Ежегодно, начиная с 2002 года, пять экспертов мирового масштаба в области фотографии – в этом году с пяти разных континентов – презентуют в Арле номинантов на главную премию фестиваля Discovery Award. Каждый куратор выдвигает на награду двух авторов, чьи персональные выставки проходят на площадках Rencontres d’Arles. В течение недели открытия путем голосования избирается победитель, кто в дополнение к настигающей его мировой известности получает сумму в €25000.

Название премии, с заглавным Discovery, хоть и отсылает очевидным образом к «открытию» новых имен, маркирует в первую очередь открытие новых работ, серий и проектов. Даже молодые авторы-претенденты без исключения (самым юным в этом году стал 33-летний житель Зимбабве Кудзанай Чиурай / Kudzanai Chiurai с проектом, художественно осмысляющим насущные проблемы африканского континента – от гендерного насилия до повсеместных вооруженных гражданских конфликтов) имеют международное признание в виде международных наград и выставок не в одной стране мира.

Среди тем, фигурирующих в сериях номинантов – кризисное состояние печатных новостных СМИ (Уилл Стейси / Will Steacy, серия Deadline), ритуалы и верования пигмеев племени эконда (Патрик Уиллок / Patrick Willocq), свет и его влияние на эфемерное восприятие времени (Виктор Робледо / Victor Robledo), механизмы видения и условия перцепции (Илит Азоулей / Ilit Azoulay, Катарина Гэнсслер / Katharina Gaenssler). Питер Тен Хуупен / Pieter ten Hoopen, получивший в 2008 году награду World Press Photo за проект о невидимом граде Китеже, был представлен на сей раз серией, документирующей 10 лет жизни крошечного городка в США.

Случается, что «переоткрытию» подлежит наследие фотографов, уже ушедших из жизни. Так в этом году зрительскому вниманию была предложена серия из архивов фонда имени южнокорейского фотографа Юнгсу Хана / Youngsoo Han, повествующая о поствоенном времени 1950-х годов, эпохе реабилитации гуманизма как в отдельно взятой стране, так и в сознании отдельно взятого человека. Меж тем, эту экспозицию на премию выдвинул корейский куратор и профессор фотографии Бончанг Коо / Bohnchang Koo, чей второй номинант – 34-летний житель Китая Кечун Жанг / Kechun Zhang стал главным открытием этого года.

Почти на каждом снимке серии The Yellow River Surging Northward Thunderously молодой фотограф запечатлевает то или иное состояние-изгиб-фазу-фразу течения реки Хуанхэ, что на китайском языке означает «Желтая Река», которую можно было бы, недолго думая, назвать прародительницей души китайского народа. Поставив перед собой изначально выглядевшую нелепой задачу – фотографически прокомментировать столь банальную очевидность, художник сделал неожиданное открытие: Желтая река с ее благородным природным цветом, легендарным прошлым и настоящим, с ее непокорным внешним веяниям спокойствием остается тем самым островом чистого звука, где можно укрыться от ежеминутно настигающего потока какофонического шума современной цивилизации. А виртуозно снятая серия, таким образом, обращается в воспевающую ее балладу, хрупкая и сверхчувственная красота которой также сопротивляется вербальному описанию, как мелодические гармонии гениального музыкального произведения.

Помимо Discovery Award 2014 на заключительном вечере недели открытия фотофестиваля были также объявлены призеры книжных конкурсов. Ими стали Paris mortel retouché Джоана ван дер Кеукена / Johan van der Keuken в категории исторической книги и Hidden Islam Николо Деджорджиса / Nicolo Degiorgis в категории книги авторской.