскую работу, он же ценит и любит воспоминания о своём сыне и его фото гораздо больше каких-либо ещё.

Парад на день Святого Патрика, Нью-Йорк, 2014, Норманн Борден

Общая тема всех присланных плёнок, что не удивительно – остановленное время. Это вообще самое главное свойство фотографии. Мы всегда так или иначе использовали камеру, чтобы поймать какой-то важный семейный момент и сохранить его навсегда – ну хотя бы до тех пор, пока отпечаток не потеряется.

Цифровая революция изменила природу фотографии. Большинство людей не задумываются о том, чтобы печатать эти картинки. Эта перемена в том, как мы смотрим, как запасаем и храним наши воспоминания и была главной мотивацией для Рона Хавива, особенно когда он начал узнавать больше о том, что большинство непрофессионалов делают со своими непроявленными плёнками.

«Это было несколько удивительно для меня, потому что там, где раньше на каждом углу был Фотомат или точка по продаже фотоплёнки, теперь их нет, – говорит он. – Люди считают – “Смотрите, теперь негде проявить плёнку, я не могу посмотреть, что снято – проще её выкинуть”. Думаю, что это огорчительно как на личном уровне, так и на более общем».

Команда “The Lost Rolls America” ожидает, что архив будет значительно расти. Уже сейчас они планируют устроить выставку на фестивале «Фотовилль» в 2017 году

Когда архив достаточно вырастет, Рон Хавив надеется, что впоследствии он будет храниться в Смитсоновском музее или Библиотеке Конгресса.

«Я думаю, создание этого архива эмоций, одновременно и личных, и семейных, очень важно», – говорит Хавив. – Эти маленькие отверженные вокруг нас нуждаются в спасении, в том, чтобы быть увиденными»

Реджо Эмилия, Италия, Май 2013, Рон Хавив

Мальчик, спасающий мороженое от собаки, 2013, Эшли Гилбертсон

Дети, играющие с опавшими листьями, 1990-е, Михаель С. Берарди