В конце прошлого года многие российские и некоторые украинские (художник до сих пор неоднозначно воспринимается на родине) издания чествовали Бориса Михайлова в связи с его юбилеем, а также с первой ретроспективной выставкой на Украине, «Unrespectable. Retrospective. Почеркушки», в «ЕрмиловЦентре». По иронии судьбы автору надо было дожить до 75 лет, снискать мировую славу, получить престижные премии «Хассельблад» и «Спектрум» за заслуги в области фотографии, чтобы открыть выставку в родном городе.

Здесь были представлены работы практически из каждой серии Михайлова — «Cиней», «Красной», «Коричневой», «Я — не я», «Бутербродов», «Промзоны», «Истории болезни». Также работы, которые ранее не выставлялись, именуемые автором «Почеркушками». Мало кто знает, что самая большая ретроспективная выставка «Борис Михайлов. Книги. 1968-2012» состоялась в ганноверском музее Sprengel еще в начале 2013 года. В экспозиции было представлено около 20 фотоциклов. Еще одна ретроспектива, «Четыре десятилетия»/ Four Decades, самая концептуальная (на ней представлены только цветные серии) до сих пор проходит в нью-йоркской галерее Доминик Леви/ Dominique Lévy до 8 февраля 2014 г.

Борис Михайлов, как он сам себя именует, — советский фотограф, выходец из Украины, сейчас живет и работает в Берлине и в Харькове. Художник советского распада, он создает образы, которые, по мнению Е. Петровской, относятся ко времени c двух точек зрения: как документ эпохи с одной стороны, и как образ, аппелирующий к «действию непроизвольной памяти» — бессознательной и травмированной. Работая в зазоре между идеологическим и персональным, автор использует цвет, абсурдно запечатывая в его базовое восприятие спектры бытия. Псевдолюбительские крымские фотографии залиты коричневым. Все попало в архив — от сарказма до упадничества, от эротического волнения до бесстыдного вуаеризма... В закатный синий автор запечатывает собственные смыслы: голод, блокаду, войну. Казалось бы, в зеленом будет надежда. Но нет, освобождения не наступает. В простых изображениях, которые рядятся под документальные или любительские картинки, везде есть скрытое «но». Деконструкция смысла происходит, когда знакомая визуальность оборачивается декорацией. У каждой стандартной фазы бытия обнаруживается открытое незапечатанное значение.