©Diane Ducruet. Mother&Daughter II,2014

Завещанное следующим поколениям высказывание Вольтера «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать» настоящим поколением французов, кажется, уже забыто. В конце октября Париж разразился скандалом в связи с установленной на одной из центральных площадей города инсталляцией известного провокатора Пола Маккарти / Paul McCarthy «Дерево» / Tree.  Несколькими днями позже поборники общественной морали потребовали снять с еще не открывшейся экспозиции в галерее Galerie Catherine Houard работу француженки Диан Дюкруэ / Diane Ducruet, увиденную на рекламной листовке и изображающую игровой поцелуй матери и ребенка.

Несмотря на то, что обозначенная фотография в действительности не была изначально включена организаторами в саму выставку «Интимное, как иллюзия» / L’intime comme illusion, проходящую в рамках международного фотособытия «Месяц Фотографии» / Mois de la Photo, дирекция фестиваля и куратор экспозиции сняли другую работу Дюкруэ «Мать и дочь II» / Mother and Daughter II. Это совокупность четырех изображений, объединенных в одно целое, на которой обнаженная художница держит в объятии свою дочь. Свой протест цензоры выразили в анонимных письмах, усмотрев в фотографии «ересь», пропаганду инцеста и педофилии.

Диан Дюкруэ – французский фотограф, начинавшая свою художественную практику в середине 1980-х годов. Одна из главных тем ее визуальных исследований – семья, ее динамика и идентичность, внутренние ролевые и гендерные взаимодействия. Часто ее работы рассматривают в контексте пост-феминизма. Автор персональных выставок во Франции, Польше, Венгрии, участник групповых выставок по всему миру.

Рекламная листовка выставки L’intime comme illusion