Авторские методы работы с фотографическим изображением Жана-Франсуа Лепажа / Jean-Francois Lepage, живущего в Париже и вот уже более 35 лет время от времени снимающего для модных изданий, принесли ему репутацию скорее художника, нежели фотографа. Его притягательные и вместе с тем тревожные фотографии разоблачают очевидность и представляют собой деконструкцию исходных изображений посредством разнородных манипуляций на их поверхности – резки, рисования и компьютерной графики. Лепаж признается: «…подсознательно я пытаюсь растянуть время, продлить момент съемки, работая с изображениями после». Рассечение, создание рельефа на неживой материи, использование скоб для фиксации кусков пленки – для художника это, определенно, преодоление Смерти момента, тогда как создание изображения нового приобретает катарсические черты.

Ранние работы фотографа, слишком физиологичные и мрачные для воспроизведения в коммерческом журнальном контексте, тем не менее, нашли своих почитателей. Одним из них стал Грегуар Филипидис / Grégoire Philipidhis, бывший в то время арт-директором недолго просуществовавшего, но чрезвычайно влиятельного парижского журнала Jill, страницы которого и стали для Лепажа пространством для художественного самовыражения. Затем последовал тринадцатилетний период воздержания от коммерческих съемок, во время которого автор углубился в изучение живописи. После такого самоизгнания из фотографического процесса Лепаж вернулся обновленным. Он отошел от монохромной палитры ранних работ, однако теперь в ярких цветах видел ширму для стоящей за ними печали, и его намерением было показать ее изнанку, искажая формы, добираться до человеческой красоты. В последнее время Лепаж вновь отстранился от моды. На основе своего архива он создает новый проект, трансформируя полароидные снимки 90-х годов в абстрактные изображения.

Работы Жана-Франсуа Лепажа можно будет увидеть на стенде галереи Madé на фестивале-ярмарке Unseen Photo Fair с 18 по 21 сентября.