The Loneliest Planet. 2011. Movie snapshot

До 15 мая принимаются заявки на воркшоп фотографа и художника Ксении Юрковой (kseniayurkova.com), который будет проходить в Тбилиси с 23 по 30 июня 2016.

Мастер-класс предполагает не только недельную работу на месте, но и очень серьезный подготовительный этап с куратором. В этом заключается существенное отличие от подобных выездных практик – съемка на месте в данном случае – это заключительный этап скурпулезно подготовленной проектной работы.

Выбранная тема – мифологизация и демифологизация пространства. Тема достаточно широка и сопровождается разными теоретическими текстами для самостоятельного изучения и группового обсуждения (среди авторов –Башляр, Барт, Бойм, Голосовкер, Гройс, Жижек, Кэмпбелл, Лосев, Лотман, Мелетинский, Мамардашвили, Подорога, Пропп, Пятигорский, Рансьер, Элиаде, Юнг). Место выбрано совсем неслучайно: несмотря на уже привычную роль мизансцены, мало кто действительно совершал серьезное погружение и исследование. Мифологичность всегда отличала этот избыточный ландшафт, даже в советское время территория провоцировала вызывающей самобытностью и подчеркнутой независимостью от идеологии остальной части страны. Лучше всего это демонстрировал легендарный грузинский театр; а ленты, снятые на студии «Грузия-фильм», повсеместно становились синонимом артхауза того времени. Действительно, если взглянуть на местность глазами первооткрывателя, можно воочию свидетельствовать, как монументалистика советской архитектуры, украшенная мозаиками квази-дионисийского культа, соседствует с дистопичными стеклянными строениями, нежно любимыми руководителями Революции роз. Или типическими одноформатными и очень кинематографичными поселениями для беженцев.

Ксения хочет подойти к вопросу изучения местности именно сквозь призму мифа: ретроспективного исторического, семейного, персонального, урбанистического, сельского, современного. Не так важен тип, насколько важно понимание того, что мифологизированное пространство невозможно понять, двигаясь по нему линейно. Миф по своей направленности – вечное возвращение. Ретроспективное движение – это пластичный рабочий материал, на который надстраивается метод. Во время воркшопа будут опробованы неожиданные приемы исследования территории, работы со стереотипами культуры, языковыми зазорами, и создания собственного неомифического пространства. Это подразумевает работу на стыке документальности и вымысла, постановочности, перформативности и наблюдения, включения и абстрагирования.

Все подробности курса – здесь https://stampsy.com/user/22449/latest/23695. Мотивационное письмо – на kseniayurkova@gmail.com с пометкой В/место мифа. Заявки – до 15 мая.

Cosmic Communist Constructions Photographed. © Frédéric Chaubin

Jacky in Women
Jacky in Women's Kingdom. 2014. Movie snapshot

Tbilisi 2015 © Ksenia Yurkova

The Sochi Project. 2013 © Rob Hornstra
The Sochi Project. 2013 © Rob Hornstra

Doss Passos. 2012 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Letters for Two. 2014 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Letters for Two. 2014 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Visit Kopparberg. 2015 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Visit Kopparberg. 2015 © Ksenia Yurkova

Letters for Two. 2014 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Visit Kopparberg. 2015 © Ksenia Yurkova

Empty Expectation. 2015 © Ksenia Yurkova

Iceland. 2016 © Ksenia Yurkova

Iceland. 2016 © Ksenia Yurkova

Iceland. 2016 © Ksenia Yurkova

Iceland. 2016 © Ksenia Yurkova

Iceland. 2016 © Ksenia Yurkova