21 декабря в РосФото открылась выставка Журнал Foam. Таланты/ Foam Magazine Talents. В ней приняли участие 13 молодых фотографов и художников, работающих с фотографией, со всего мира. Их работы по результатам конкурса вошли в выпуск журнала Foam Talents Issue. В экспозиции представлены работы следующих авторов: Дэниела Гордона (США), Дайсуке Йокоты (Япония), Салви Дэйн (Испания), Тибо Брюне (Франция), Эвы Ханнула (Финляндия), Тома Руссе (Швейцария), Джинкун Ан (Южная Корея), Петера Пуклуса (Венгрия), Огюстена Ребетеса (Швейцария), Чарли Рубена (США), Росса Сойерса (США), Сохеи Нисино (Япония), Линды Ворвинде (Нидерланды). Мы отобрали наиболее ярких авторов, демонстрирующих самый разный подход к фотографии.

Выставку открывает каталонский фотограф Салви Дэйн серией «Черный снег. Москва». Автор, используя документальную фотографию, концентрирует свое внимание на чувстваx отдельно взятого человека, нежели говорит о социальной или политической ситуации в стране. Дэйн убежден, что катастрофическое ощущение одиночества у русских людей вызвано и климатом, и историей, и социальной системой. Снимая людей в общественном транспорте (пользуясь зумом и вспышкой), он представляет, как если бы эти люди сидели в клетках и были не способны из них выбраться.

Французский фотограф Тибо Брюне затеял со зрителем игру: при ближайшем рассмотрении выясняется, что его серия «Первый стрелок» только маскируется под документальную. Автор берет героев из шутеров, видеоигр, и с помощью обработки максимально приближает изображение к реалистичной картинке, которую мы привыкли получать из зон военных действий. Неестественность выражений лиц его виртуальных солдат можно заметить не сразу. Первая реакция — это доверие к документальности серии. Вторая — мысли о постановке. Дискомфорт от конфликта ощущений реальности и нереальности — то, что автор имеет нам сказать об информации, которую мы получаем из СМИ.

Дэниел Гордон из США работает с потоком изображений из интернета. Он собирает коллажи из найденных фотографий, распечатывая, вырезая и расставляя в настоящем интерьере, а потом переснимает это на камеру большого формата. Получаются сочные, кричащие натюрморты — малые голланцы в digital эпоху.

Сохеи Нисино из Японии также работает с потоком фотографий. В серии «Диорамы» художник создает собственные воображаемые метрополии, от которых кубисты могли бы прийти в полный восторг. Нисино путешествует по городам, фиксируя все, что он видит на улицах, а потом по памяти воссоздает увиденное путем склейки массива изображений.

Еще один азиатский автор, Джинкун Ан из Южной Кореи, снимает своих родителей. Делая один прямой снимок, при помощи системы из зеркал, автор нанизывает изображения, как бы скрепляет кольца одной цепочки с намерением показать связь поколений, семейные узы. Он одновременно исследует дистанцию между способностью глаза видеть и природой фотографии.

Рос Сойерс, фотограф из США, конструирует и снимает полупустые интерьеры. Он изучает пространство дома на смысловом стыке: как места, где человек чувствует себя одновременно и защищенным, и одиноким.

Намеренная изоляция явилась идеологической основой для работы венгерского автора Петера Пуклуса. Он поставил перед собой задачу — не выходить из студии в момент создания серии. В духе экспериментов 20-х годов Пуклус начинает исследовать предметы вокруг себя, делая инсталляциии из фотографий, редимейда, предметов интерьера и старого хлама.

Два фотографа Тома Руссе из Швейцарии и Чарли Рубен из США работают с ландшафтом. Руссе в серии «Праберианцы» исследует пространство реальной деревни (съемка велась в течении четырех лет), показывая ее как абсолютно самобытное утопическое пространство. Рубен в серии «Странный рай» дополняет реальное пространство виртуальным. Изучая наиболее загадочные места на территории Америки, автор преобразует пространство с помощью разных техник (добавляя цветные чернила поверх изображения, или пересканируя отпечаток несколько раз) преследует мысль, что мы живем не в том мире, который предполагаем.

Выставка продлится до 23 февраля 2014