© Фёдор Савинцев. «Всадник в персиковом саду». 20014. с-print. 80 х 110 см. Продано на аукционе VLADEY в 2016 году за 1600 евро.

15 ноября 2016 года аукцион VLADEY провел торги «ВСЁ ПО 100» на Винзаводе. Все 105 лотов, предложенных на аукционе, были приобретены за совокупную сумму в 207 тысяч евро.

Важно отметить, что среди лотов современного искусства особую роль заняла документальная фотография. Работа фотографа Фёдора Савинцева (1982) «Всадник в персиковом саду» Киргизия. 2014г. была продана за 1600 евро, что является очень хорошим результатом для рынка фотографии.

Вот как описывает работу Сергей Зыков, искусствовед, сотрудник МАММ (мультимедиа арт музей Москва):

«Всадник в персиковом саду» – снимок, изображение (не «окно в реальность», но именно изображение ее) иллюстрирует неотвратимое желание современных творцов подчинить себе само время эволюции художественного образа – в первую очередь, речь идет о «борьбе» с перспективой, нормой того самого изображения, адекватной для видения человека, физиологии его зрения, но не «физиологии» картинки на плоскости.

Доминирование белого цвета – «света», символа вечности и неподвижности, в ныне утвержденном (метамодернизм) начале 21-ого века воспринимается как аналогия со свечением «экрана», началом уже цифрового холста. Белый (но белый не до конца, испытывающий пороги яркости) цвет, окружающий фигуру Всадника и ландшафта – не «свет вечности», но прозрачность, подразумеваемая бесконечность видимых планов, которые сумел «сдержать» своим снимком фотограф-художник.

В снимке «Всадник в персиковом саду» – нарочитая, отсылающая к древним методам изображения, «плоскостность» изображения намекает на линейное повествование во времени, нежели на точечную фиксацию момента из существующей реальности и именно универсальность образа, его нейтральность отличают исторический артефакт от художественного произведения.